kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытия русских путешественников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поискового метода

Понятия и термины: Кольский п-ов, р.Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка                                                                                                                                                                                                      Планируемые результаты.

Предметные: выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествий Аф. Никитина, Семена Дежнева, Витуса Беринга. Составлять рассказ об участниках Великой Северной экспедиции.

Метапредметные: умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Практическая работа. Обозначение на к/к географических объектов, указанных в тексте параграфа, заполнение технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытия русских путешественников»

План-конспект урока по теме: «Открытия русских путешественников»

5 класс



ФИО учителя: Николаева Мария Михайловна, МБОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Предмет: география Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: учебник География. Начальный курс 5 класс, И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, технологическая карта

Тип урока: комбинированный

Целевая установка: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поискового метода

Понятия и термины: Кольский п-ов, р.Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка Планируемые результаты.

Предметные: выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествий Аф. Никитина, Семена Дежнева, Витуса Беринга. Составлять рассказ об участниках Великой Северной экспедиции.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Практическая работа. Обозначение на к/к географических объектов, указанных в тексте параграфа, заполнение технологической карты.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения



1. Организационный этап



Подготовка уч-ся к работе на уроке:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии.

- Приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- проверка подготовленности классного помещения к занятию;

- организация внимания школьников;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

- Доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

- кратковременность этапа;

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

- формулирование целевых установок урока и плана работы.

- Собранность учителя;

- последовательность в предъявлении требований;

- использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;

- спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

- отсутствие многословия.

1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»






Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Проверка домашнего задания»

1.Проверяет знания учащихся по теме

«Важнейшие географические открытия»

Беседа по вопросам:

1.Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым?

2.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

3. Каков итог кругосветного путешествия?

4. Кто и когда открыл Новый Свет?

5. Кто открыл и исследовал восточные берега Австралии

6. Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?

Игра «Верно? » или «Не верно?»

- Христофор Колумб открыл путь в Индию?

- 3 августа 1492 года

Колумб на трех кораблях отплыл из Испании?

- В 1522 году Фернан Магеллан вернулся в Испанию?

- Австралию открыл голландский мореплаватель ВиллемЯнсзон в 1606 г.

- ФаддейФаддеевичБеллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев высадились на шестой континент –Антарктиду?

2. Организует работу у настенной карты.

Показать на настенной карте Австралию, Америку, Антарктиду, Северный Ледовитый океан.









Отвечают на вопросы.










































Показывают на карте объекты













Умение правильно давать ответы.









































Умение правильно показывать объекты на карте.


Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время ответов на вопросы.














































Взаимодействуют с учителем, одноклассникамиво время работы у карты.


Слушают учителя.

















































Слушают учителя


Контролируют правильность ответов обучающихся















































Контролируют правильность показа обучающимися объектов


Уметь слушать учителя.

















































Уметь слушать учителя.

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Работает с рубриками перед параграфом – учитель задает вопросы.

Вспомните

1.Какихрусских путешественников, кроме вышеназванных, вы знаете?

2. Назовите несколько географических объектов, названных в честь отечественных землепроходцев.

Вы узнаете

1. Как русские путешественники открывали север и осваивали Сибирь России

2. Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию?

3.С какой целью была организована Великая Северная экспедиция?

4.Кто открыл пролив между Азией и Америкой?

2. Подводит итог работы над рубриками.

3. Ставит цель и задачи урока.








Отвечают на вопросы учителя.



















Выдвигают предположения

о теме урока








Выделяют существенную информацию из ответов на вопросы.








Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.








Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника ответы.








Контролируют правильность ответов обучающихся.








Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Работа по изучению нового материала»


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организует работу по изучению новой темы.

Как вы думаете

  • Какова цель экспедиций,совершенных русскими людьми?

  • -Изучение новой темы по группам

- Выступление ассистентов (дополнительный материал)

2.Организует работу по выделению главной мысли темы:

Эти открытия имели огромное значение для развития географических знаний и представлений о территории своего государства. Недаром возглавляя Географический департамент Академии наук М.В.Ломоносов был уверен, что «Могущество Российское прирастать будет Сибирью»

3. Предлагает: давайте запомним и запишем в тетрадь:


Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка














3. Организует практическую работу по нанесению на к/к географических объектов, упоминаемых в тексте.










5. Ставит задачу: «Проверим выполнение практической.работы




Учащиеся слушают

с целью:

-понимания ими содержания главной мысли новой темы - представлений об открытиях русских путешественников


















Учащиеся вслух произносят новые термины и персоналии и записывают их в тетрадь:

Кольский п-ов, Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка


Заполняют к/к











Учащиеся демонстрируют свои работы – работа в к/к




Анализировать содержание нового материала с выделением главной мысли: об открытиях русских путешественников





















Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме для записи























Осознанно выполнять работу по заполнению к/к




Весь класс слушает объяснение учителя.


Все обучающиеся готовы ответить на вопросы.






















Участвуют в поиске объектов на карте, помогают учителю.
























Заполняют к/к с учетом рекомендаций учителя и взаимопомощи








Умение следить за объяснением учителя, понимать на слух содержание нового материала.


Слушать и усваивать новые знания по выступлениям ассистентов











































Умение заполнять к/к


Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Уметь работать с к/к

































Учащиеся по ходу объяснения выделяют новые термины.


В ходе работы школьники контролируют правильность и полноту записи новых терминов.

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.






В ходе заполнения таблицы обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания содержания к/к













Самоконтроль за действиями.

Учащиеся выбирают лучшие работы.

































Делают записи в тетрадь новых терминов: Кольский п-ов, Печора, о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка










Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать неточности в ответах.



Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.



Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль



Оценивают работы.

Этап «Работа по закреплению нового материала»

1.Ставит цель на проверку знаний нового материала (вопросы с.40)

- Назовите автора книги «Хождение за три моря»

-Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия в Индию?

- Кто открыл пролив между Азией и Америкой? Как он называется?


Отвечают на вопросы учителя.






Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.








Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.










Классом прилагают усилия по решению учебной задачи.












































Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать другие мнения.

















Осуществлять взаимоконтроль процесса выполнения задания.





































Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать неточности в ответах.


Этап «Домашнее задание»

  1. 1. Объясняет сущность домашнего задания:

  2. - Знать содержание параграфа.

  3. – Нанесите на к/к все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа

Для любознательных! Составить кроссворд «Русские путешественники»






Записывают задание на дом.

  • «Рефлексия». Поделиться: Самое интересное было…. Мне было не понятно….

  • Теперь я знаю, что….


Этап «Выставление оценок»: учитель выставляет оценки и комментирует их.

























Приложение

Задание первой группе « Путешествие Афанасия Никитина»

  1. Рассказать о путешествии Афанасия Никитина (кто он такой, откуда и куда отправился?)

  2. Какие три моря пересек Афанасий Никитин во время своего путешествия? Перечислите их и покажите на карте.

  3. Как называется книга, в которой он правдиво и полно рассказал жителям России о южных странах?



Задание второй группе «Экспедиция Семена Ивановича Дежнева»

  1. С какой целью отряд под руководством Семена Ивановича Дежнева на парусных судах вышел из устья реки Колымы к устью реки Анадырь?

  2. В каких условиях отряд продолжал путь в Северном Ледовитом океане?

  3. Каков вклад С.Дежнева в географическую науку? Какие географические объекты носят его имя?

Задание третьей группе « Великая Северная экспедиция»

  1. Какие задачи стояли перед исследовательской экспедицией? Кто ее возглавил?

  2. Опишите маршруты плавания экспедиции.

  3. Как были открыты северо-западные берега Северной Америки? Какие ранее не известные острова ими были открыты?









Технологическая карта ученика 5 класса по теме «Открытия русских путешественников»

    1. Игра «Верно» или «Не верно»

Вопросы

«Верно»

Ставить « +»

«Не верно»

Ставить « - »

1

Христофор Колумб открыл путь в Индию



2

3 августа 1492 года Христофор Колумб отплыл из Испании



3

В 1522 году Фернан Магеллан вернулся из кругосветного путешествия



4

Выдающийся древнегреческий ученый Геродот – историк и путешественник, посетил Скифию



5

ФаддейФаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев высадились на шестой материк - Антарктиду



6

Австралию открыл голландский мореплаватель ВиллемЯнсзон в 1606 году





    1. Таблица «Открытия русских путешественников»

Путешественники и первопроходцы

Вклад в географическую науку

















Выполнение п.3-4 из рабочей тетради

П.3 Запишите маршрут путешествия Афанасия Никитина

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите три моря, за которые «ходил» Афанасий Никитин

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ п.4 Кто открыл пролив между Азией и Америкой?

___________________________________________________________________________________________________

Чьим именем назван этот пролив?



К технологической карте приложены контурные карты с маршрутами Аф. Никитина, Ал.Чирикова и Витуса Беринга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытия русских путешественников

Автор: Николаева Мария Михайловна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Открытия русских путешественников"."
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytiia_russkikh_putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "430064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506589798"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Русские путешественники""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokrusskiieputieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "291409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455114656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Русские путешественники и мореплаватели на с-в Азии. Первая русская кругосветная экспедиция. Открытие Антарктиды"
    ["seo_title"] => string(80) "russkie_puteshestvenniki_i_moreplavateli_na_s_v_azii_pervaia_russkaia_krugosvetn"
    ["file_id"] => string(6) "656270"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1726554357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства