kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии

«Ветер»

Девиз урока: « То, что не ясно, следует выяснить.

                          То, что трудно творить, следует делать»

Цели урока:

1.Обучающая:

Сформировать у обучающихся понятия ветер, бриз, муссон, пассаты, представление о причинах возникновения ветра, движения воздуха. Выявить характерные признаки ветра- сила,  скорость, направление, продолжить знакомство обучающихся с грозными явлениями.

Развивающая:

Развивать умения   анализировать, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающая:

Продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии »

Открытый урок по географии

«Ветер»


Девиз урока: « То , что не ясно, следует выяснить.

То, что трудно творить, следует делать»




Цели урока:


1.Обучающая:

Сформировать у обучающихся понятия ветер, бриз, муссон, пассаты, представление о причинах возникновения ветра, движения воздуха. Выявить характерные признаки ветра- сила, скорость, направление, продолжить знакомство обучающихся с грозными явлениями.

Развивающая:

Развивать умения анализировать, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающая:

Продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся, воспитывать бережное отношение к природе.


  1. Организационный момент

Встаньте ребята, посмотрите назад, сегодня на урок к нам приехали гости, это учителя географии Харетской и Закулейской школ и методист районного Управления образования. Поздоровайтесь!

Здравствуйте , садитесь!

Всем всем добрый день,

Прочь с дороги нашей лень

Не мешай трудиться ,

Надо нам учиться!


Девизом нашего сегодняшнего урока будут следующие слова, То,что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать»

2.Проверка домашнего задания.

-Какую большую тему мы с вами изучаем.?

- Какая тема предыдущего урока?

-Как же вы ее усвоили?

Для этого напишем географический диктант


2.Проверка домашнего задания.

-Какую большую тему мы с вами изучаем.?

- Какая тема предыдущего урока?

-Как же вы ее усвоили?

1.Для этого напишем географический диктант

1.Атмосфера- воздушная оболочка.

2.При подъёме на высоту атмосферное давление повышается

3.Нормальное атмосферное давление 760 мм .рт.ст.

4.Атмосферное давление измеряется в метрах в секунду

5.Изменение атмосферного давления влияет на состояние здоровья человека.

6.Прибор для измерения атмосферного давления барометр.


2 задание –

Перед вами ряд чисел 740,778,732,773,749 мм рт.ст. – вам необходимо подчеркнуть одной чертой повышенное атмосферное давление , двумя чертами – пониженное атмосферное давление.


Сегодня на уроке мы продолжим изучать «Атмосферу» , а

А тему сегодняшнего урока вы назовёте сами .Послушайте загадку.

Хоть бескрылый, летает.

Безголовый ,а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит

Только что он был везде-

Миг и нет его нигде.

А что бы вы хотели сегодня узнать о ветре на уроке?


Стихотворение: В небе праздничный салют.

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна.

Славных ветеранов.

И цветущая весна.

Дарит им тюльпаны

Дарит белую сирень

Что за славный майский день?

Какую дату отмечает наша страна, наш народ в этом году?

Вы мне скажите, а причём тут май, победа и тема нашего урока ветер.

А оказывается всё это связано между собой, внимательно послушайте мой рассказ.







Кто же помогал мальчику в разбрасывании листовок?


Значить для создания движения воздуха нужна разница атмосферного давления?

У каждого из вас есть дома печь. Почему при топке дым выходит из трубы, а не заходит в комнату?

Давайте ребята еще поразмышляем….

Какую форму имеет наша земля?

Равномерно ли нагревается земля?

Почему?

Значит одинаковая ли будет температура поверхности земли ?

Что происходит с теплым воздухом?

Будет изменяться давление?

Значит холодный воздух будет стремиться занять место теплого? Будет движение воздуха? А это что …..

Значить ветер – это ….

Причина образования ветра…..

Куда будет дуть ветер…


Виды ветров

Скоро закончиться учебный год .Наступит лето …

Ветер, который дует как?

Такой ветер называется дневной бриз

А как вы думаете , что произойдет вечером, ночью? Почему?



На юге Дальнего Востока дуют ветра, меняющие своё направление два раза в год. Летом суша нагревается быстрее и над формируется область пониженного атм.давл,над океаном повышенное – куда дует ветер?

Зимой…..

Кроме муссонов на территории земного шара дуют пассаты и другие ветра. В разных местах жители давали ветрам свои названия.

Недалеко от какого озера живём мы с вами? На озере Байкал насчитывается более 3-х десятков ветров, часто они имеют сразу несколько названий . У каждого свой характер. Перед вами ст-е .Людмилы Байрамовой .Гимн Байкалским ветрам. Прочитайте его. О каких ветрах Байкала пишет поэтесса?

Какую характеристику она даёт каждому ветру?

Определим какими характерными чертами обладают ветра


Обратите внимание на слайд.

Ветер,ветер. Ты могуч

Ты гоняешь стаи туч ….

Знакомо вам ст-е, кто написал..

- О каких своиствах воздуха идёт речь в стихотворении…

Могуч…

Гоняешь,волнуешь – скорость

То есть ветер имеет свойства ……( силу ветра, скорость, направление) и единицы измерения.

Направление и сила ветра определяется по 12 бальной шкале Бофорта


Приборы


Направление ветра измеряется флюгером

Скорость Ветра Анемометром (первый такой прибор был изобретен в 17 веке итальянским врачом С.Сантарио


Роза ветров – график, на котором показано направление господствующих ветров в данной местности


Основой для построения розы ветров служат линии, обозначающие направление ветра.Их 8.Каждая линия разделена на равные отрезки 1 отрезок соответствует 2 дням месяца

Практическая работа: Нарисовать розу ветров

Закрепление. Проверь себя.


Значение ветра

Ребята, человек использует каким- то образом ветер?

Как? Где?

Рефлексия ( я )



Ребята , как вы считаете, что на уроке было интересным и важным?


Спасибо!


Рекомендовать рассуждение Л.Н.Толстого О ветре.

Логические задачи.







Кроме Пантаева С.Баймаева М – инд.р-та


Норма оценок,провнрка, жетоны





Проверка









Загадка



Тема



Цели






СТ -Е








Рассказ







Слайд.труба








Слайд







Слайд


Задания

Работа в тетрадях


Дн.бриз

Ноч.бриз

Француз.




Летний муссон


Зимний муссон



Пассаты




Ст-е

Слайд
















Шкала Бофорта






Приборы

Флюгер,

Анемометр









Практ. работа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по географии

Автор: Ершова Галина Михайловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект открытого урока географии   по теме: «Гидросфера. Воды суши». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-gidrosfiera-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "104096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402666884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "открытый урок географии в 6 классе коррекционной школы  "Животные полупустынь и пустынь России""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokghieoghrafiiv6klassiekorriektsionnoishkolyzhivotnyiepolupustynipustynrossii"
    ["file_id"] => string(6) "260017"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448882591"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка открытого урока географии в 7-8 классе комплекте сельской малокомплектной, малочисленной школы "
    ["seo_title"] => string(116) "razrabotka-otkrytogho-uroka-ghieoghrafii-v-7-8-klassie-kompliektie-siel-skoi-malokompliektnoi-malochisliennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "242640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445514965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок географии в 8 классе "Стихийные природные явления в литосфере""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_geografii_v_8_klasse_stikhiinye_prirodnye_iavleniia_v_litosfere"
    ["file_id"] => string(6) "484235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541626047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к открытому уроку "Солнечная система""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_solniechnaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "392536"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487247127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства