1.Проверяет знания учащихся по теме «Важнейшие географические открытия» Беседа по вопросам: 1.Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым? 2.Кто совершил первое кругосветное путешествие? 3. Каков итог кругосветного путешествия? 4. Кто и когда открыл Новый Свет? 5. Кто открыл и исследовал восточные берега Австралии 6. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду? Игра «Верно? » или «Не верно?» - Христофор Колумб открыл путь в Индию? - 3 августа 1492 года Колумб на трех кораблях отплыл из Испании? - В 1522 году Фернан Магеллан вернулся в Испанию? - Австралию открыл голландский мореплаватель ВиллемЯнсзон в 1606 г. - ФаддейФаддеевичБеллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев высадились на шестой континент –Антарктиду? 2. Организует работу у настенной карты. Показать на настенной карте Австралию, Америку, Антарктиду, Северный Ледовитый океан. | Отвечают на вопросы. Показывают на карте объекты | Умение правильно давать ответы. Умение правильно показывать объекты на карте. | Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время ответов на вопросы. Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время работы у карты. | Слушают учителя. Слушают учителя | Контролируют правильность ответов обучающихся Контролируют правильность показа обучающимися объектов | Уметь слушать учителя. Уметь слушать учителя. |
1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы. Вспомните 1.Какихрусских путешественников, кроме вышеназванных, вы знаете? 2. Назовите несколько географических объектов, названных в честь отечественных землепроходцев. Вы узнаете 1. Как русские путешественники открывали север и осваивали Сибирь России 2. Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию? 3.С какой целью была организована Великая Северная экспедиция? 4.Кто открыл пролив между Азией и Америкой? 2. Подводит итог работы над рубриками. 3. Ставит цель и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
1.Организует работу по изучению новой темы. Как вы думаете - Выступление ассистентов (дополнительный материал) 2.Организует работу по выделению главной мысли темы: Эти открытия имели огромное значение для развития географических знаний и представлений о территории своего государства. Недаром возглавляя Географический департамент Академии наук М.В.Ломоносов был уверен, что «Могущество Российское прирастать будет Сибирью» 3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь: Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка 3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов, упоминаемых в тексте. 5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической.работы | Учащиеся слушают с целью: -понимания ими содержания главной мысли новой темы - представлений об открытиях русских путешественников Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь: Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка Заполняют к/к Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к | Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: об открытиях русских путешественников Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи Осознанно выполнять работу по заполнению к/к | Весь класс слушает объяснение учителя. Все обучающиеся готовы ответить на вопросы. Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю. Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи | Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала. Слушать и усваивать новые знания по выступлениям ассистентов Умение заполнять к/к Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Уметь работать с к/к | Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины. В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов. По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе заполнения таблицы обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к Самоконтроль за действиями. Учащиеся выбирают лучшие работы. | Делают записи в тетрадь новых терминов: Кольский п-ов, Печора, о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Оценивают работы. |
1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.40) - Назовите автора книги «Хождение за три моря» -Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию? - Кто открыл пролив между Азией и Америкой? Как он называется? | Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. | Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | Классом прилагают усилия по решению учебной задачи. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения. | Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах. |