Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала,а также задействовать практически всех учащихся. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Климат России"»
Автор: Полякова Елена Ивановна
Должность: учитель географии
Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»
Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)
Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.
Обобщающий урок по теме «Климат России»
Цель урока :
Совершенствование компетенций:
Познавательных:
-совершенствование знаний о климате России, основных факторах его формирования
2.Информационно-коммуникативных:
- совершенствование навыков перевода информации из одной знаковой системы в другую
- совершенствование навыков работы с различными видами источников информации
- приобретение опыта сотрудничества в парах
3.Личностных:
- формирование навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности
5. Подписать рисунок и дать определение солнечной радиации, суммарной радиации и радиационному балансу
6.Какой еще показатель кроме радиации и температуры характеризует климат? Записать формулу его определения и виды и их соответствие природной зоне.
7. Отгадать шараду (аитимвоксрфыечртнбыьй флрдонщт).дайте определение атмосферному фронту. О каком атмосферном фронте идет речь:
Теплый воздух наступает,
А холодный отступает.
Теплый воздух легкий очень,
И внизу он быть не хочет.
И без всякого труда
Поднимается всегда
Кверху остывая,
Дождик проливая.
8. Звучит музыка Прокопьева. Что напоминает вам эта музыка?
Тютчев «Люблю грозу в начале мая».Почему при холодном фронте бывают ливни и грозы.
II. Совершенствование ЗУН по теме
Стихотворение Никитина «Русь»
1.Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток? Как это влияет на климат нашей Родины?
Подпиши на электронной карте России ее климатические пояса.
В каком климатическом поясе живем мы? Какой тип климата у нас, чем это обусловлено и чем он характеризуется?
2.Работа в парах: один ученик называет климатический пояс России и показывает на карте, второй называет соответствующую природную зону и показывает
3. «Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.» (Воздух)
Дайте определение ВМ, назовите их типы. Какие ВМ господствуют над территорией России?
4. «Вихрем все меня зовут,
Навожу на всех я грусть.
И как только появлюсь
Ливнем долгим я прольюсь.
И бегут все за зонтом
Потому что я …. (циклон)
Дайте определение циклону и антициклону. Сегодня у нас погода связана с циклоном или антициклоном?
Распредели на карте России значки «Ц» и «А»
5. Практическая часть:
1 вариант: определить годовую амплитуду и коэффициент увлажнения для Якутска
2 вариант: определить годовую амплитуду и коэффициент увлажнения для Москвы
III. Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Комфортно? Какую оценку вы поставили себе за урок? Что удалось хорошо? Какие задания вызвали затруднения? К каким вопросам вы бы хотели вернуться на дополнительных занятиях?