kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающая среда и место человек в ней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии был разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса. Данный материал предназначен для учителей, преподающих географию в 5 классах.  При составлении урока использовался различный дилактический материал: карточки, тесты с разноуровневыми заданиями. Данный материал может быть использован учителями географии при проведении открытых уроков. Особое внимание при планировании урока уделено было таким понятиям, как окружающая среда влияет на организм человека.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающая среда и место человек в ней»


Солтүстік Қазақстан облысы,

Ақжар ауданы, Ақжарқын орта мектебі




Разработка урока в 5 классе


На тему: «Окружающая среда и место человек в ней»





Северо-Казахстанская область, Акжарский район,

Акжаркынская средняя школа


Журавлева Валентина Сергеевна

Учитель географии пед. стаж 3 года






Тема «Окружающая среда и место человек в ней».


Цель урока: дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, а также о здоровье человека и способах его укрепления.

Задачи:

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;

  • учить составлять экологические алгоритмы, находить и исправлять ошибки в этих алгоритмах;

  • развивать речь, обогатить словарный запас;

  • развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

  • формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава;

  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки.

Междисциплинарные связи: экология, география.

Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Подготовка класса к работе;

  • Мотивация учебной деятельности

  • Сообщение темы, цели занятия.

  • Изложение нового материала.


Ход урока

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой на урок. Организация учеников на восприятие материала, создание положительного эмоционального фона.

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!



  1. Повтор пройденного материала.

Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».


1

да

Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений

2

нет

Различают низшие, средние и высшие растения

3

нет

Известно три царства живой природы

4

нет

Грибы – это растения

5

да

Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека

6

да

Учение о биосфере создал Вернадский

7

да

Чем плодороднее почва, тем она темнее

8

да

Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений

9

да

Живые организмы можно обнаружить во всех оболочках Земли

10

да

Самое крупное животное на Земле – синий кит

11

нет

Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве растения


3. Введение в урок. Мотивация к изучению новой темы (создание достаточного информационного поля, которое позволит изобретать).

4. Фронтальная работа. Подведение к определению понятия «здоровье».

Давайте все вместе прочитаем поговорку, которую вы видите на доске: "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял". Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Подберите слова, которые на ваш взгляд характеризуют здорового человека. (Ответы учащихся.)

Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.

5. Самостоятельная работа, её обсуждение. Создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решений проблемы.

Поняв, что такое здоровье, мы можем указать факторы, которые его укрепляют. В тетрадях в виде словосочетаний набросайте алгоритм того, что нужно делать каждому человеку, чтобы оставаться здоровым:

  • четкий режим дня

  • правильное питание

  • полноценный сон

  • гигиенические процедуры

  • высокая двигательная активность, чередование различных видов деятельности

  • постоянное общение с природой

  • непринятие вредных привычек

6. Работа в тетрадях для определения понятия «экология» и «среда обитания».

Экология- («ойкос» гр. – дом, «логос» гр. – наука) –наука, изучающая взаимосвязи живых организмов с окружающей средой.

Что же такое экологическая безопасность?

(Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).

Естественная среда обитания и деятельность человека и других живых существ называется окружающей средой.

7. Виды среды обитания:

  • 1. Водная

  • 2. Наземно-воздушная

  • 3.Почвенная

  • 4.Другой организм

8. Музыкальная физкультминутка. Разрядка, переключение на другую работу.

9. Влияние человека на природу.

  • Отрицательное влияние.

  • Положительное влияние.

- Молодцы, ребята! Вы предложили свои пути решения некоторых экологических проблем. И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда. От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь

10. Самостоятельная работа. Создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решений проблемы, дать представление об ответственности человека за состояние природы.

- На доске вы видите несколько недописанных фраз, попробуйте их дописать. Тогда у нас получатся правила бережного отношения к природе.

  • Сортируя мусор,… сохраняешь леса.

  • Починив подтекающий кран, …бережёшь воду.

  • Изучая природу, … узнаёшь, как ее сберечь.

  • Охраняя растения, …бережёшь чистый воздух.

11. Определение: Приспособление организмов к условиям среды обитания называется адаптацией.

12. Как вы считаете возможно ли предотвратить гибель нашей планеты ?
Приведите примеры.

13. Рефлексия

14. Домашнее задание § 53, 54 Стр.126-131 Нарисовать рисунок «Охрана окружающей среды» и составить мини рассказ по рисунку.

Стихотворение

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

«Сберегу, я сберегу вас, сберегу»! Е.Шкловский


Закрепляющий тест

  1. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5




  1. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера;

б) сфера жизни;

в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда.

3.Самое большое млекопитающее Земли:

а) белый медведь; б) синий кит; в) африканский слон; г) индийский слон.

4.Когда появились первые живые существа:

а) 1 млрд. лет назад; б) 0,5 млрд. лет назад; в) 1,5 млрд. лет назад; г) 2 млрд. лет назад.

5.Фауна – это:

а) мир животных; б) мир растений; в) мир грибов; г) мир микроорганизмов.

6. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

а) серозём;

б) бурозём;

в) краснозём;

г) чернозём.

  1. . Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода ха­рактерен для:

а) бактерий;

б) растений;

в) животных;

г) грибов.

8. Где появились первые живые существа:

а) в воздухе; б) в воде; в) на суше; г) все ответы верные.

9. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы; эндемики:

а) литосфера; 
б) атмосфера;
в) гидросфера; 
г) биосфера.

10. Учение о биосфере было создано:

а) Ж. Ламарком; б) В.И. Вернадским; в) Ч. Дарвином; г) Э. Леруа

Литература

  1. Естествознание 5 класс, Абдиманапова Б.Ш. Алматы, 2010

  2. Рассказы о биосфере, Второв П.П. Дроздов Н.Н.

  3. Познание мира, Аймагамбетава К., Адильбекова Ш., Астана, 2009

  4. Географические секреты Бірмағамбетов Ә., Астана, 2009





































Рецензия на урок географии в 5 классе

Учитель: Журавлева В.С.

Предмет: география

Тема: «Окружающая среда и место человека в ней»

Методы, работающие на этапах урока – частично – поисковый, способствовал развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.

В данный урок был вовлечен каждый даже слабый ученик, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого. Каждая работа оказалась пропущена «через себя» и каждый ученик представил собственный результат общения с картой.

Так же представлен развернутый самоанализ урока.

Анализ материала по разработке урока развития по конкретной теме, позволяет сделать вывод о хорошей предметной грамотности учителя.





Муканова С.Е._________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающая среда и место человек в ней

Автор: Журавлева Валентина Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация по биологии "Влияние шума на организм человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-po-biologhii-vliianiie-shuma-na-orghanizm-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406821596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по естествознанию "Окружающая среда и место человека в ней" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokapoiestiestvoznaniiuokruzhaiushchaiasriedaimiestochieloviekavniei5klass"
    ["file_id"] => string(6) "260271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448909474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства