Стандартный урок по теме "Общая характеристика хозяйства, промышленность США". Урок направлен на формирование устойчивых знаний у учащихся об особенностях хозяйства и основных отраслях промышленности США, используя технологию опережающего обучения, а так же на развитие умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: - Формирование устойчивых знаний у учащихся об особенностях хозяйства и основных отраслях промышленности США, используя технологию опережающего обучения.
- Развитие умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
- Воспитывать интерес к составляющим частям промышленности мира.
I. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II. .Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос) (5- 7 мин)
Дополните предложения:
Население США составляет …
США занимает … место в мире по численности населения.
Современный народ США- американцы, т.е. молодая нация, сформировавшаяся в результате …
Средняя продолжительность жизни в США составляет …
Средняя плотность населения …
Доля коренного населения составляет …%.
Религиозный состав населения многообразный, но заметно преобладание … и …
Особенно крупные городские агломерации - …
К крупным мегаполисам США относятся …
Сельское население США на отдельно стоящих фермах на … и … США
III. Всесторонняя проверка знаний (7 мин)
- Ребята, сегодня наш с вами урок пройдет в необычной форме, для этого вам нужно разделиться на 3 группы и выбрать себе спикера. Вы все прекрасно знаете, что США ведущее, конкурентоспособное государство мира и поэтому вы сегодня так же будете конкурировать друг с другом, вознаграждением в этой гонке будут ваши оценки. Ну что приступим?
У вас на партах имеются задания, которые нужно выполнить. Оценивается скорость и полнота вашего ответа. Так же около вопроса имеется и определенное количество баллов, которое присваивается группе за правильный ответ. Задание 1 вы будете выполнять, опираясь только лишь на свои знания:
Задание 1: Заполните пробелы:
Площадь США - ……………… Население США- …………………Столица США - ……………
Государственное устройство ………………………………………………………………………….
Географическое положение: ………………………………………………………………………......
2 балла
2. США граничат по суше с ……………………………………………………………………………….
Заполни схему:
Административное деление
………………………………… ……………………………………… 2 балла
Восстанови текст, устранив в нем пробелы:
США возникли в результате борьбы за независимость от Великобритании в ………….. году. Теперь этот день празднуется как ………………………………………………………………….
Первым президентом стал ………………………………………………………… . Первоначально страна объединяла ……………. штатов. 2 балла
Напишите, о каких географических объектах США идет речь:
Укажите условными значками виды полезных ископаемых, добываемых в США.
2 балла
Восстанови текст, устранив в нем пробелы:
У голь добывается в …………. штатах. Главные угольные штаты - ……………………………..
Нефть и газ обнаружены на ……………………………………………………………………………
Самое крупное месторождение …………………………………. . На реке ……………………….. построен самый крупный каскад ГЭС ……………………….. Агроклиматические ресурсы позволяют выращивать …………………………………………………………………………….
Водные ресурсы сосредоточены ……………………………………………….. США. Доля пахотных земель составляет ……………… %. Лесными ресурсами богаты …………………………… 3 балла
- Время вышло, прошу спикеров сдать листы ответов.
IV. Изучение новой темы.
Роль США в мировом хозяйстве огромна. Это страна, достигшая в своем экономическом развитии совершенства. По объему производства промышленности и сельского хозяйства США занимают ведущее место среди всех стран мира. Тема нашего урока: «Промышленность США, общая характеристика хозяйства».
У вас на партах имеются задания, но для того, что бы с ними справиться, вам нужно поработать с учебником § . ( мин )
Теперь давайте приступим к заданию под № 2.
Задание 2:
Заполни таблицу:
ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА
ЦЕНТРЫ (ГОРОДА ИЛИ ШТАТЫ)
2 балла
2. Заполни схемы:
Крупнейшие автомобильные концерны США
2 балла
3. Укажите место, которое занимают США:
По выпуску авиационной техники- ……………
По выпуску станков с цифровым программным управлением - ………..
По выпуску телекоммуникационного оборудования и микросхем- ………. 1 балл
- Ребята, пришло время презентовать свои работы (группы частично озвучивают свои ответы).
Прошу все группы сдать свои работы для того, чтобы подсчитать баллы и выявить самую конкурентоспособную группу класса. А пока подсчитываются результаты, предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. центр текстильной промышленности США.
2. штат, где расположен космодром США
3. Город, где находится самый большой аэропорт «О Хэйр»
4. Вотчина компании «Боинг»
5. «Кинофабрика» США
6. Центр выпуска электронной продукции «… долина»
7. Морские суда США часто плавают под флагом этой страны.
8. Город КОКА-колы.
9. «Нефтехимическая столица США.
10. Автомобильная столица США.
11. Штат – лидер по производству гидроэлектроэнергии.
V. Закрепление: 1. Сосредоточение в районе производства определённого вида продукции, значительная часть которого предназначена для межрайонного обмена (специализация) 2. Инфраструктурный комплекс включает в себя (производственные и непроизводственные услуги)
VI. Домашнее задание. § 34.
VII. Итог урока. Самооценка.
- Сейчас слово предоставляется спикерам, которые оценят работу каждого члена группы (спикеры дают оценку)
- А теперь группа оцените работу вашего спикера (каждая группа оценивает спикера, оглашаются результаты). Попрошу вас в тетрадях нарисовать смайлик. Урок окончен, вы хорошо поработали, всем спасибо.