kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение земли человеком. Страны мира. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: назвать и показать предполагаемые пути расселения человека, познакомить учащихся с человеческими расами и мировыми религиями, дать общее представление о разнообразии стран мира.

Оснащение: политическая карта мира, атласы, учебные картины, учебники, компьютер, пректор, экран.

Ученики получили опережающее задания: подготовть сообщения о расах, их внешних различиях; о мировых и националиных религиях.

При изучении нового материала учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с различными источниками информации: учебник, каты атласа. Учатся внимательно слушать сообщения своих одноклассников, выделять главное и заносить нужную информацию в таблицы и схемы.

Учитель на уроке рассказывает учащимся о возникновении человечества. Этот вопрос достаточно сложный, поскольку существует огромное количество гипотез о возникновении человечества. Рассказывает, что большинство ученых предпологает, что древняя родина человека - Южная и Восточная Африка. После этого детям предлагается сомостоятельно наити ответ на вопрос "Каким образом человек проник в Евразию и Северную Америку?

Учитель формирует представление о численности населения Земли и акцентирует внимание на том, что все люди неодинаковы по внешним признакам. Далее следует сообщение учащегося.

Учитель знакомит учащися с новым термином - ЭТНОС. Рассказывает чем отличается один этнос от другого, но что при этом представители одного этноса имеют одинаковую расовую и религиозную принадлежность. Далее следуес сообщение учащегося.

Учитель беседует с учащимися (с использованием политической карты) на тему "Признаки отличия стран мира друг от друга". У учителя появляется возможность проверить и продолжить развивать навыки  работы учащихся с картой у доски.

  В конце урока предлагается закрепление в виде игры "Пять вопросов - пять ответов". Учащихся можно еще в начале урока разделить на группы и проверить,какая группа была более внимательна во время изучения новой темы. Дети сами выбирают номер вопроса на который они хотят ответить и только после этого на экране появляеся сам вопрос. Если они испытывают затруднения, то право ответа переходит к другой группе.

При выполнении домашнего задания учащиеся будут работать не только с текстом учебника, но с контурными картами, что необходимо для совершенствования умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение земли человеком. Страны мира. 7 класс»

Тема урока «Освоение земли человеком. Страны мира». 7 класс.


Цели: назвать и показывать предполагаемые пути расселения человека; знать человеческие расы и мировые религии, иметь общее представление о разнообразии стран мира.


Ход урока.

  1. Изучение нового материала.

Вопрос о месте возникновения человечества – один из самых сложных. Существует несколько гипотез о возникновении человека.

- инопланетное происхождение человека;

- теория самопроизвольного зарождения жизни из неживой материи (активно развивали философы Древней Греции).

- теория биохимической эволюции


Большинство ученых считают, что древняя родина человека – Южная и Восточная Африка. Именно отсюда наши далекие предки постепенно расселились по всем материкам Земли, за исключением Антарктиды.


Задание №1. Используя рис. 41 на стр. 66 в учебнике, определите пути перехода древнего населения с одного материка на другой.

- Каким образом человек проник из Евразии в Северную Америку?


Сейчас на Земле живет немногим более 7 млрд человек. После открытия европейцами новых земель стало очевидно, что люди неодинаковы по внешним признакам. Эти различия возникли на первых этапах формирования человечества в результате приспособления к местным природным условиям, и прежде всего к климату. Образовались большие группы людей со сходными внешними признаками – РАСЫ.


Задание №2. По ходу сообщения учащегося заполните таблицу.


Раса

Внешние признаки

Районы формирования











Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют сложившуюся за длительный период устойчивую группу – ЭТНОС (народ).

В настоящее время насчитывают более 2000 этносов. Главное отличие одного этноса от другого – ЯЗЫК. Общее кол-во языков в точности не известно, их примерно 4000-5000. В наше время самые распространенные языки – китайский (на нем говорит более 1 млрд человек), английский, хинди.

Представители одного этноса имеют одинаковую расовую и религиозную принадлежность.









Задание №3. По ходу сообщения учащегося заполнить предложенную схему.










































Задание №4. Беседа с использованием политической карты мира.

В настоящее время в мире существует около 210 государств. Страны мира различаются по многим признакам.

По размерам территории.

- Назовите и покажите на карте страну, занимающую целый материк.

- Какая страна по своим размерам занимает первое место в мире и ее площадь превышает даже некоторые материки?

- Однако есть и очень маленькие государства – «карлики». Можете ли назвать их и показать на карте?



По численности населения.

- Назовите и покажите на карте страны, где проживает более млрд человек.

А в самых маленьких государствах Лихтенштейн и Монако проживает всего несколько тысяч человек.

По уровню развития.

Выделяют развитые и развивающиеся государства. Более богатые развитые страны нередко называют «странами Севера», а самые бедные – «странами Юга». Большинство их расположено в Африке к югу от Сахары. От уровня развития хозяйства, численности населения во многом зависит состояние природы.


  1. Закрепление.

Игра «Пять вопросов – пять ответов» (презентация).


Вопросы:

  1. Какой материк ученые считают древней родиной человека? (Африка)

  2. Самый распространенный язык на Земле? (Китайский)

  3. Что такое расы? (Большие группы людей со сходными внешними признаками)

  4. Какая религия самая распространенная? (Христианство)

  5. Какова численность населения Земли? (более 7 млрд человек)


  1. Домашнее задание.

§14; §15 задание №1, №2; на контурную карту нанести государства, указанные в тексте учебника на стр. 69.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освоение земли человеком. Страны мира. 7 класс

Автор: Берзина Наталья Владимировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по географии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138893"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417620099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Карликовые государства" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "karlikovyie-ghosudarstva-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403681683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочный план по теме урока по географии 10 класс  на тему:  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-uroka-po-ghieoghrafii-10-klass-na-tiemu-prirodnyie-riesursy-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145992"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства