| предварительный | Организация учащихся в группы; Проверка готовности к уроку | Разделение учащихся по группам, определение название групп, распределение роли. |
I | вызов | «Мозговой штурм»: Ознакомьтесь с цитатой: «Международный туризм – это единственный способ прикоснуться к мировой культуре». Выразите свое мнение, закончив предложения: «Откровенно говоря…», «Согласен…», «Не согласен…», «Сомневаюсь…», «С одной стороны…, с другой стороны…» | Учащиеся обдумывают, желающие отвечают на вопрос, продолжая предложения. |
II | осмысление | Учитель предлагает просмотреть материал слайдов, посвященный теме урока и выполнить первое задание: 1.просмотрите презентацию и выделите главные мотивы темы; 2.практическая работа: А)обозначьте на контурной карте условными знаками районы круизных маршрутов. Объясните, почему они являются местами круизного туризма; Б) обозначьте районы приморского туризма; В) На карте подпишите наиболее посещаемые города. Объясните причину туристического бума в этих странах; Г) По итогам ВТО, к 2020 году Азиатский регион выйдет на 2 место по количеству туристов. Объясните это предположение. 3. Мини-проект: Учитель предлагает группам создать мини-проект по критериям, указанным в заданиях. В конце обсуждения проекта зачитывает слова Н.Назарбаева о развитии туризма в Казахстане. | Учащиеся просматривают материал слайдов. Далее используя инструмент ластик, стирают лишние фразы, не относящиеся к главной теме. Оценщики вносят результаты в оценочный лист. Учащиеся выполняют задание, закрашивая на контурной карте области круизного маршрута, приморского туризма. Подписывают на карте наиболее посещаемые города, объясняют причину массовой посещаемости стран Европы. Отвечают на вопрос по азиатскому региону. Учащиеся, используя канцелярские средства, картинки, создают свой проект «Идеального места отдыха в Казахстане». Затем каждая группа защищает свой проект, другие играют роль туристов. Какая группа набрала больше заказов – та группа и выиграла. |
III | рефлексия | Учитель подводит итоги урока, предлагает вернуться на начальный этап и снова ответить на вопрос о цитате. В конце урока учитель предлагает учащимся обобщить свое впечатление об уроке и выразить в ответах на вопросы рефлексии. | Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии: «Узнали что-нибудь нового на уроке? «Какие навыки и умения вы сегодня развили?», «Испытали какие-нибудь трудности?», «Достигнута ли цель урока?», «Как вы оцениваете свою работу и работу одноклассников?» |