Автор УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. "География. Введение в географию". Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово" 2012 год
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап постановки цели и задачи урока |
Просит учащихся закрытыми глазами прослушать звуки шума моря и крики чаек. Загадывает загадку об океане. В сто морей тот великан. Он зовётся....(океан) Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу выявляющую представление детей о океане. Подводит итог беседы. | Слушают музыку. Разгадывают загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Коллективный поиск информации в атласе. Работа с информацией представленной учителем. Извлечение необходимой информации. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Формировать способности к саморазвитию. | Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме. | Способность к сотрудничеству. Слушать собеседника. Выражать свои мысли. | Контролировать правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Этап Объяснения нового материала |
Знакомит с легендой древнегреческих учёных географов об океане. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан быстрый могучий поток, который не имеет ни начала, ни конца | Слушают. | Извлекают информацию. | Взаимодействуют с учителем. | Умения слушать собеседника. Выражать свои мысли. | Осуществлять самоконтроль и контроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Организует работу по определению понятий: океан, море, залив, пролив. | Поиск информации в словаре и учебнике. | Умение осуществлять поиск информации. Сопоставлять её с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом. | Озвучивают выписанные определения понятий. | Понимать на слух ответы одноклассников. | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. | Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
Организует деления класса на пять групп для изучения одного из океанов и морей которые в него входят и занесения результатов в таблицу. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает при выполнении задания. Оценивает(выставляет оценки) Назва-ние | Глуби-на | Особен-ности | | | | | | | | | | | | | | | | | Получение информации из текста учебника и дополнительной литературы. Объединяются в группы. Представитель показывает океан на карте и рассказывает о нём. | Умение слушать. Принимать чужую точку зрения. Кооперировать усилия по решению учебной задачи. | Все остальные обучающиеся выслушивают представителей команд. | Класс: -понимать на слух представленную информацию представителей -согласовывать усилия по решению учебной задачи Представители: - строить речевые высказывания - рефлексия своих действий | Входе заслушивания осуществляется взаимоконтроль. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
Предлагает открыть контурные карты и подписать названия океанов, морей, проливов и заливов. | Наносят названия в контурные карты. | | | Умение работать индивидуально с источником географических знаний. | | |
Организует обсуждение содержания материала. Задаёт вопросы: - Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный? - А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово - 7 тыс км., глубокое - Филлипинское более 10 тыс. м) - Самый широкий пролив - (Дрейка). - Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию(Гибралтарский), Южную Америку и о. Огненная Земля (Магелланов) - Назовите самый крупный залив - (Бенгальский) | Участвуют в беседе. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Участвовать в обсуждении содержания материала. | Умения формулировать собственное мнение и позицию. | По мере необходимости дополняют, уточняют и комментируют ответы одноклассников. | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап Первичного понимания изученного материала |
Предлагает работу с учебником "от теории к практике" с. 111. Необходимо привести доводы о выделении Южного океана. | Получают информацию из источников географических знаний. | Высказывают свои мнения. Приводят доводы. | | | | |
Этап Закрепления изученного обобщение и систематизации |
Организует работу по выполнению цифрового диктанта "на слух" - ответить на вопрос письменно (да-1, нет - 0) 1. 2-й по величине океан - Индийский 2. Тихий океан - самый неспокойный и грозный 3. Самый маленький океан - Южный 4. Марианский желоб расположен в Тихом океане. 5. Саргасово море - это море без берегов 6. Самый солёный Тихий океан 7. Узкое водное пространство ограниченное берегами островов, материков - это залив 8. Самый широкий в мире пролив - Дрейка Ответы: 01011001 | Слушают. Выполняют задания письменно в тетради. | Извлекают информацию. | Взаимодействуют с учителем. | Умение слушать собеседника и анализировать полученную информацию, делать выводы. Умение отвечать на вопросы. | Обучающиеся в результате работы оценивают правильность работы своих одноклассников. | Осуществлять итоговый контроль по результатам. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
Этап Информации о домашнем задании |
Объясняет сущность домашнего задания: 1. Отметить на контурной карте по 5 объектов мирового океана. 2. Составить кроссворд по теме "Мировой океан" 3. Изучит п. 21. с.110-114 | | | | | | |
Этап Подведение итогов |
Выставляет оценоки за урок | | | | | | |
Этап Рефлексии |
Предлагает ответить на вопросы: Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я приобрёл... Я научился... У меня получилось... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось... | | | | | Умения отвечать на вопросы | |