kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Минералы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Минералы» в 6 классе соответствует  требованиям ФГОС ООО

Тип урока: открытие новых знаний  

Главными задачами урока является формирование знаний о разнообразии  минералов и их применении; продолжение работы по обучению учащихся работе с текстом  и рисунками учебника с источниками новых знаний; тренировка умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;  формирование опыта самостоятельной работы в парах, умения оценивать свою деятельность, коммутативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, работать в группе.

На уроке используется краеведческий материал «Минералы Ульяновской области»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Минералы»

Урок: география. 5 класс. (ФГОС)

Учитель: Кибакина Н.В.


Тема урока: Минералы.


Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)

Основные цели:

  1. Сформировать знания о разнообразии  минералов и их применении;

  2. Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом  и рисунками учебника с источниками новых знаний;

  3. Тренировать умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

  4. Продолжить формировать опыт самостоятельной работы в парах.

  5. Пформировать умения оценивать свою деятельность, коммутативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, работать в группе.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: набор минералов, раздаточный материал.



План урока:

  1. Самопроверка готовности к уроку. Аукцион знаний.

  2. Минералы в горных породах. Исследовательская работа.

  3. Свойства минералов. Практическая работа «Описание свойств минералов». Работа в парах.

  4. Ильменский минералогический заповедник. Заочное путешествие.

  5. Минералы Ульяновской области. Работа в парах

Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

  1. Самопроверка готовности к уроку. Аукцион знаний.

Я вас просила повторить материал 5 класса, касающийся литосферы. Сейчас проведем аукцион знаний. Кто больше всего знает о литосфере.

На ваших столах лежат листы достижений, возьмите их и оцените себя.

  1. Определение темы урока

Вы, наверное, уже поняли, что тема сегодняшнего урока связана с литосферой. Тему урока я зашифровала. Вам предстоит ее угадать.

Правильно, МИНЕРАЛЫ. 1 слайд

А что такое минералы? Что такое горные породы? 2 слайд

А что вы хотели бы узнать о минералах?

Запишите на листочках по 2 вопроса, на которые вы хотели бы получить ответ.



  1. Минералы в горных породах. Исследовательская работа.

Большинство горных пород состоят из нескольких минералов.

Перед вами лежит гранит. Слово «гранит» не русское, с итальянского языка «гранит» означает «зернистый». Рассмотрите горную породу гранит.

Как вы думаете, почему итальянцы назвали его зернистым?

Зерна какого цвета вы видите?

Черный - это слюда

Белый, блестящий- кварц

Красный и серый –это полевой шпат

Рассмотрите образцы минералов. От чего зависит цвет гранита?

Таким образом, из каких минералов состоит гранит? 3 слайд

Кварц, полевой шпат, слюда самые распространенные минералы земной коры.

Некоторые минералы не образуют горные породы и встречаются как самостоятельные вещества- их называют самородными элементами.

Внимательно прочитайте текст учебника на с. 100 с 3-го абзаца. После того, как прочитаете текст учебника, вы должны выполнить задание, которые написаны на листочках разного цвета.

На белых листочках- самое простое задание

На синих –сложнее

На красных –самое сложное

Вам надо выбрать один листочек, который вам под силу.

Задание на белых листочках:

1.Самородные элементы – это ..

2.Примеры самородных элементов


Задание на синих листочках:

1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике.

2.Назовите отличие алмаза и графита

Алмаз

Графит




Задание на красных листочках:

  1. Подчеркните самородные элементы: слюда, медь, графит, полевой шпат, золото, кварц.

  2. Назовите две разновидности углерода


Проверка. 4 слайд

Оцените себя в листе достижений

  1. Свойства минералов. Практическая работа

Перед вами образцы минералов. Все ли минералы одинаковые, похожие друг на друга?

Конечно нет. А чем они отличаются друг от друга?

Правильно. Они отличаются своими свойствами.

Блеск

Плотность

Цвет

Твердость и т.д. 5 слайд


Для определения твердости минералов немецкий ученый Моос разработал шкалу относительной твердости минералов. 6 слайд

Показ слайдов и демонстрация предметов быта из этих минералов.

7-16 слайды

Выполним практическую работу.

Перед вами образцы минералов. Вам необходимо определить твердость выбранного минерала при помощи подручных предметов

Откройте рабочую тетрадь на с.50 и найдите таблицу «Описание свойств минерала» Все свои наблюдения записывайте в таблицу.

Проверяем.

Оцените себя в листах достижений.


ФИЗМИНУТКА


  1. Заочное путешествие в Ильменский минералогический заповедник.

17 слайд

Огромные запасы разнообразных минералов находятся в Уральских горах. Сейчас мы совершим заочное путешествие в Ильменский минералогический заповедник. Ваша задача внимательно наблюдать и сделать записи.

Просмотр видеоролика «Самоцветный край» - 2 минуты

Работа на карточках:

Ильменский минералогический заповедник

  1. В каких горах расположен Ильменский минералогический заповедник? ______________________________

  2. В каком году создан заповедник? ______________________________

  3. Площадь территории заповедника: _________________кв.км

  4. Сколько видов минералов найдено в Ильменах? около__________


Проверка. 18 слайд

Оцените себя в листе достижений.



  1. Минералы Ульяновской области. Работа с дополнительной информацией

А как вы думаете, есть ли в Ульяновской области минералы?

Перед вами дополнительный текст. Прочитайте и ответьте на вопросы.

1 парта- Какими минералами богата наша область?

2 парта- Где используются минералы?

3 парта- Как другими словами назвать минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности?

Проверка. 19 слайд

Оцените себя в листе достижений.


  1. Итог урока

На все ли вопросы вы получили ответы?

Посчитайте ваши баллы и поставьте себе отметки


Домашнее задание: П.19 , р.т. «1,2 с.48-49 20 слайд

  1. Рефлексия

Оцените свое настроение, поставив галочку около нужного смайлика.

21 слайд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Минералы

Автор: Кибакина Надежда Валерьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "проект "Таинственные минералы" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-tainstviennyie-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "190346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427135488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Горные породы и минералы "
    ["seo_title"] => string(28) "gornyie-porody-i-minieraly-1"
    ["file_id"] => string(6) "236087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443958010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Исследовательский проект "Минералы" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skii-proiekt-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "121516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413987455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок в 6 классе "Горные породы, минералы и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-v-6-klassie-gornyie-porody-minieraly-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "204053"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429602187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства