Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты.
Развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах
Воспитывать рациональное отношение к использованию воды.
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Гидросфера" »
Вода на Земле
конспект открытого урока по географии 5 класс
Учитель географии Арефьева Татьяна Анатольевна,
I квалификационная категория,
Цели урока:
Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты.
Развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах
Воспитывать рациональное отношение к использованию воды.
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Применяемая технология: Личностно-адаптированная технология обучения
«Гидросфера», запись видеофильмов, запись шума воды.
-Раздаточный материал: карточки рефлексии, карточки для проведения опыта
Ход урока:
1 .ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие, а куда мы его совершим, вам придется догадаться. Итак, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение.
Под звуки воды (запись)
-С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее …(вода)
МОТИВАЦИЯ
-Сформулируйте тему урока, зная о названиях оболочек Земли.
( Гидросфера)
-Какую цель вы поставите нашего путешествия?
( узнать строение гидросферы)
- А каковы задачи нашего путешествия?
Слайд №4 С помощью учебника ответить на вопросы. Слайд №5 Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Верю- не верю»
Тихо плещется вода Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.)
Просмотр ЭОР ресурса по применению и значению воды
Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам, и каждая пара создаст свой буклетик. (5-7 минут на работу)
Пара №1. Как человек использует воду
Пара №2. Как человек может защитить воду от загрязнений
Пара №3. Изобразить круговорот воды в природе
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Практическая часть занятия
Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, но прежде чем его закончить я предлагаю вам стать на несколько секунд еще и исследователями.
Для этого я предлагаю вам объединиться в две большие группы и исследовать свойства воды. Все результаты исследования я прошу заносить в табличку.
Опыт 1
– Какова прозрачность воды?
– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод:вода прозрачна.
Опыт 2
Какого цвета вода?
– Какого цвета лимон?
– Какого цвета вода? Сравните.
Вывод:вода бесцветна.
Опыт 3
– Каков запах воды?
– А чем пахнет чистая вода?
Вывод:вода не имеет запаха.
Опыт 5
Вода – растворитель.
Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой -столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.
– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вывод:Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.
Слайд № 9
Карточка – задание.
1. В состав гидросферы Земли входят Мировой океан, ____________ и вода в атмосфере.
2. Мировой _________ занимает 96 % поверхности Земли.
3. В состав Мирового океана входят несколько океанов: Тихий, _________, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
4. Самым большим из них является _____________ океан.
5. Более важную роль в жизни человека играет пресная вода, сосредоточенная в реках, озёрах, _________ и под землёй.
6. Все части гидросферы участвуют в Мировом ___________воды в природе.
Слайд №9
Проверка знаний
На экране появляется текст с заполненными пробелами, учащиеся проверяют свои работы и оценивают себя ( ставят себе + за каждый правильный ответ).
? Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 4 ответа? Вы неплохо справились с заданием!
? А есть у нас такие, кто подобрал 5 правильных ответов? Вы хорошо поработали!
? Поднимите руки те, у кого 6 найденных ответов. Молодцы! Вы справились с заданием отлично!
Рефлексия
УРОК
Я НА УРОКЕ
ИТОГ
Интересно.
Скучно.
Безразлично.
Работал.
Помогал другим.
Отдыхал.
Понял материал.
Узнал больше, чем знал.
Не понял материал.
Домашнее задание
На оценку «5» - подготовить презентацию по теме «Интересные факты о воде»
На оценку «4»- подготовить кроссворд по теме
На оценку «3»- ответить на вопросы 2-3 стр. 89 учебника