kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Гидросфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

 

  • Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты.
  • Развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах
  • Воспитывать рациональное отношение к использованию воды.

Планируемые результаты.

 

  • Личностные: осознание ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.

 

  • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

 

  • Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

 

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

 

  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

 

  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из  источников ЭОР, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.

 

  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).

 

  • Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Гидросфера" »












Вода на Земле





конспект открытого урока по географии 5 класс







Учитель географии
Арефьева Татьяна Анатольевна,

I квалификационная категория,

























Цели урока:



  • Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты.

  • Развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах

  • Воспитывать рациональное отношение к использованию воды.

Планируемые результаты.


  • Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


  • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.


  • Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).


  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы.


  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.


  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.


  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).


  • Тип урока – урок усвоения новых знаний.


Применяемая технология: Личностно-адаптированная технология обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства обучения:

-демонстрационный материал: электронные ресурсы

«Гидросфера», запись видеофильмов, запись шума воды.

-Раздаточный материал: карточки рефлексии, карточки для проведения опыта






Ход урока:

1 .ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие, а куда мы его совершим, вам придется догадаться. Итак, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение.

Под звуки воды (запись)

-С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором.

Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам

Зовут ее …(вода)

МОТИВАЦИЯ

-Сформулируйте тему урока, зная о названиях оболочек Земли.

( Гидросфера)

-Какую цель вы поставите нашего путешествия?

( узнать строение гидросферы)

- А каковы задачи нашего путешествия?


Слайд №4 С помощью учебника ответить на вопросы. Слайд №5 Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Верю- не верю»


Слайд №7 Состав гидросферы


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf


Слайд№8

Физминутка

Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)



Просмотр ЭОР ресурса по применению и значению воды


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf



2. РАБОТА В ПАРАХ

Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам, и каждая пара создаст свой буклетик. (5-7 минут на работу)


Пара №1. Как человек использует воду

Пара №2. Как человек может защитить воду от загрязнений

Пара №3. Изобразить круговорот воды в природе



4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Практическая часть занятия

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, но прежде чем его закончить я предлагаю вам стать на несколько секунд еще и исследователями.

Для этого я предлагаю вам объединиться в две большие группы и исследовать свойства воды. Все результаты исследования я прошу заносить в табличку.

Опыт 1

– Какова прозрачность воды?

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

– Какого цвета лимон?

– Какого цвета вода? Сравните.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3

– Каков запах воды?

– А чем пахнет чистая вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Вода – растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой -столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).

Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.


Слайд № 9

Карточка – задание.

1. В состав гидросферы Земли входят Мировой океан, ____________ и вода в атмосфере.

2. Мировой _________ занимает 96 % поверхности Земли.

3. В состав Мирового океана входят несколько океанов: Тихий, _________, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

4. Самым большим из них является _____________ океан.

5. Более важную роль в жизни человека играет пресная вода, сосредоточенная в реках, озёрах, _________ и под землёй.

6. Все части гидросферы участвуют в Мировом ___________воды в природе.


Слайд №9

Проверка знаний


На экране появляется текст с заполненными пробелами, учащиеся проверяют свои работы и оценивают себя ( ставят себе + за каждый правильный ответ).

? Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 4 ответа? Вы неплохо справились с заданием!

? А есть у нас такие, кто подобрал 5 правильных ответов? Вы хорошо поработали!

? Поднимите руки те, у кого 6 найденных ответов. Молодцы! Вы справились с заданием отлично!



Рефлексия

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ


Интересно.


Скучно.


Безразлично.


Работал.


Помогал другим.


Отдыхал.


Понял материал.


Узнал больше, чем знал.


Не понял материал.



Домашнее задание
  • На оценку «5» - подготовить презентацию по теме «Интересные факты о воде»

  • На оценку «4»- подготовить кроссворд по теме

  • На оценку «3»- ответить на вопросы 2-3 стр. 89 учебника
















Приложение к плану-конспекту урока

_____________________Гидросфера___________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.


Каталог электронных образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Иллюстрация. Состав гидросферы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf


2.


Каталог электронных образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Просмотр ЭОР ресурса по применению и значению воды


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_12.swf


3.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Вода – важнейшая жидкость на Земле


http://fcior.edu.ru/card/745/voda-vazhneyshaya-zhidkost-na-zemle.html


4.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал ЭОР

Применение воды. Круговорот воды в природе


http://fcior.edu.ru/card/5208/primenenie-vody-krugovorot-vody-v-prirode.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Гидросфера"

Автор: Арефьева Татьяна Анатольевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого урока географии   по теме: «Гидросфера. Воды суши». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-gidrosfiera-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "104096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402666884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме "Атмосфера" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-po-tiemie-atmosfiera-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180699"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425226607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация "Экологический календарь". "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "180703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425226812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства