kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Население и хозяйство Восточной Сибири.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является сформировать представление об особенностях формирования населения Восточной Сибири, хозяйстве, проблемах и перспективах развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Население и хозяйство Восточной Сибири.»

3

План-конспект по географии в 9 классе.

Тема: Население и хозяйство Восточной Сибири.

Цели: 1.  Сформировать представление об особенностях формирования населения этого региона, его хозяйстве, промышленности, проблемах и перспективах развития.

2. Развивать умение работать с экономическими картами и статистическими материалами. Совершенствовать умения работать над докладом и выступать с сообщением, изучать дополнительную литературу.

3. Воспитать чувство ответственности за природу родной страны и бережного отношения к её ресурсам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Атлас по географии России 9 класс, презентация, видеофрагмент.


ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

2.Проверка пройденного материала.

2.1.Фронтальный опрос:

  1. Перечислите административные единицы вхо­дящие в со­став тер­ри­то­рии Восточной Сибири.

  2. Дайте характеристику географического положения Восточной Сибири

  3. В чем проявляются его особенности?

  4. Какие особенности природы Восточной Сибири?

  5. Рас­ска­жи­те о кли­ма­те и при­ро­де Восточной Сибири.

2.2. Заслушивание докладов.

3.Актуализация опорных знаний.

Продолжаем изучение экономических районов.

Сегодня на уроке познакомимся c особенностями формирования населения этого региона, его хозяйством, промышленностью, проблемами и перспективами развития.


4.Формирование новых З.У.Н.

4.1 Рассказ с демонстрацией презентации по теме:

На­се­ле­ние рай­о­на – 1,5 млн. чел. Рус­ских – 80%. Плот­ность на­се­ле­ния – 2,2 чел./кв.км.. Уро­вень ур­ба­ни­за­ции – 72%. Наи­боль­ший уро­вень ур­ба­ни­за­ции на­блю­да­ет­ся в Крас­но­яр­ском крае.

Наи­бо­лее круп­ные ко­рен­ные на­ро­ды Во­сточ­ной Си­би­ри –эвен­ки, якуты.На­ро­ды по при­чине их ма­ло­чис­лен­но­сти и сход­ных осо­бен­но­стей про­мыс­ло­во­го быта от­не­се­ны к груп­пе «малых на­ро­дов Се­ве­ра». Среди них вы­де­ля­ют­ся ненцы, эвен­ки, ханты, за­мет­ные по чис­лен­но­сти и со­хра­не­нию тра­ди­ци­он­но­го укла­да чукчи, эвены, на­най­цы, манси, ко­ря­ки.

Оле­не­во­ды и ры­ба­ки обыч­но ко­чу­ют. Обыч­ное жи­ли­ще ко­че­вых на­ро­дов – чум. Его остов со­став­ля­ют несколь­ко опи­ра­ю­щих­ся друг на друга ко­льев, ко­то­рые рань­ше об­тя­ги­ва­лись оле­ньи­ми шку­ра­ми, а сей­час – бре­зен­том или дру­ги­ми непро­мо­ка­е­мы­ми ма­те­ри­а­ла­ми. В цен­тре чума рас­по­ла­га­ет­ся ко­стер или ме­тал­ли­че­ская печка, по бокам устра­и­ва­ют­ся ле­жан­ки.

Часть ко­рен­но­го на­се­ле­ния пе­ре­ш­ла от ко­че­во­го об­ра­за жизни к осед­ло­му. В по­сел­ках по­стро­е­ны руб­ле­ные бре­вен­ча­тые дома. Жи­те­ли ра­бо­та­ют на зве­ро­фер­мах или в по­ши­воч­ных ма­стер­ских.

На­ро­ды Си­би­ри при­над­ле­жат к раз­лич­ным язы­ко­вым се­мьям и груп­пам.  

Круп­ней­шие го­ро­да: Норильск и Якутск

Хо­зяй­ство.

Ос­нов­ные от­рас­ли спе­ци­а­ли­за­ции:

1.     цвет­ная ме­тал­лур­гия

2.     алмазодобывающая и уголь­ная про­мыш­лен­ность

3.     лес­ная про­мыш­лен­ность

4.     оленеводство, рыболовство, пуш­ной про­мы­сел

 

Хо­зяй­ство Во­сточ­но-Си­бир­ско­го рай­о­на фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве соб­ствен­ных при­род­ных ре­сур­сов. Во­сточ­ная Си­бирь, несмот­ря на еще недо­ста­точ­ную ее изу­чен­ность в гео­ло­ги­че­ском от­но­ше­нии, от­ли­ча­ет­ся ис­клю­чи­тель­ным бо­гат­ством и ши­ро­ким раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных ре­сур­сов. Здесь со­сре­до­то­че­на боль­шая часть гид­ро­энер­ге­ти­че­ских ре­сур­сов и об­ще­гео­ло­ги­че­ских за­па­сов угля, на­хо­дят­ся уни­каль­ные ме­сто­рож­де­ния цвет­ных, ред­ких и бла­го­род­ных ме­тал­лов (меди, ни­ке­ля, ко­баль­та, мо­либ­де­на, ни­о­бия, ти­та­на, зо­ло­та, пла­ти­ны и др.), мно­гих видов неруд­но­го сырья (слюды, ас­бе­ста, таль­ка, гра­фи­та, маг­не­зи­та, пла­ви­ко­во­го шпата и др.), от­кры­ты круп­ные за­па­сы нефти и при­род­но­го газа. Во­сточ­ной Си­би­ри при­над­ле­жит пер­вое место в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по за­па­сам дре­ве­си­ны.

Гео­ло­ги­че­ские за­па­сы угля более осво­е­ны Тай­мыр­ский, Тун­гус­ский бас­сей­ны.

Тун­гус­ский уголь­ный бас­сейн за­ни­ма­ет боль­шую часть (1 млн. кв. км.) Си­бир­ской плат­фор­мы между ре­ка­ми Леной и Ени­се­ем. Изу­чен он пока еще слабо, и в связи с труд­но­до­ступ­но­стью и уда­лен­но­стью от про­мыш­лен­ных цен­тров не экс­плу­а­ти­ру­ет­ся (ве­дет­ся лишь до­бы­ча угля для нужд Но­риль­ска). Од­на­ко, по оцен­кам, гео­ло­ги­че­ские за­па­сы угля в Тун­гус­ском бас­сейне очень ве­ли­ки и со­став­ля­ют около 2299 млрд. т. В се­вер­ной части по­лу­ост­ро­ва Тай­мыр рас­по­ло­жен Тай­мыр­ский ка­мен­но- уголь­ный бас­сейн с об­щи­ми за­па­са­ми 235 млрд. т. Он еще мало изу­чен из-за су­ро­вых при­род­но-кли­ма­ти­че­ских усло­вий и сла­бо­го раз­ви­тия транс­порт­ной сети. В пре­де­лах Крас­но­яр­ско­го края на­хо­дит­ся и часть Лен­ско­го уголь­но­го бас­сей­на – Ана­ба­ро-Ха­танг­ский уг­ле­нос­ный район с за­ле­жа­ми бу­ро­го угля.

Кроме того, Во­сточ­ная Си­бирь – один из глав­ных зо­ло­то­до­бы­ва­ю­щих ре­ги­о­нов.

Также энер­го­ем­ко цел­лю­лоз­но-бу­маж­ное про­из­вод­ство. В этом про­из­вод­стве ис­поль­зу­ют­ся мест­ные лес­ные и вод­ные ре­сур­сы. В Но­риль­ске пред­став­ле­но про­из­вод­ство меди, ни­ке­ля, ко­баль­та и дру­гих ред­ких цвет­ных ме­тал­лов.

 

  5.Закрепление и обобщение.

5.1. Обобщающая беседа:

1. Перечислите коренных жителей Восточной Сибири.

2. Какова численность и плотность населения?

3.Назовите ведущие отрасли промышленности данного региона.

4.Каковы особенности агропромышленного комплекса?

6. Домашнее задание.

§51

7. Итог урока




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Население и хозяйство Восточной Сибири.

Автор: Евсюкова Валентина Николаевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Население и хозяйство Восточной Сибири."
    ["seo_title"] => string(41) "naselenie_i_khoziaistvo_vostochnoi_sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "583979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624431648"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Практические работы по теме "Хозяйство экономических районов России" "
    ["seo_title"] => string(76) "praktichieskiie-raboty-po-tiemie-khoziaistvo-ekonomichieskikh-raionov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111082"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407042532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Урок геогрфии в 9 классе "Восточно-Сибирский экономический район. Географическое положение,природные ресурсы,население района. "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-ghieoghrfii-v-9-klassie-vostochno-sibirskii-ekonomichieskii-raion-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-prirodnyie-riesursy-nasielieniie-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "157883"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421665913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тематическое планирование по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства