Цели урока.
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой.
Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного.
Коррекционная: развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: беседа с использованием ИКТ.
План урока.
I. Организационный момент- 1минута
II. Изучение нового материала- 25минут
III. Закрепление изученного -9 минут
IV. Итоги урока - 3минуты
V. Домашнее задание - 2 минуты
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).
II. Изучение нового материала.
Активизация внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина»
- Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске)
Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту.
Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения).
-Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике)
Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).
Учитель проговаривает определения:
- Гребень – высшая часть хребта.
- Подошва – низшая часть хребта.
- Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.
- Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.
- Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.
Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор.
Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).
- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине.
Работа с картой.
-Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте)
Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком)
Формирование приема заполнения контурной карты
- Горы со временем изменяются
III. Закрепление изученного
1)Загадки:
1. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю (горы)
2.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки
И конца цепочки нет
Это тянется. (хребет)
3. Если горы в беспорядке,
Много гор, а не одна,
То, запомните, ребятки,
Это горная … (страна)
2) Расставите по высоте.
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры
Трудно это, или просто
Нам расставить их по росту.
Магнитами прикрепить названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы
3) Решить кроссворд.
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
4) Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.
Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
2. Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii
3. Песня В. Высоцкого «Вершина» - http://zvukoffka.net/mp3/3679/
Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Таганрога Ростовской области
Открытый урок по географии
в 6 классе
«Горы суши»
подготовила
учитель географии
Тарасова Ольга Григорьевна
г. Таганрог
2013г.
Тема урока: Горы суши.
Цели урока.
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой.
Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного.
Коррекционная: развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: беседа с использованием ИКТ.
План урока.
I. Организационный момент- 1минута
II. Изучение нового материала- 25минут
III. Закрепление изученного -9 минут
IV. Итоги урока - 3минуты
V. Домашнее задание - 2 минуты
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).
II. Изучение нового материала.
Активизация внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина»
- Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске)
Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту.
Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения).
-Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике)
Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).
Учитель проговаривает определения:
- Гребень – высшая часть хребта.
- Подошва – низшая часть хребта.
- Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.
- Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.
- Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.
Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор.
Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).
- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине.
Работа с картой.
-Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте)
Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком)
Формирование приема заполнения контурной карты
- Горы со временем изменяются
III. Закрепление изученного
1)Загадки:
1. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю (горы)
2.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки
И конца цепочки нет
Это тянется. (хребет)
3. Если горы в беспорядке,
Много гор, а не одна,
То, запомните, ребятки,
Это горная … (страна)
2) Расставите по высоте.
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры
Трудно это, или просто
Нам расставить их по росту.
Магнитами прикрепить названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы
3) Решить кроссворд.
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
4) Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание.
Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
2. Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii
3. Песня В. Высоцкого «Вершина» - http://zvukoffka.net/mp3/3679/
Просмотр содержимого презентации
«Горы суши»
Здесь вам не равнина, здесь климат иной – Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревет камнепад, - И можно свернуть, обрыв обогнуть, - Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. Кто здесь не бывал, кто не рисковал, Тот сам себя не испытал, Пусть даже внизу он звезды хватал с небес: Внизу не встретишь, как ни тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли таких красот и чудес…. Так оставьте ненужные споры – Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал… В. Высоцкий
Тема урока: Горы суши
Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Строение горной страны
Основные термины
Гребень – высшая часть хребта. Подошва – низшая часть хребта. Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет. Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте. горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.
Низкие, высотой до 1000 метров
Высокие – 2000 до 5000 метров
Высочайшие более 5000 метров
Высота гор
Средние – 1000 до 2000 метров
Горы делятся по высоте на
Высочайшие горы на земле – Гималаи. Высота одиннадцати пиков этих гор превышает 8000 м, и среди них высочайшая на Земле вершина – Эверест (местное название Джомолунгма ).
Самая длинная горная цепь – это Анды. Они расположены в Южной Америке и являются продолжением гор Кордильер.
Самые высокие горы России – Кавказские , высшей вершиной которых является гора Эльбрус (5642м).
Изменение гор во времени.
Ледники , реки.
Ветер, солнце.
Микроорганизмы, растения
Правила обозначения гор
на контурной карте
1. Определение гп горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт.
2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего цвета.
3. Подписать горы по всей длине полученной линии.
4. Отметить наивысшею точку, подписать печатными буквами, черной пастой название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.
Загадки
В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю
ГОРЫ
Загадки
Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки
И конца цепочки нет
Это тянется.
ХРЕБЕТ
Загадки
Если горы в беспорядке,
Много гор, а не одна,
То, запомните, ребятки,
Это горная …
СТРАНА
Решить кроссворд
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.
Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
Г
О
Р
Ы
Решить кроссворд
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды.
Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
Д
Р
А
Г
К
А
К
И
Н
О
О
Д
Р
М
Н
Ы
А
В
Д
Л
Ы
И
Л
А
Ь
И
Е
Р
Ы
Что нового мы узнали
сегодня на уроке
- Что называется горами? Приведите примеры.
- По карте определите, к каким горам по высоте относятся горы Уральские, Кавказские, Памир, Скандинавские, Анды.
- Какая главная причина изменения гор во времени?
Домашнее задание
- § 20
- Найдите стихотворения о горах и подготовьте их творческое чтение.