Данный урок предназначен для проведения в 8 классе, при объяснении материала о высотной поясности, красоте гор, сравнение горных и равнинных рек, межпредметная связь с другими предметами (литература). На уроке рассматривается природа Кавказа от подножия склонов гор до вершины. Знакомство обучающихся с санаторно - курортным городом Кисловодском, о доме - музее в городе Пятигорске
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности природы Северного Кавказа »
Тема «Особенности природы Северного Кавказа»
Цель урока:
1. Сформировать знания учащихся о природе Кавказа, показать своеобразие региона: географическое положение, климат, вертикальная поясность гор, природные ресурсы. 2. Дальнейшее формирование навыков учащихся работать с географическими источниками. 3. Способствовать формированию самостоятельности суждений и развития речевых умений школьников при решении познавательных задач. 4. Воспитание познавательного интереса, положительных мотивов учения, увлеченности и эстетического отношения школьников к окружающей действительности.
Тип урока: комбинированный
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для учащихся 8 класса под редакцией И.И. Бариновой "География. Природа России"
Средства обучения. Физическая карта России, геологическая, тектоническая, климатическая, рекреационная, слайды о Кавказе, музыкальное сопровождение, презентация.
Методы и формы обучения. Рассказ, работа обучающихся с картами в группах.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
- В какой части России находится Северный Кавказ?
- Какими морями омывается?
- Определите направление протяженности Северного Кавказа?
- К каким горам относится?
- Наивысшие точки назовите?
- В какое геологическое время образовались Кавказские горы? Возраст?
- На тектонической карте найдите месторождения полезных ископаемых?
Рассказ учителя. Минеральные воды, о музее и памятнике Лермонтову в г.Пятигорске.
- Определите тип климата?
- Средняя температура января и июля?
- Годовое количество осадков?
- Имеются ли реки и какие? Назовите?
3.Изучение нового материала
Просмотр слайдов
Чем природа Русской равнины отличается от Северного Кавказа?
- Для Северного Кавказа характерна высотная поясность.
Вопрос. Природа Северного Кавказа одинаково ли будет?
Учитель. Протяженность с запада на восток, большое количество осадков( суховеи, пыльные бури).
4.Закрепление
Игра «Что лишнее?
Задание. Обозначить Кавказ, моря омывающие.
Чем характерна высотная поясность с поднятием на высоту изменяется природа.
Домашнее задание параграф 30, 31. Экологические проблемы Кавказа записать.
Тема. «Круговорот воды в природе»
Цели и задачи:
расширить и углубить знания о водной оболочки Земли – гидросфера,
Методы и формы: рассказ, исследование, групповая работа.
Ход урока
Организационный момент ( подготовка к уроку)
Изучение нового материала
Вначале звучит шум прибоя, на доске Капельки воды
Загадка Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
( ….)
Учитель. Вступительное слово и так ребята сегодня на уроке поговорим о воде. Для этого создадим научно – исследовательский институт школы – интернат, класс поделим на 2 группы (название придумывают обучающиеся сами), старший – профессор. сотрудник, лаборатория.
Проблема «Почему вода не заканчивается???
Знания – Какое значение имеет вода для жизни на Земле?