kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молдавия — Республика Молдова Молдова –страна на юге-востоке Европы, расположена в междуречье Прута и Днестра, не имеет выхода к морю. Территория страны входит в состав более обширной исторической области Бессарабия (между реками Днестр и Прут от Хотина до берега Черного моря). Площадь 33.843 кв. км, в т.ч. Приднестровской республики – 3479 кв.км и Гагаузии – 1503 кв.км. Территория представляет собой холмистую равнину, расчлененную глубокими долинами и балками. На севере расположено Северное Молдавское плато и Бельцкая равнина; в центре – Центральная Молдавская возвышенность с холмами, называемыми Кодрами (наивысшая точка - г.Бэлэнешть, 429м), на юге – Южно-Молдавская равнина. Развит карст, часты оползни и наводнения. Бывают землетрясения. Климат теплый, умеренно континентальный. Средняя температура января –4°С, июля +24°С. Количество осадков варьирует от 400 мм (на юге) до 550 мм (на севере). Главные реки Днестр и Прут. 53 водохранилища (в т.ч. самое большое – Дубоссарское).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)» »

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)»



Форма урока: открытый урок

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  • Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

  • Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

  • Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, политическая карта мира; учебник, атлас России, карты приложения к учебникам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.

  1. Где расположена Украина?

  2. Каковы природные условия Украины: её рельеф, климат?

  3. Охарактеризуйте основные отрасли промышленности и сельского хозяйства?

  4. Назовите страны, с которыми граничит Украина? Покажите их на карте.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Давайте вспомним план изучения страны, который используем на каждом уроке.

  1. Физико-географическое положение страны.

  2. Особенности рельефа.

  3. Климат.

  4. Внутренние воды.

  5. Полезные ископаемые.

  6. Сельское хозяйство.

  7. Промышленность.

  8. Народы, населяющие страну, их основные занятия.

  9. Путешествие по отдельным городам Молдавии.



Сегодня мы продолжим знакомство с государствами Восточной Европы.

И нам предстоит:

  • Расширить знания о странах расположенных в Восточной Европе,

  • Сформировать представление о территории, природе, населении, хозяйстве Молдавии,

  • Представить образ страны.

Физико-географическое положение страны.

Государственный язык – молдавский.

Столица - Кишинёв

Молдавия – одно из самых маленьких государств Восточной Европы. Она лежит на юго-востоке Европы между Румынией и Украиной.


Особенности рельефа.


Территория Молдавии в основном равнинная. В центре страны на равнинах возвышаются холмы. Между холмами лежат глубокие овраги. Эта возвышенная часть страны называется Кодры.


Климат.


Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Средняя температура января −4 °C, июля +21 °C. Абсолютный минимум −36 °C, максимум +41 °C. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм.

Внутренние воды.

В стране много небольших рек, но мало крупных. Самая большая река Молдавии – Днестр. Река судоходна. На ней построено большое водохранилище, вода которого используется для орошения земель. Вторая по величине река страны – Прут. Его воды используют в основном для орошения полей и садов.

Полезные ископаемые.

Молдавия бедна полезными ископаемыми. Здесь в основном добывают известняки. А также гипс, глины, стекольный песок, гравий, небольшие месторождения нефти и газа.


Физминутка.

Сельское хозяйство.

Главное богатство Молдавии – мягкий климат и плодородные почвы, поэтому ведущей отраслью экономики, является сельское хозяйство. Здесь сеют пшеницу, кукурузу, подсолнечник, табак, выращивают овощи и фрукты. Основные отрасли специализации – виноградарство и садоводство. Виноградники занимают большие площади. В стране выращивают различные сорта винограда. Из винограда на винодельческих заводах производят вина и коньяки. Эта продукция экспортируется в разные страны, в том числе и в Россию. В садах собирают сливы, яблоки, черешню, абрикосы, персики, грецкие орехи. Все эти плоды также продают в другие страны.

Промышленность.

Ведущая отрасль – пищевая промышленность: винодельческая, плодоовощная, сахарная, молочная. Молдавия – крупнейший район производства фруктовых и овощных консервов. Большинство промышленных предприятий было построено в те времена, когда Молдавия входила в состав СССР. Сейчас многие фабрики и заводы остановились, а жители Молдавии в поисках работы уехали в Россию и другие страны.

Народы, населяющие страну, их основные занятия.

Молдавия – многонациональное государство. Основная часть населения, или 75,8 — молдаване. Проживают также: украинцы — 8,4 % русские — 5,9 %, гагаузы — 4,4 %, румыны — 2,2 %, болгары — 1,9 % и др.

Основная часть населения страны живет в деревнях. Большие сёла обычно расположены вдоль берегов рек или на склонах холмов. Крестьянские дома снаружи покрыты штукатуркой и расписаны цветным орнаментом. Дверные и оконные рамы покрыты красивой резьбой. Дом окружен садом и огорожен плетнём из толстых прутьев. Вход во двор закрывают большие резные ворота.

В стране до сих пор развиты традиционные народные промыслы – изготовление глиняной посуды, ковров, вышивка по ткани, обработка дерева и камня.

Молда́вская ку́хня — национальная кухня Молдавии. Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, винограда, фруктов и разнообразных овощей, а также овцеводства и птицеводства, что обусловливает богатство и разнообразие национальной кухни.

Путешествие по отдельным городам Молдавии.

Самый большой город страны – её столица Кишинёв. Несмотря на то, что городу больше 500 лет, старинных зданий здесь немного. Большинство домов было построено после Великой Отечественной войны. В городе много парков, музеев, театров. Среди музеев Кишинёва самый известный Дом-музей А.С.Пушкина. Поэт провёл здесь 3 года ссылки.

Крупные города страны – Бельцы, Бендеры, Тирасполь. Здесь находятся основные промышленные предприятия.

V. Итог урока

Итак, ребята, наше путешествие по Молдавии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей разных городов.

VI. Закрепление новой темы

Заполните таблицу (раздать карточки в распечатанном варианте)



Вопрос

Ответ

  1. Государственный язык Молдавии


  1. Столица Молдавии


  1. Самая большая река Молдавии


  1. Основное население Молдавии


  1. Ведущая отрасль страны


Давайте проверим ваши ответы. Правильные ответы на экране.

VII. Домашнее задание

Подготовить мини-сообщение о традициях и обычаях молдаван.

VIII. Рефлексия

IХ. Подведение итогов

Литература: 

  1. География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, "Просвещение", 2007.

  2. Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. – М., Просвещение, 2002.

  3. Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации, т.13. М., Аванта, 1999, стр.154-161.

  4. Диск “Энциклопедия. Столицы мира”.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ревякина Екатерина Геннадьевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства