kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Климат России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала,а также задействовать практически всех учащихся. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Климат России"»

Автор: Полякова Елена Ивановна

Должность: учитель географии

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

Населённый пункт: п.Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)



Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.



Обобщающий урок по теме «Климат России»



Цель урока :

Совершенствование компетенций:

  1. Познавательных:

-совершенствование знаний о климате России, основных факторах его формирования

2.Информационно-коммуникативных:

- совершенствование навыков перевода информации из одной знаковой системы в другую

- совершенствование навыков работы с различными видами источников информации

- приобретение опыта сотрудничества в парах

3.Личностных:

- формирование навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности

Оборудование: ПК, проектор, презентация, электронные карты.




Ход урока.

I.Актуализация опорных ЗУН

1. Вместо точек вставить слово, т.ч. получилось два новых слова, одно из которых является термином нашей темы и дать определение терминам.

Пог ренный (ода) кли ерик (мат)

Назовите климатические пояса.

На какой карте они отображены?

Чем отличается основной климатический пояс от переходного ?

Дайте определение изотерме, годовой амплитуде

2. Назовите климатообразующие факторы.

3. От чего зависит количество солнечной радиации, поступающей на территорию

4. Продолжите цепочку : высокая широта - , низкая широта -

5. Подписать рисунок и дать определение солнечной радиации, суммарной радиации и радиационному балансу

6. Какой еще показатель кроме радиации и температуры характеризует климат? Записать формулу его определения и виды и их соответствие природной зоне.

7. Отгадать шараду (аитимвоксрфыечртнбыьй флрдонщт).дайте определение атмосферному фронту. О каком атмосферном фронте идет речь:

Теплый воздух наступает,

А холодный отступает.

Теплый воздух легкий очень,

И внизу он быть не хочет.

И без всякого труда

Поднимается всегда

Кверху остывая,

Дождик проливая.

8. Звучит музыка Прокопьева. Что напоминает вам эта музыка?

Тютчев «Люблю грозу в начале мая».Почему при холодном фронте бывают ливни и грозы.

II. Совершенствование ЗУН по теме

Стихотворение Никитина «Русь»

1.Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток? Как это влияет на климат нашей Родины?

Подпиши на электронной карте России ее климатические пояса.

В каком климатическом поясе живем мы? Какой тип климата у нас, чем это обусловлено и чем он характеризуется?

2.Работа в парах: один ученик называет климатический пояс России и показывает на карте, второй называет соответствующую природную зону и показывает

3. «Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.» (Воздух)

Дайте определение ВМ, назовите их типы. Какие ВМ господствуют над территорией России?

4. «Вихрем все меня зовут,

Навожу на всех я грусть.

И как только появлюсь

Ливнем долгим я прольюсь.

И бегут все за зонтом

Потому что я …. (циклон)

Дайте определение циклону и антициклону. Сегодня у нас погода связана с циклоном или антициклоном?

Распредели на карте России значки «Ц» и «А»

5. Практическая часть:

1 вариант: определить годовую амплитуду и коэффициент увлажнения для Якутска

2 вариант: определить годовую амплитуду и коэффициент увлажнения для Москвы


III. Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Комфортно? Какую оценку вы поставили себе за урок? Что удалось хорошо? Какие задания вызвали затруднения? К каким вопросам вы бы хотели вернуться на дополнительных занятиях?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Климат России"

Автор: Полякова Елена Ивановна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Обобщающий урок -игра "Климат России" "
    ["seo_title"] => string(42) "obobshchaiushchii-urok-ighra-klimat-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повторительно-обобщающий урок по гегографии в 7 классе "Южная Америка" "
    ["seo_title"] => string(85) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-ghieghoghrafii-v-7-klassie-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "114072"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411279566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема урока: Урок – игра «Воды суши России»"
    ["seo_title"] => string(34) "tiemaurokaurokighravodysushirossii"
    ["file_id"] => string(6) "277833"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452980985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок обобщающего повторения "Климат Росии" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-klimat-rosii"
    ["file_id"] => string(6) "146927"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419272980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства