Урок по теме «Минералы» в 6 классе соответствует требованиям ФГОС ООО
Тип урока: открытие новых знаний
Главными задачами урока является формирование знаний о разнообразии минералов и их применении; продолжение работы по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника с источниками новых знаний; тренировка умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы; формирование опыта самостоятельной работы в парах, умения оценивать свою деятельность, коммутативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, работать в группе.
На уроке используется краеведческий материал «Минералы Ульяновской области»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)
Основные цели:
Сформировать знания о разнообразии минералов и их применении;
Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника с источниками новых знаний;
Тренировать умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;
Продолжить формировать опыт самостоятельной работы в парах.
Пформировать умения оценивать свою деятельность, коммутативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать её, работать в группе.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: набор минералов, раздаточный материал.
План урока:
Самопроверка готовности к уроку. Аукцион знаний.
Минералы в горных породах. Исследовательская работа.
Свойства минералов. Практическая работа «Описание свойств минералов». Работа в парах.
Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Самопроверка готовности к уроку. Аукцион знаний.
Я вас просила повторить материал 5 класса, касающийся литосферы. Сейчас проведем аукцион знаний. Кто больше всего знает о литосфере.
На ваших столах лежат листы достижений, возьмите их и оцените себя.
Определение темы урока
Вы, наверное, уже поняли, что тема сегодняшнего урока связана с литосферой. Тему урока я зашифровала. Вам предстоит ее угадать.
Правильно, МИНЕРАЛЫ. 1 слайд
А что такое минералы? Что такое горные породы? 2 слайд
А что вы хотели бы узнать о минералах?
Запишите на листочках по 2 вопроса, на которые вы хотели бы получить ответ.
Минералы в горных породах. Исследовательская работа.
Большинство горных пород состоят из нескольких минералов.
Перед вами лежит гранит. Слово «гранит» не русское, с итальянского языка «гранит» означает «зернистый». Рассмотрите горную породу гранит.
Как вы думаете, почему итальянцы назвали его зернистым?
Зерна какого цвета вы видите?
Черный - это слюда
Белый, блестящий- кварц
Красный и серый –это полевой шпат
Рассмотрите образцы минералов. От чего зависит цвет гранита?
Таким образом, из каких минералов состоит гранит? 3 слайд
Кварц, полевой шпат, слюда самые распространенные минералы земной коры.
Некоторые минералы не образуют горные породы и встречаются как самостоятельные вещества- их называют самородными элементами.
Внимательно прочитайте текст учебника на с. 100 с 3-го абзаца. После того, как прочитаете текст учебника, вы должны выполнить задание, которые написаны на листочках разного цвета.
На белых листочках- самое простое задание
На синих –сложнее
На красных –самое сложное
Вам надо выбрать один листочек, который вам под силу.
Задание на белых листочках:
1.Самородные элементы – это ..
2.Примеры самородных элементов
Задание на синих листочках:
1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике.
Перед вами образцы минералов. Все ли минералы одинаковые, похожие друг на друга?
Конечно нет. А чем они отличаются друг от друга?
Правильно. Они отличаются своими свойствами.
Блеск
Плотность
Цвет
Твердость и т.д. 5 слайд
Для определения твердости минералов немецкий ученый Моос разработал шкалу относительной твердости минералов. 6 слайд
Показ слайдов и демонстрация предметов быта из этих минералов.
7-16 слайды
Выполним практическую работу.
Перед вами образцы минералов. Вам необходимо определить твердость выбранного минерала при помощи подручных предметов
Откройте рабочую тетрадь на с.50 и найдите таблицу «Описание свойств минерала» Все свои наблюдения записывайте в таблицу.
Проверяем.
Оцените себя в листах достижений.
ФИЗМИНУТКА
Заочное путешествие в Ильменский минералогический заповедник.
17 слайд
Огромные запасы разнообразных минералов находятся в Уральских горах. Сейчас мы совершим заочное путешествие в Ильменский минералогический заповедник. Ваша задача внимательно наблюдать и сделать записи.
Просмотр видеоролика «Самоцветный край» - 2 минуты
Работа на карточках:
Ильменский минералогический заповедник
В каких горах расположен Ильменский минералогический заповедник? ______________________________
В каком году создан заповедник? ______________________________
Площадь территории заповедника: _________________кв.км
Сколько видов минералов найдено в Ильменах? около__________
Проверка. 18 слайд
Оцените себя в листе достижений.
Минералы Ульяновской области. Работа с дополнительной информацией
А как вы думаете, есть ли в Ульяновской области минералы?
Перед вами дополнительный текст. Прочитайте и ответьте на вопросы.
1 парта- Какими минералами богата наша область?
2 парта- Где используются минералы?
3 парта- Как другими словами назвать минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности?