kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

11 класс Молдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Республика Молдова».

Цель урока: формирование представления об очередной стране  СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий,  населения.

Задачи:

- учить отстаивать свою точку зрения;

- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;

- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;

Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия  и ресурсы; давать анализ состава населения;

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.

Ход урока:

І. Побуждение

Психологический настрой (тренинг) 5 мин

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

ШАГ1: «Горячий стул»

Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.

Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.

Оценивание : формативное, ученики заполняют в таблице графу домашнее задание

Критерии оценок (+)(-)

Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Учитель:показывает видео ролик про Молдову

Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее

Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ  - Молдове. Каждая группа должна подумать  и составить постер, что вы знаете о Молдове.

Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают  (15 мин).

Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Ученики: заполняют графу взаимооценка:

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Критерии оценивания: взаимооценка  в группе

«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе

Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации  из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур  класс делится на 3 группы, по 6 учеников.

ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:

Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и  Казахстаном»

Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания  по теме, 3 -  группа выступает со своей презентацией (3 мин).

Оценивание: формативное, ученики заполняют графу самооценка.

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Критерии оценок:

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопросы

ІІІ. Рефлексия:

Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?

Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.

«ЗА»

«Против»

Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.

Учитель: И  так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.

IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.

Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.

Рассуждения учеников, после урока:

  1. Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
  2. Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
  3.  Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие  оценки…
  4. Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
  5. На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…

Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт

- подчеркнул,  много полезного могу рассказать другим;

- может быть пригодиться;

- ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;

Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.

Источники  оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Молдова»

Тексерілді. Жасаған.

Оқу ісінің меңгерушісі: География пән мұғалімі: Баужанов С.К.


Сынып: сабақ

Ямышев мектебі « » 20 жыл. Кеңес мектебі « » 20 жыл.


Тема урока: «Республика Молдова».

Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.

Задачи:

- учить отстаивать свою точку зрения;

- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;

- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;

Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения;

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.

Ход урока:

І. Побуждение

Психологический настрой (тренинг) 5 мин

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

ШАГ1: «Горячий стул»

Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.

Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.

Оценивание : формативное , ученики заполняют в таблице графу домашнее задание

Критерии оценок (+)(-)

Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа




Вторая группа




Третья группа





Учитель:показывает видео ролик про Молдову

Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее

Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ - Молдове. Каждая группа должна подумать и составить постер, что вы знаете о Молдове.

Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают (15 мин).

Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Ученики: заполняют графу взаимооценка:

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа




Вторая группа




Третья группа




Критерии оценивания: взаимооценка в группе

«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе

Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур класс делится на 3 группы, по 6 учеников.

ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:

Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и Казахстаном»

Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по теме, 3 - группа выступает со своей презентацией (3 мин).

Оценивание: формативное , ученики заполняют графу самооценка.

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа




Вторая группа




Третья группа




Критерии оценок:

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопросы

ІІІ. Рефлексия:

Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?

Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.


«ЗА»

«Против»




Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.

Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.

IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.

Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.



Рассуждения учеников, после урока:

  1. Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….

  2. Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…

  3. Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие оценки…

  4. Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…

  5. На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…

Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт

- подчеркнул, много полезного могу рассказать другим;

- может быть пригодиться;

- ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;

Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.

Источники оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.


















Анализ урока:урок в 10 классе на тему «Республика Молдова» прошел очень интересно. И я думая, что это благодаря введению семи модулей в мою практику. Потому что, раньше, когда мы изучали ту или иную страну мы строго придерживались алгоритма, а теперь стали более глубже рассматривать традиции, обычаи и т.д. и поэтому этот урок так активизировал деятельность учащихся, что у них появился интерес к изучению. Урок прошел в атмосфере взаимопонимания и поддержки. Прежде чем начать урок мы пожелали друг другу успехов. На группы разделились очень быстро. Для того чтобы повторить пройденный материал я применила метод критического мышления «Горячий стул», по совещавшись с каждой группы вышли по 1 ученики (Айдос, Тахир, Назерке), и отвечали на вопросы которые задавали остальные. После чего группы делали отметки на листе оценивания, в графе оценка за домашнее задание. Далее я показала им видеоролик про Молдову, и подвела их к новой теме. Применяя метод ЖИКСО, я разделила класс на семьи. В семьях они составляли постеры и защищали. Мне понравилось, что постеры всех групп были яркими, красочными, и на удивление уже на четвертом уроке моей практики на защиту вышли те ученики, которые раньше не интересовались, слабо успевали, стеснялись выступить перед аудиторией. Это значит, что применение 7 модулей на уроке помогает ученикам раскрыться, учит свободно выражать свое мнение. Далее с помощью геометрических фигур разделила учащихся на 3 рабочих группы. И раздала им творческие задания. Задания были разные: 2 группы работали с текстами учебника, составляли кластер, а 3-я группа готовила презентацию по теме. Через определенное время, которые им дала, они возвратились в свои семьи обсуждали и дополняли друг друга. Затем они поменялись своими кластерами, где на стикерах записывали дополнения, предложения, недоработки и возвращали группам. Уже потом группы выходили на защиту своих кластеров. Третья группа защищала свою презентацию на тему «Важны ли экономические связи между Молдовой и Казахстаном». Здесь опять же выделился слабоуспевающий ученик Петр, который постоянно молчит, но очень хорошо подготовил слайды для презентации. И оказалось, что он очень хорошо рисует. Защита мини-проектов прошла отлично. Ребята с большой охотой выступали, дополняли друг друга.

Для себя же отметила, у учеников сформированность умения быстро переключатся, с одного вида деятельности в другое. Учащиеся слушали, одновременно вели записи, что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока. Было заметно проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы.

В конце урока прошла взаимооценка и самооценка. Все получили хорошую оценку. Урок учащимся понравился, научились делать вывод, анализ выступлениям и оценивать себя и других. Урок цели достиг.









Лист оценивания




Группы

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа





Вторая группа





Третья группа






  1. Критерии оценки (+) (-)


  1. Критерии взаимооценивания:




«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе



  1. Критерии самооценивания:


«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопросы


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
11 класс Молдова

Автор: Баужанов Саян Касенович

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "молдова 11"
    ["seo_title"] => string(9) "moldova11"
    ["file_id"] => string(6) "301684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456973957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Население Молдовы. Численность и воспроизводство населения РМ. "
    ["seo_title"] => string(67) "nasielieniie-moldovy-chisliennost-i-vosproizvodstvo-nasielieniia-rm"
    ["file_id"] => string(6) "111654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407746390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Климатообразующие факторы Республики Молдова. "
    ["seo_title"] => string(50) "klimatoobrazuiushchiie-faktory-riespubliki-moldova"
    ["file_id"] => string(6) "111672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407758376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)» "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-ghieoghrafii-v-9-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-moldaviia-riespublika-moldova"
    ["file_id"] => string(6) "191772"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427366887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Климатические и водные ресурсы Республики Молдова "
    ["seo_title"] => string(55) "klimatichieskiie-i-vodnyie-riesursy-riespubliki-moldova"
    ["file_id"] => string(6) "111733"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407844893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства