Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по географии в 7 классе по теме "Австралия"»
Тема Австралия
Учитель географии
Писарева Татьяна Николаевна
Школа - интернат №4
7 класс
2015
Учитель географии Писарева Татьяна Николаевна
Школа- интернат №4
Урок в 7 классе
Тема Австралия
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Австралия”.
Задачи: 1.Создать условиядля повторения и систематизации изученного материала. 2. Способствовать пониманию закономерностей природы Земли. 4. Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний. 5. Стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно – следственные связи. 6. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер
Методы ведения урока: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная, групповая.
Тип урока. Повторительно-обобщающий.
Ход Урока.
Организационный момент. (2 мин)
. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме Австралия. Цель нашего урока обобщить, повторить и систематизировать материал по теме материк Австралия.
2. Основная часть урока(.20 мин) 2.1 фронтальный опрос
1. Австралия – самый маленький материк Земли. 2. Материк полностью расположен в южном полушарии. 3. Здесь нет действующих вулканов. 4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка. 5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни. 6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона. 7. Весь материк занимает одно государство. 8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами. 9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном, тропическом, субтропическом. 10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик. 11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко -2230 м. 2. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. 2.2. А теперь работа в группах. Каждой группе дано свое задание. задания работая в группах (10 мин).
1 Группа
2 Группа
3 Группа
4 Группа
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Первая группа попробует нарисовать визитную карточку Австралии, т.е попробуют отобразить характерные особенности материка. Своего рода герб материка.
Попробуйте отгадать кроссворд.(Приложение 1)
Работа с климатограммами. Описание климатограмм: охарактеризуйте их определение климатического пояса. (Приложение 2)
Помести каждое животное в свою природную зону. (Приложение 3)
Заканчиваем работу и начинаем проверять, что вы выполнили.(Слайд3-6) А сейчас я хочу вам прочитать одну австралийскую шутку (3 мин): Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался- “выплеснул” в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?
2.3. А теперь следующее задание. Работа с контурной картой (7 мин) На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты, напишите какой цифре какой географический объект соответствует.
3.Рефлексия.(3 мин) Я думаю что мы все получили удовольствие от общения друг с другом на листочках , что у вас на столах проставьте знаки:
.!- все понятно на уроке
?- есть вопросы по пройденному материалу
-- ничего не понял Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.