Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.
- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;
Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения;
Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
ШАГ1: «Горячий стул»
Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.
Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.
Оценивание : формативное, ученики заполняют в таблице графу домашнее задание
Критерии оценок (+)(-)
Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Учитель:показывает видео ролик про Молдову
Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее
Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ - Молдове. Каждая группа должна подумать и составить постер, что вы знаете о Молдове.
Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают (15 мин).
«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы
«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями
«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе
Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур класс делится на 3 группы, по 6 учеников.
ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:
Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и Казахстаном»
Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по теме, 3 - группа выступает со своей презентацией (3 мин).
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания
«3» - материал усвоен, но есть вопросы
ІІІ. Рефлексия:
Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?
Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.
«ЗА»
«Против»
Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.
Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.
IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.
Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оқу ісінің меңгерушісі: География пән мұғалімі: Баужанов С.К.
Сынып: сабақ
Ямышев мектебі «» 20 жыл. Кеңес мектебі «» 20 жыл.
Тема урока: «Республика Молдова».
Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.
- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;
Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения;
Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.
Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Учитель:показывает видео ролик про Молдову
Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее
Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ - Молдове. Каждая группа должна подумать и составить постер, что вы знаете о Молдове.
Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают (15 мин).
«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы
«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями
«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе
Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур класс делится на 3 группы, по 6 учеников.
ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:
Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и Казахстаном»
Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по теме, 3 - группа выступает со своей презентацией (3 мин).
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания
«3» - материал усвоен, но есть вопросы
ІІІ. Рефлексия:
Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?
Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.
«ЗА»
«Против»
Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.
Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.
IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.
Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.
Рассуждения учеников, после урока:
Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие оценки…
Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…
Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт
- подчеркнул, много полезного могу рассказать другим;
- может быть пригодиться;
- ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;
Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.
Источники оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.
Анализ урока:урок в 10 классе на тему «Республика Молдова» прошел очень интересно. И я думая, что это благодаря введению семи модулей в мою практику. Потому что, раньше, когда мы изучали ту или иную страну мы строго придерживались алгоритма, а теперь стали более глубже рассматривать традиции, обычаи и т.д. и поэтому этот урок так активизировал деятельность учащихся, что у них появился интерес к изучению. Урок прошел в атмосфере взаимопонимания и поддержки. Прежде чем начать урок мы пожелали друг другу успехов. На группы разделились очень быстро. Для того чтобы повторить пройденный материал я применила метод критического мышления «Горячий стул», по совещавшись с каждой группы вышли по 1 ученики (Айдос, Тахир, Назерке), и отвечали на вопросы которые задавали остальные. После чего группы делали отметки на листе оценивания, в графе оценка за домашнее задание. Далее я показала им видеоролик про Молдову, и подвела их к новой теме. Применяя метод ЖИКСО, я разделила класс на семьи. В семьях они составляли постеры и защищали. Мне понравилось, что постеры всех групп были яркими, красочными, и на удивление уже на четвертом уроке моей практики на защиту вышли те ученики, которые раньше не интересовались, слабо успевали, стеснялись выступить перед аудиторией. Это значит, что применение 7 модулей на уроке помогает ученикам раскрыться, учит свободно выражать свое мнение. Далее с помощью геометрических фигур разделила учащихся на 3 рабочих группы. И раздала им творческие задания. Задания были разные: 2 группы работали с текстами учебника, составляли кластер, а 3-я группа готовила презентацию по теме. Через определенное время, которые им дала, они возвратились в свои семьи обсуждали и дополняли друг друга. Затем они поменялись своими кластерами, где на стикерах записывали дополнения, предложения, недоработки и возвращали группам. Уже потом группы выходили на защиту своих кластеров. Третья группа защищала свою презентацию на тему «Важны ли экономические связи между Молдовой и Казахстаном». Здесь опять же выделился слабоуспевающий ученик Петр, который постоянно молчит, но очень хорошо подготовил слайды для презентации. И оказалось, что он очень хорошо рисует. Защита мини-проектов прошла отлично. Ребята с большой охотой выступали, дополняли друг друга.
Для себя же отметила, у учеников сформированность умения быстро переключатся, с одного вида деятельности в другое. Учащиеся слушали, одновременно вели записи, что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока. Было заметно проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы.
В конце урока прошла взаимооценка и самооценка. Все получили хорошую оценку. Урок учащимся понравился, научились делать вывод, анализ выступлениям и оценивать себя и других. Урок цели достиг.
Лист оценивания
Группы
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Критерии оценки (+) (-)
Критерии взаимооценивания:
«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы
«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями
«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе
Критерии самооценивания:
«5» - материал усвоен, могу объяснить другим
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания