1 | Предмет: География Раздел: 4.1 География населения | 2 | Школа: 10 Тема: Национальный и религиозный состав населения Казахстана |
3 | Дата: 24.01 | 4 | Ф.И.О. преподавателя: Солтанкулова К.Н. |
5 | Класс: 9 | 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым способствует данный урок | 9.4.1.1 определяет национальный и религиозный состав населения Казахстана |
Языковые цели | Набор полезных слов и фраз: Национальный состав, религиозный состав, этнос, религии мира... |
Привитие ценностей | развитие познавательного интереса; развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления; формирование самостоятельности; развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности; отработка основных умений и навыков. |
Межпредметные связи | Всеминая история |
Навыки использования ИКТ | усилит познавательные мотивы обучения; повышает эффективность усвоения нового учебного материала; повысит наглядность изложения материала и привлекает внимание учащихся к изучаемой теме; активизирует все формы чувственного восприятия. |
Предварительные знания | Макро- и микромир |
Запланированное время | Запланированные действия | Ресурсы |
0-03 | Орг. моменты. Деление на группы. Стадия вызова: Что мы знаем о религии. Кластер | Раздаточный материал |
03-10 | Объяснение учителя Важной отличительной особенностью в народонаселении Казахстана, по-прежнему, остается его полиэтничность: страну населяют представители 130 народов. Эти народы условно можно разделить на 3 группы: - казахи, живущие в основном в нашей стране - группы людей, относящихся к народам бывших республик СССР (русские, украинцы, белорусы) - группы людей, относящихся к народам стран дальнего зарубежья (немцы, поляки, греки …) Учитель: В РК проживают более 130 национальностей и говорят они на 126 языках. Вопрос: Назовите национальности проживающих в РК?Работа с икт | Презентация |
10-18 | Индивидуальное задание./6 минут/ Составить кроссворд Критерии оценивания Построить кроссворд по теме религия Взаимооценивание, учитель может выборочно сделать оценивание. | цветные карандаши, тетрадь |
18-25 | Объяснение учителя Религия – система взглядов, в основе которых лежит понятие священного, святого. Обзор статистических данных. Религиозная структура населения РК Вопрос: А как вы думаете, важна ли религиозная толерантность | презентация |
25-43 | (Г) Дать описание Национальному и религиозному составу РК 1 группа - Формирование этнического состава РК 2 группа - Классификация народов по сходству языков 3 группа – Описание религиозного состава населения РК 4 группа – Объяснение государсвенной религии РК Критерии оценивания Национальный и религиозный состав РК: - Формируют - Классифицируют - Описывают - Объясняют 2. Командная работа 3. Тайм менеджмент /7 минут + 2/ Группа проводит оценивание другой группы и дает рефлексию. | Презентация, раздаточный материал, флипчарт, маркеры |
43-45 | Рефлексия (ученики дописывают таблицу) Обратная связь. | стикеры |
Дифференциация – как вы планируете поддержать менее способных учащихся? Как вы планируете построить работу с более способными учащимися? | Оценка – каким образом вы планируете проверить знания учащихся? | Меж. предметные связи. Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) |
Дифференциация по результату: рабочие задания для группы открытого состава, согласно которому учащиеся должны привести примеры. Могут быть получены результаты различных уровней. Дифференциация по заданию? Более уверенные учащиеся могут ответить на вопросы менее уверенных учащихся в заключительной части занятия. Домашняя работа: Самостоятельно прочитать информацию о этнических и традиционных религиях | В течение урока предусматривается сочетание наблюдения и обсуждения, а по завершению работы на оценивание. Использовать вопросы и ответы (В/О), рабочие листы для повторения предыдущих знаний и возможности, чтобы продемонстрировать понимание посредством работы в группах. | Отсутствуют риски для здоровья и безопасности. Возможная связь с ИКТ: направленное - домашнее задание, провести исследование, согласно которому учащиеся должны определить и использовать соответствующие веб-сайты. Учащимся будет предоставлена возможность развивать хорошую командную работу и хорошие коммуникативные навыки. Ценности – следует поощрять сравнение учащимися на конкретных примерах, которыми они располагают. |