kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие природных явлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Многообразие природных явлений»; выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней; 

Развивающие: развивать умения и навыки учащихся о многообразии природных явлений на примере физических, химических и биологических явлений,развивать  эмоциональные качества,  ярких примеров, воздействующих на чувства учащихся;  развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; формирование навыков работы в группе

Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие природных явлений »

Предмет

Естествознание

Класс 5

Тема урока:

Многообразие природных явлений

Общая цель:

дать понятие о явлениях, сформировать начальные умения находить различия между понятиями 

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Многообразие природных явлений»; выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней; 

Развивающие: развивать умения и навыки учащихся о многообразии природных явлений на примере физических, химических и биологических явлений ,развивать  эмоциональные качества,  ярких примеров, воздействующих на чувства учащихся;  развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; формирование навыков работы в группе

Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры.


Конкретный результат обучения

учащиеся должны знать о физических и химических явлениях явления. уметь выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней , делать обобщения и выводы.

a) Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Источники:

презентация.учебник для 5 кл.

Ход урока:

  1. Настрой

  2. 2. Оргмомент

  3. 3 Опрос д\з

  4. 4 новая тема

План

1 Явление 
Что же может происходить с телами и веществами? Учащиеся приводят примеры природных явлений: дождь, гроза, снег и т.д. Учитель указывает, что названные явления очень сложные и их не так просто объяснить, но между ними есть сходства. Какое? Далее происходит беседа, в ходе которой учащиеся выясняют, что любое явление сопровождается изменениями. 
Явления – изменения, происходящие в природе. 
3. Виды явлений
. Все ли явления одинаковы? Физические и химические ,биологические, метеорологические.
Что бы ответить на этот вопрос посмотрим два опыта: нагревание парафина и нагревание сахара. Далее учитель проводит следующие опыты, комментируя и поясняя каждое изменение. 
4. Примеры физических явлений - ( тепловые ,звуковые, световые, электрические ,магнитные) Рис.95Изменяется состав и форма
Учитель задает вопрос: где мы сталкиваемся с физическими явлениями? И просит привести примеры физических явлений. Учащиеся приводят знакомые им с предыдущего урока явления плавления льда и кипения воды. Учитель дополняет, что плавление любого вещества – явление физическое. Еще примером физических явлений может быть любое движение тела .
5. Примеры химических явлений. –Образование одного или нескольких веществ

Примеры- горение или окисление
Учитель снова задает вопрос, где мы можем столкнуться с химическими явлениями? Обычно это вопрос вызывает большее затруднении для учащихся, но с помощью учителя ученики приводят такие примеры как горение древесина и бумаги, скисание молока, при котором из молока, образуется простокваша, отличающаяся другими свойствами. 
6. Метеорологические.тепловые,звуковые.световые.электрические,магнитные Рис.96-

7Выводы

8. Закрепление 1. Чтение 2. Игра.
1 конкурс «УГАДАЙ ЯВЛЕНИЕ: (за правильно угаданное явление  1 балл).  Найдите физическое и химическое явления: 1) школьный мелок упал и раскололся;(ф) 2. в печи сгорели дрова (х) 3; закипела вода в чайнике (ф); 4 стальной гвоздь заржавел (5); прозвучал звонок на урок (ф); 6 гребенка, которой расчесались , притянула бумажки (ф); 7) на стене появился солнечный «зайчик» (ф); 8 ) гвозди притянулись к магниту (ф); 9) бумага сгорела и превратилась в пепел. (х)

2 конкурс БЛИЦ-ТУРНИР: (за правильный ответ 2 балл) Физические явления:

1. Если над кастрюлей с кипящей водой поместить зеркальце, то на его поверхности  образуются капельки воды. Как это происходит? (Пар превращается в воду).2. Почему иногда у человека волосы встают «дыбом»? (От электризации)3. Почему электромонтерам нужно надевать резиновые перчатки? (Резина – изолятор).4. Что такое гром? (Взрыв раскаленного газа)   5. На каком расстоянии от одиноко стоящего дерева нужно находиться во время грозы? (На 10-15 м).6. Если вы нечаянно раскололи термометр, то разлившуюся ртуть нужно собрать. Почему необходимо сделать это немедленно? (Пары ртути вредны для здоровья и вызывают сильное отравление).

Химические явления1. Куда исчезают опавшие в лесу листья деревьев? (Они подвергаются гниению и превращаются в другие вещества).2. Какая часть пламени свечи самая горячая? (Внешняя).3. Как можно потушить горящий бензин? (Погасить песком или углекислым газом из огнетушителя).4. Почему после каждого урока в классе необходимо открывать форточки?5. Что выделяют растения днем, а что – ночью? (На свету кислород, а ночью – углекислый газ).6. Какие вещества называют сложными? (Если они состоят из атомов разных элементов).

3 конкурс «КОНКУРС ЗАГАДОК»: 1. Я под мышкой посижу и что делать укажу:                          разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр).

2. Не похож я на коня, а седло есть у меня.   Спицы есть … Они, признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед).

3. Чудо -юдо – не мальчишка. Нос, как хобот у слона, На макушке самой шишка и рука всего одна.(Чайник)

4. В нашем доме под окошком приросла к стене гармошка,    Не беда, что не играет – всю квартиру согревает. (Батарея).

5. С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.   Хорошо летать умеет, но мотора не имеет! (Планер).

6. Жесткая, дырявая, колючая, корявая,      Что на спину ей положат, всё она тотчас изрежет. (Терка).

7. Я вам, не хвастая, скажу: я всех друзей омоложу.  Идут ко мне унылые, с морщинами, со складками. Уходят очень милыми, веселыми и гладкими. (Утюг).

8. Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.     Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор)

9. ( Четыре синих солнца у бабушки на кухне,   Четыре синих солнца горели и потухли.    Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (Газовая плита).

10. То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт).

11. Он укажет непогоду, путь на север и на юг,  Он всегда со мной в походе, догадайтесь, кто мой друг? (Компас).

12.   В этом белом сундуке мы храним на полках пищу.  На дворе стоит жарища, в сундучище – холодища. (Холодильник).

13. Угадай, что мы купили, в комнату едва втащили:  Лакированный, огромный, с узкой крышкой ящик черный.    Надо клавиши нажать, чтобы звуки услыхать. (Пианино).

14. Я горячее храню – и холодное храню,  Я и печь и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

15. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек,   Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Лампочка).

Подсчет баллов(Лист оценивания)

Таблица самооценивания

Шкала оценивания

«+» участовал в работе – 1 балл

«0» не участвовал в работе – 0 баллов

«-» мешал работе – минус 1 балл


Ф И

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания)

Формулировал ответы, выводы

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю)

Оформлял (запись, рисунок, график)

Выступал от группы

Тесты




































ВСЕГО:20- 23 балла – оценка 5

17-19 – оценка 4

10-16 – оценка 3

0-9 баллов – оценка 2







Рефлексия и итог урокаД\з параграф №

Результаты обучения для учеников (A)

учащиеся должны знать о физических и химических явлениях явления. уметь выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней , делать обобщения и выводы. Умеют работать в качестве спикера, оценивать, ставить цели.


Результаты обучения для учеников (B)

учащиеся должны знать о физических и учащиеся должны знать о физических и химических явлениях явления. уметь выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней , делать обобщения и выводы.

Результаты обучения для учеников (C)

учащиеся должны знать о физических и химических явлениях явления. уметь выявить единство явлений в  живой и неживой природе; показать общность и взаимосвязь явлений, происходящих в ней , делать обобщения и выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многообразие природных явлений

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Многообразие природных явлений"
    ["seo_title"] => string(38) "tiemamnoghoobraziieprirodnykhiavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "324943"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462784054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы:  Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-iestiestvoznaniia-i-ghieoghrafii-v-kompliektie-5-6-tiemy-mnoghoobraziie-prirodnykh-iavlienii-5-klass-tiempieratura-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456309033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Мастер – класс по теме «Развитие познавательного интереса при решении экспериментальных  задач» "
    ["seo_title"] => string(105) "mastier-klass-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-pri-rieshienii-ekspierimiental-nykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "215745"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432789779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "тесты по естествознанию 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiesty-po-iestiestvoznaniiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194839"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427816358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства