Тема урока: «Республика Молдова».
Цель урока: формирование представления об очередной стране СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий, населения.
Задачи:
- учить отстаивать свою точку зрения;
- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;
- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;
Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия и ресурсы; давать анализ состава населения;
Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.
Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.
Ход урока:
І. Побуждение
Психологический настрой (тренинг) 5 мин
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
ШАГ1: «Горячий стул»
Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.
Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.
Оценивание : формативное, ученики заполняют в таблице графу домашнее задание
Критерии оценок (+)(-)
Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Учитель:показывает видео ролик про Молдову
Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее
Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ - Молдове. Каждая группа должна подумать и составить постер, что вы знаете о Молдове.
Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают (15 мин).
Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).
Ученики: заполняют графу взаимооценка:
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Критерии оценивания: взаимооценка в группе
«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы
«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями
«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе
Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур класс делится на 3 группы, по 6 учеников.
ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:
Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и Казахстаном»
Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания по теме, 3 - группа выступает со своей презентацией (3 мин).
Оценивание: формативное, ученики заполняют графу самооценка.
Взаимооценка
Самооценка
Оценка домашнего задания
Итоговая
Первая группа
Вторая группа
Третья группа
Критерии оценок:
«5» - материал усвоен, могу объяснить другим
«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания
«3» - материал усвоен, но есть вопросы
ІІІ. Рефлексия:
Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?
Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.
«ЗА»
«Против»
Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.
Учитель: И так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.
IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.
Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.
Рассуждения учеников, после урока:
- Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
- Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
- Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие оценки…
- Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
- На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…
Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт
- подчеркнул, много полезного могу рассказать другим;
- может быть пригодиться;
- ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;
Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.
Источники оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.