Урок по географии был разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса. Данный материал предназначен для учителей, преподающих географию в 5 классах. При составлении урока использовался различный дилактический материал: карточки, тесты с разноуровневыми заданиями. Данный материал может быть использован учителями географии при проведении открытых уроков. Особое внимание при планировании урока уделено было таким понятиям, как окружающая среда влияет на организм человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающая среда и место человек в ней»
Солтүстік Қазақстан облысы,
Ақжар ауданы, Ақжарқын орта мектебі
Разработка урока в 5 классе
На тему: «Окружающая среда и место человек в ней»
Северо-Казахстанская область, Акжарский район,
Акжаркынская средняя школа
Журавлева Валентина Сергеевна
Учитель географии пед. стаж 3 года
Тема «Окружающая среда и место человек в ней».
Цель урока: дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, а также о здоровье человека и способах его укрепления.
Задачи:
создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений
2
нет
Различают низшие, средние и высшие растения
3
нет
Известно три царства живой природы
4
нет
Грибы – это растения
5
да
Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека
6
да
Учение о биосфере создал Вернадский
7
да
Чем плодороднее почва, тем она темнее
8
да
Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений
9
да
Живые организмы можно обнаружить во всех оболочках Земли
10
да
Самое крупное животное на Земле – синий кит
11
нет
Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве растения
3. Введение в урок. Мотивация к изучению новой темы (создание достаточного информационного поля, которое позволит изобретать).
4. Фронтальная работа. Подведение к определению понятия «здоровье».
Давайте все вместе прочитаем поговорку, которую вы видите на доске: "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял". Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его? Подберите слова, которые на ваш взгляд характеризуют здорового человека. (Ответы учащихся.)
Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.
5. Самостоятельная работа, её обсуждение. Создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решений проблемы.
Поняв, что такое здоровье, мы можем указать факторы, которые его укрепляют. В тетрадях в виде словосочетаний набросайте алгоритм того, что нужно делать каждому человеку, чтобы оставаться здоровым:
четкий режим дня
правильное питание
полноценный сон
гигиенические процедуры
высокая двигательная активность, чередование различных видов деятельности
постоянное общение с природой
непринятие вредных привычек
6. Работа в тетрадях для определения понятия «экология» и «среда обитания».
Экология- («ойкос» гр. – дом, «логос» гр. – наука) –наука, изучающая взаимосвязи живых организмов с окружающей средой.
Что же такое экологическая безопасность?
(Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды).
Естественная среда обитания и деятельность человека и других живых существ называется окружающей средой.
7. Виды среды обитания:
1. Водная
2. Наземно-воздушная
3.Почвенная
4.Другой организм
8. Музыкальная физкультминутка. Разрядка, переключение на другую работу.
9. Влияние человека на природу.
Отрицательное влияние.
Положительное влияние.
- Молодцы, ребята! Вы предложили свои пути решения некоторых экологических проблем. И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.
А главное – своими действиями не наносить ей вреда. От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь
10.Самостоятельная работа. Создание ситуации, способствующей самостоятельному поиску решений проблемы, дать представление об ответственности человека за состояние природы.
- На доске вы видите несколько недописанных фраз, попробуйте их дописать. Тогда у нас получатся правила бережного отношения к природе.
Сортируя мусор,… сохраняешь леса.
Починив подтекающий кран, …бережёшь воду.
Изучая природу, … узнаёшь, как ее сберечь.
Охраняя растения, …бережёшь чистый воздух.
11. Определение: Приспособление организмов к условиям среды обитания называется адаптацией.
12. Как вы считаете возможно ли предотвратить гибель нашей планеты ? Приведите примеры.
13. Рефлексия
14. Домашнее задание§ 53, 54 Стр.126-131 Нарисовать рисунок «Охрана окружающей среды» и составить мини рассказ по рисунку.
Методы, работающие на этапах урока – частично – поисковый, способствовал развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.
В данный урок был вовлечен каждый даже слабый ученик, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого. Каждая работа оказалась пропущена «через себя» и каждый ученик представил собственный результат общения с картой.
Так же представлен развернутый самоанализ урока.
Анализ материала по разработке урока развития по конкретной теме, позволяет сделать вывод о хорошей предметной грамотности учителя.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}