kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Горы суши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой.

Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного.

Коррекционная: развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока:  беседа с использованием ИКТ.

План урока.

I. Организационный момент- 1минута

II. Изучение нового материала- 25минут

III. Закрепление изученного -9 минут

IV. Итоги урока - 3минуты

V. Домашнее задание - 2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).

II. Изучение нового материала.

Активизация  внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина»

- Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске)

Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту.

Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения).

-Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике)

Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над  равнинами и имеющие большие перепады высот.

Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).

Учитель проговаривает определения:

- Гребень – высшая часть хребта.
- Подошва – низшая часть хребта.
- Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.
- Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.
- Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.

Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор.

Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).

- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине.

Работа с картой.

-Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте)

Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком)

Формирование приема заполнения контурной карты

- Горы со временем изменяются

III. Закрепление изученного

1)Загадки:

1. В жарком лете я стою,

    Шапкой зиму достаю (горы)

2.Стала группа гор в цепочку,

   Есть для перевалов точки

   И конца цепочки нет

   Это тянется.   (хребет)

3. Если горы в беспорядке,

    Много гор, а не одна,

    То, запомните, ребятки,

    Это горная  … (страна)

2) Расставите по высоте.

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры

Трудно это, или просто

Нам расставить их по росту. 

Магнитами прикрепить  названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы

3) Решить кроссворд.

Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.

4)  Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

V. Домашнее задание.

 Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

2.  Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii

3. Песня В. Высоцкого «Вершина» -  http://zvukoffka.net/mp3/3679/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области





Открытый урок по географии
в 6 классе
«Горы суши»






подготовила

учитель географии

Тарасова Ольга Григорьевна

















г. Таганрог

2013г.



Тема урока: Горы суши.

Цели урока.


Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой.

Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного.

Коррекционная: развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание познавательного интереса.


Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.


Тип урока: изучение нового материала.


Вид урока: беседа с использованием ИКТ.


План урока.

I. Организационный момент- 1минута

II. Изучение нового материала- 25минут

III. Закрепление изученного -9 минут

IV. Итоги урока - 3минуты

V. Домашнее задание - 2 минуты


Ход урока


I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).


II. Изучение нового материала.

Активизация внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина»

- Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске)

Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту.

Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения).

-Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике)

Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.


Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).


Учитель проговаривает определения:

- Гребень – высшая часть хребта.
- Подошва – низшая часть хребта.
- Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.
- Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.
- Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.


Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор.

Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).



- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине.

Работа с картой.

-Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте)

Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком)

Формирование приема заполнения контурной карты


- Горы со временем изменяются


III. Закрепление изученного


1)Загадки:


1. В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю (горы)


2.Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки

И конца цепочки нет

Это тянется. (хребет)


3. Если горы в беспорядке,

Много гор, а не одна,

То, запомните, ребятки,

Это горная … (страна)


2) Расставите по высоте.


С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры

Трудно это, или просто

Нам расставить их по росту.


Магнитами прикрепить названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы


3) Решить кроссворд.

Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.






Г












О












Р












Ы














4) Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.


IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.


V. Домашнее задание.

Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.




ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

2. Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii

3. Песня В. Высоцкого «Вершина» - http://zvukoffka.net/mp3/3679/



Просмотр содержимого презентации
«Горы суши»

Здесь вам не равнина, здесь климат иной –  Идут лавины одна за одной,  И здесь за камнепадом ревет камнепад, -  И можно свернуть, обрыв обогнуть, -  Но мы выбираем трудный путь,  Опасный, как военная тропа.  Кто здесь не бывал, кто не рисковал,  Тот сам себя не испытал,  Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:  Внизу не встретишь, как ни тянись,  За всю свою счастливую жизнь  Десятой доли таких красот и чудес….  Так оставьте ненужные споры –  Я себе уже все доказал:  Лучше гор могут быть только горы,  На которых еще не бывал…  В. Высоцкий

Здесь вам не равнина, здесь климат иной – Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад, - И можно свернуть, обрыв обогнуть, - Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал, Тот сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес: Внизу не встретишь, как ни тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли таких красот и чудес…. Так оставьте ненужные споры – Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал… В. Высоцкий

Тема урока: Горы суши

Тема урока: Горы суши

Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Строение горной страны

Строение горной страны

Основные термины Гребень  – высшая часть хребта.  Подошва  – низшая часть хребта.  Перевал  – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.  Долина  – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.  горный хребет  – несколько рядом расположенных горных вершин.

Основные термины

Гребень – высшая часть хребта. Подошва – низшая часть хребта. Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет. Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте. горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.

Низкие, высотой до 1000 метров Высокие – 2000 до 5000 метров Высочайшие более 5000 метров Высота гор Средние – 1000 до 2000 метров Горы делятся по высоте на

Низкие, высотой до 1000 метров

Высокие – 2000 до 5000 метров

Высочайшие более 5000 метров

Высота гор

Средние – 1000 до 2000 метров

Горы делятся по высоте на

Высочайшие горы на земле – Гималаи. Высота одиннадцати пиков этих гор превышает 8000 м, и среди них высочайшая на Земле вершина – Эверест (местное название Джомолунгма ).

Высочайшие горы на земле – Гималаи. Высота одиннадцати пиков этих гор превышает 8000 м, и среди них высочайшая на Земле вершина – Эверест (местное название Джомолунгма ).

Самая длинная горная цепь – это Анды.  Они расположены в Южной Америке и являются продолжением гор Кордильер.

Самая длинная горная цепь – это Анды. Они расположены в Южной Америке и являются продолжением гор Кордильер.

Самые высокие горы России – Кавказские , высшей вершиной которых является гора Эльбрус (5642м).

Самые высокие горы России – Кавказские , высшей вершиной которых является гора Эльбрус (5642м).

Изменение гор во времени. Ледники , реки. Ветер, солнце. Микроорганизмы, растения

Изменение гор во времени.

Ледники , реки.

Ветер, солнце.

Микроорганизмы, растения

Правила обозначения гор на контурной карте 1. Определение гп горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт. 2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего цвета. 3. Подписать горы по всей длине полученной линии. 4. Отметить наивысшею точку, подписать печатными буквами, черной пастой название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

Правила обозначения гор

на контурной карте

1. Определение гп горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт.

2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего цвета.

3. Подписать горы по всей длине полученной линии.

4. Отметить наивысшею точку, подписать печатными буквами, черной пастой название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

Загадки В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю ГОРЫ

Загадки

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю

ГОРЫ

Загадки Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки И конца цепочки нет Это тянется. ХРЕБЕТ

Загадки

Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки

И конца цепочки нет

Это тянется.

ХРЕБЕТ

Загадки Если горы в беспорядке, Много гор, а не одна, То, запомните, ребятки, Это горная … СТРАНА

Загадки

Если горы в беспорядке,

Много гор, а не одна,

То, запомните, ребятки,

Это горная …

СТРАНА

Решить кроссворд Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.                     Г           О     Р     Ы                                                  

Решить кроссворд

Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.

Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

О

 

 

Р

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить кроссворд Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.     Д      Р      А    Г   К А  К  И  Н  О О  Д  Р М  Н  Ы А  В  Д  Л  Ы    И  Л  А      Ь    И        Е      Р    Ы     

Решить кроссворд

Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.

Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.

 

 

Д 

 

 

Р 

 

 

А 

 

Г

  К

А 

К 

И 

Н 

О

О 

Д 

Р

М 

Н 

Ы

А 

В 

Д 

Л 

Ы 

 

И 

Л 

А 

 

 

Ь 

 

И 

 

 

 

Е 

 

 

Р 

 

Ы 

 

 

Что нового мы узнали сегодня на уроке

Что нового мы узнали

сегодня на уроке

  • Что называется горами? Приведите примеры.
  • По карте определите, к каким горам по высоте относятся горы Уральские, Кавказские, Памир, Скандинавские, Анды.
  • Какая главная причина изменения гор во времени?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 20
  • Найдите стихотворения о горах и подготовьте их творческое чтение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок "Горы суши"

Автор: Тарасова Ольга Григорьевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: "Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "117661"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412865578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "287508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454498693"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "287513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-1"
    ["file_id"] => string(6) "287514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме " Повторение по теме"Лексика""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-lieksika-2"
    ["file_id"] => string(6) "287515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства