kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии на тему: «Знаешь ли ты свою страну?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знаешь ли ты свою страну?»

Продолжительность: один урок, 45 минут

Класс: 8 Технологии: демонстрация видеофильмов по географии 8 класса. Пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Exel, графический редактор CorelDraw11, графический редактор Paint.

Аннотация: данный урок в учебной программе относится к разделу «Природные комплексы России». В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.

План урока:

1. Знакомство с учащимися.

2. Цифровой диктант.

3. Работа с контурной картой.

4. Блиц-тур.

5. Кроссворд.

6. Конкурс капитанов «Высочайшие точки России».

7. «Третий лишний».

8. Узнай меня!

9. Самый внимательный (просмотр отрывка видеофильма).

10. Ты мне, я  - тебе!

11. Итоги работы.

Практическая реализация:

Отзыв коллеги Андреевой И.Н.: «С большим успехом использует ИКТ на уроках географии по темам: «Гидросфера», «Население мира», «НТР», «География промышленности». Автор представил интересный фактический материал, на уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках делает урок интересным и разнообразным».

Отзыв Зиминой А.Л., зам. директора по УВР: «ИКТ используются на всех стадиях обучения: при подготовке к занятиям, при контроле и закреплении знаний. Учащиеся находятся в условиях большого эмоционального комфорта, так как никакого негативного воздействия со стороны преподавателя и одноклассников. Достоинства уроков ИКТ: возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; большие возможности наглядного предъявления материала; объективная и своевременная оценка действий учащихся ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии на тему: «Знаешь ли ты свою страну?»»

Фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся

«Форт Диалог. User - 2007»












Открытый урок по географии на тему:

«Знаешь ли ты свою страну?»









Учителя географии МБОУ Политотдельской сош Заборцевой Р.Г.



















Предмет: география, урок - игра, повторения и обобщения

Тема: «Знаешь ли ты свою страну?»


Продолжительность: один урок, 45 минут

Класс: 8 Технологии: демонстрация видеофильмов по географии 8 класса. Пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Exel, графический редактор CorelDraw11, графический редактор Paint.

Аннотация: данный урок в учебной программе относится к разделу «Природные комплексы России». В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.

План урока:

1. Знакомство с учащимися.

2. Цифровой диктант.

3. Работа с контурной картой.

4. Блиц-тур.

5. Кроссворд.

6. Конкурс капитанов «Высочайшие точки России».

7. «Третий лишний».

8. Узнай меня!

9. Самый внимательный (просмотр отрывка видеофильма).

10. Ты мне, я - тебе!

11. Итоги работы.

Практическая реализация:

Отзыв коллеги Андреевой И.Н.: «С большим успехом использует ИКТ на уроках географии по темам: «Гидросфера», «Население мира», «НТР», «География промышленности». Автор представил интересный фактический материал, на уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках делает урок интересным и разнообразным».

Отзыв Зиминой А.Л., зам. директора по УВР: «ИКТ используются на всех стадиях обучения: при подготовке к занятиям, при контроле и закреплении знаний. Учащиеся находятся в условиях большого эмоционального комфорта, так как никакого негативного воздействия со стороны преподавателя и одноклассников. Достоинства уроков ИКТ: возможность реализации индивидуализации обучения; реализация принципа обратной связи; большие возможности наглядного предъявления материала; объективная и своевременная оценка действий учащихся ».

Конспект урока

Тип урока: урок - игра.

Цели:

Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по разделу «Природные комплексы России» с применением ИКТ; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов; развитие логического мышления; формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

Воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения истории и культуры своей страны, воспитать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.

Задачи:

- закрепить знания о физико-географическом положении страны;

- повторить природные комплексы России и ее особенности;

- применить на практике полученные знания с помощью ИКТ.

Методы: практический, частично – поисковый, синтеза и анализа.

Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, 2 мультимедийных проектора, электронный учебник «География России. 8 класс», электронная библиотека «География России», физическая карта России.

Ход урока:

1. Вводная часть: вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Васильевна! Я веду уроки географии в школе №8 г. Новочебоксарска. А сегодня я пришла в ваш класс, чтобы провести урок с вами.

А теперь переходим непосредственно к нашему уроку.

2. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы проводим не совсем обычный урок, урок-игра «Знаешь ли ты свою страну». Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов написал о России проникновенные строки: «Но я люблю за что, не знаю сам ­-

Ее степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям...

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи кочующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез…»

В России все поражает своими масштабами. Западно-Сибирская равнина - самая большая в России по площади и одна из крупнейших в мире. Здесь найдены богатейшие запасы нефти и газа. По этой равнине протекают реки Обь и Енисей.

Восточно-Европейская равнина (2 по величине равнина), река Волга, Ладожское озеро - крупнейшие в Европе. Кавказ - самые молодые и высокие горы. Урал - каменный пояс земли русской.

Учащиеся 8класса разделились на две команды.

1) Цифровой диктант:

17.1 млн. км² - площадь России;

16 - количество соседних государств;

13 - количество омываемых морей;

58,6 тыс.км. - протяженность российской границы;

1637 м - глубина озера Байкал

5642 м - г. Эльбрус

Ребята, это была разминка, а теперь узнаем, какая команда точнее может отобразить границы России. На экране появляется контурная карта России. Представители из обеих команд выходят к доске и отмечают крайние точки: Команда 1 - северную и западную, Команда 2 - южную и восточную. Работа выполняется в программе Point. С помощью карандаша красного цвета подписываются крайние точки России.


2) Блиц - тур. Команда, первая верно ответившая на вопрос получает 1 балл.

  1. Страна, граничащая с Россией за полярным кругом? (Норвегия)

  2. Архипелаг островов, расположенный к северу от п-ва Таймыр?

(Северная Земля)

  1. Самое низкое место на территории России? (Прикаспийская низ.)

  2. Высочайший действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)

  3. Крупнейший левый приток Волги? (Кама)

  4. Самый большой полуостров России? (Таймыр)

  5. Место с самыми большими приливами у берегов России?

(Пенжинская губа)

  1. Самый крупный остров России? (Сахалин)

  2. Крупнейшая река, впадающая в Баренцево море? (Печора)

  3. Море, в которое впадают реки Обь и Енисей? (Карское)

  4. Пролив, отделяющий остров Вайгач от материка?(Югорский Шар)

  5. Озеро, из которого вытекает река Нарва? (Чудское)

  6. Город-миллионер на берегах реки Камы? (Пермь)

  7. Река, вытекающая из Ладожского озера? (Нева)

  8. Горы на Кольском полуострове? (Хибины )

  9. Две реки, от слияния которых образуется река Амур?

(Шилка и Аргунь).

  1. Самый северный архипелаг, принадлежащий России?

(Земля Франца Иосифа)

  1. Две реки, от слияния которых образуется река Обь? (Бия и Катунь)

  2. Возвышенность, служащая водоразделом бассейнов рек Дона и Днепра? (Среднерусская)

  3. Пролив, отделяющий Северную Землю от материка? (Вилькицкого)

  4. Страна, имеющая самую короткую границу с Россией? (КНДР)

  5. Возвышенность, на которой находятся истоки рек Днепр, Волга и Зап.Двина? (Валдайская)

  6. Крупнейший российский порт на Черном море? (Новороссийск)

  7. Река, протекающая по территории трех стран СНГ, включая Россию (Днепр)

  8. Возвышенность в Предкавказье, являющаяся водоразделом между реками бассейнов Каспийского и Азовского морей (Ставропольская)

  9. Возвышенность, служащая водоразделом, между бассейнами Волги и Сев.Двины (Сев.Увалы).

  10. Река, по которой проходит граница Европы и Азии? (Урал)

  11. Крупнейшая река Кавказа? (Терек)

  12. Соленое озеро, место добычи поваренной соли в Нижнем Поволжье? (Баскунчак)

  13. Самое большое по площади водохранилище? (Куйбышевское)


3) Кроссворд. По очереди из каждой команды выходят игроки и отвечают на вопросы кроссворда. Кроссворд выполнен в Exel, учащиеся заполняют его на компьютере и результат отображается на экране. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.



ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Пролив, отделяющий японский остров Хоккайдо от российского острова Сахалин.

2. Название заливов-эсту­ариев на Севере России.

3. Одна из групп островов, образующих ар­хипелаг Новосибирские острова.

4. Самый крупный полуостров Рос­сии.

5. Море у берегов нашей страны, в заливах которого наблюдают­ся самые высокие приливы.

6. Мыс на острове Рудольфа, крайняя северная точка России.

7. Столица государства, с которым Россия имеет сухопутную границу.

8. Полуостров, где находятся действую­щие вулканы России.

9. Столица государства, с которым Россия име­ет только морскую границу.

10. Страна, с которой у России наименее протяженная граница.

11. Море бассейна Атлантического океана, омывающее Россию.


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Самое большое и глубокое море, омывающее берега России.

2. Государство, с которым Россия имеет наиболее про­тяженную сухопутную границу.

3. Королевство, граничащее с Рос­сией.

4. Самый крупный остров у берегов России.

5. Озеро, омываю­щее берега нашей Родины.

6. Залив Охотского моря, названный в честь купца, основавшего первые поселения в «Русской Америке».

7. Мыс - крайняя северная точка России, расположенная на мате­рике.

8. Остров, на котором находится крайняя восточная точка страны.

9. Гора, близ которой находится крайняя южная точка Рос­сии.

10. Пролив, отделяющий архипелаг Северная Земля от мате­рика.


4) Конкурс капитанов «Высшие точки России». Определите из данного перечня вершины географических объектов.

По данным в Exel, построить диаграмму высшие точки России и объяснить почему.

Высшая точка Русской равнины

Тиманский кряж

471 м

Высшая точка Кавказа

Эльбрус

5642 м

Высшая точка Урала

Народная

1895 м

Высшая точка Сибири

Белуха

4506 м

Высшая точка Дальнего Востока

Ключ.Сопка

4700 м














5) «Третий лишний»

Вычеркнуть лишний объект, объясняя почему.

1 команда 2 команда

Хибины, Джугджур, р.Урал Камчатка, Сахалин, Ямал

Таймыр, Урал, Кавказ Мел, гранит, гравий

Нефть, уголь, базальт Земля Фр.Иосифа, Таймыр, Сахалин

6) «Узнай меня» I

Дается краткое описание природного комплекса. Команда должна угадать о каком комплексе идет речь.

1.Территория расположена на древней докембрийской платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии, а также на правобережье Днепра и его среднем течении. (Русская равнина)

2. Самая длинная и многоводная река Русской Равнины, также всей Европы. (Волга)

3. Горная страна состоит из нескольких параллельно друг другу горных хребтов, протянувшихся в меридиональном направлении. Горная цепь гор образует водораздел между реками, текущими на Русскую равнину и на Западно-Сибирскую. (Урал)

4. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

5. «Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят …»М.Ю. Лермонтов. (Сев.Кавказ)

6. «Он – опорный край державы, ее добытчик и кузнец, ровесники древней нашей славы и славы нынешней творец» (Урал ).

7.Климат умеренно - континентальный. Континентальность нарастает к востоку и юго - востоку. Сильное влияние на климат оказывает Атлантика. С происхождением циклонов связано выпадение осадков. На юге территории, где циклоны проходят редко, осадков выпадает меньше, чем может испариться. Увлажнение недостаточное, летом нередко бывают засухи и суховеи.

  1. Это самое крупное из горных сооружений, окамляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона – это высокие молодые горы. (Кавказ)

«Узнай меня» II

Команда 1 Команда 2

Кольский полуостров порт Владивосток

порт Мурманск

9) «Самый внимательный». Просмотр видеофильма.

Как называется древний океан, находившийся на месте современного Средиземного моря? В какое геологическое время он существовал?

10) «Ты мне, я тебе». Команды задают вопросы друг другу. Домашнее задание.

Учитель подводит итоги игры, поощряются команды, получившее наибольшее количество баллов и самых активных учащихся.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Сегодня вы получили некоторые знания о России.

Каким способом? Какие источники знаний мы использовали (карты, видеофильмы, иллюстрации, электронные энциклопедии).

Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

Какие выводы можно сделать, подводя итог нашему уроку?

Важна ли эта тема лично для вас? Для страны? Почему?


Спасибо за внимание. Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по географии на тему: «Знаешь ли ты свою страну?»

Автор: Заборцева Рита Гавриловна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства