kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Климат Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Климат Австралии

Цель - сформировать у обучающихся представления об особенностях климата Австралии, о влиянии климата на жизнь людей и их хозяйственную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить особенности климата Австралии, связанные с географическим положением материка и другими климатообразующими факторами.
  2. Формирование умения самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы.
  3. Продолжить формирование умения работы с географической      картой.

Коррекционно-развивающие:

  1.  Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.
  2.  Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
  3.  Развитие связной устной речи.
  4.  Развитие долговременной памяти.
  5.  Развитие пространственной ориентировки.
  6.  Развитие основных операций мышления (анализ и синтез).

Воспитывающие:

  1.  Воспитание познавательного интереса
  2.  Формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.
  3.  Формирование положительного отношения к предмету. Здоровьесберегающие:
  1.  Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
  2.  Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично - поисковый.

Формы учебно - познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся с учебником, картами атласа, выполнение индивидуальных заданий, работа у доски.

Оборудование:

  1.  Компьютерная презентация по теме урока.
  2.  Географические атласы по курсу географии материков и океанов, учебник «География материков и океанов» под ред. В.А. Коринской.
  3.  Папки с раздаточными материалами по теме урока.

Место урока: урок в теме: «Австралия».

Межпредметные связи: математика, история, физика, литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат Австралии»

Тема: Климат Австралии

Цель - сформировать у обучающихся представления об особенностях климата Австралии, о влиянии климата на жизнь людей и их хозяйственную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить особенности климата Австралии, связанные с географическим положением материка и другими климатообразующими факторами.

  2. Формирование умения самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы.

  3. Продолжить формирование умения работы с географической картой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.

  2. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

  3. Развитие связной устной речи.

  4. Развитие долговременной памяти.

  5. Развитие пространственной ориентировки.

  6. Развитие основных операций мышления (анализ и синтез).

Воспитывающие:

  1. Воспитание познавательного интереса

  2. Формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

  3. Формирование положительного отношения к предмету. Здоровьесберегающие:

  1. Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

  2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично - поисковый.

Формы учебно - познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся с учебником, картами атласа, выполнение индивидуальных заданий, работа у доски.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация по теме урока.

  2. Географические атласы по курсу географии материков и океанов, учебник «География материков и океанов» под ред. В.А. Коринской.

  3. Папки с раздаточными материалами по теме урока.

Место урока: урок в теме: «Австралия».

Межпредметные связи: математика, история, физика, литература.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие гостей. Проверка подготовленности обучающихся к уроку.

II. Актуализация имеющихся знаний

Учитель На предыдущем уроке мы говорили о географическом положении, рельефе, полезных ископаемых Австралии, об истории открытия и исследования материка.

Проверка домашнего задания:

  1. Дополни предложения:

Материк Австралия расположен в полушарии

к от экватора.

Он омывается с востока океаном,

а с запада - океаном.

Материк Австралия самый по размерам.

Если двигаться от Австралии на север, попадем

в , на юг - в ,

на запад - в ,

на восток - в .

  1. Назови крайние точки материка.

  2. На контурной карте Австралии подпиши, остров, полуострова, заливы и океаны, омывающие материк.

  3. Беседа об особенностях рельефа Австралии, закономерностях размещения равнин и гор, вопросы об истории открытия и исследования Австралии.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Климат Австралии».

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то).

Учитель Наше путешествие по Австралии продолжается. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с климатом этого материка, о факторах, влияющих на формирование климатических особенностей в разных частях континента.

  • Климат

  • Погода

Учитель Вы уже знаете, что большая часть Австралии находится в тропическом поясе. Вот почему Австралия - самый сухой континент планеты.

Т.О. Географическое положение - главный климатообразующий фактор.

В. От каких причин зависит климат любой территории?

- Климатообразующие факторы

В. В скольких климатических поясах находится Австралия?

(Работа с климатическими картами атласа).

  • в трех: субтропическом, тропическом, субэкваториальном. На острове Тасмания есть умеренный пояс.

(характеристика поясов по температуре и количеству осадков)

В. Какой из поясов больше по площади?

  • тропический.

В. Австралия находится примерно между теми же широтами, что и южная Африка. Какие предположения из этого можно сделать о климате Австралии?

  • По своему географическому положению и основным особенностям рельефа Австралия находится примерно в таких же условиях, как южная Африка, поэтому эти материки имеют сходные закономерности формирования климата.

В. Пользуясь картой атласа, определите среднегодовые температуры января июля, среднегодовое количество осадков, направление господствующих ветров.

В. Что такое пассаты?

  • постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору.

В. Почему на склонах гор, обращенных к преобладающим ветрам, осадков выпадает больше, чем на окружающей территории?

  • облака не могут переместиться через хребты и оставляют осадки на наветренных склонах гор.

Беседа о климатических различиях внутри тропического и субтропического поясов. Работа с учебником стр. 151.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика.

В. В каких частях Австралии климатические условия наиболее благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности?

- на востоке и юго-востоке материка.

В. Почему голландцы, первыми открывшие Австралию, не заселили материк раньше англичан?

- из-за отсутствия благоприятных климатических условий на открытых ими землях.

IV. Закрепление полученных знаний

Сегодня на уроке мы познакомились с климатом Австралии, с факторами, под воздействием которых формируются разные типы климата, выявили закономерности влияния климата на жизнь людей и их хозяйственную деятельность. Давайте посмотрим, насколько хорошо у вас это получилось. Выполнение тестового задания на закрепление нового материала.

1. Особенностью географического положения Австралии, влияющей на ее климат, является:

а) слабая изрезанность береговой линии материка

б) удаленность от других материков

в) положение материка в жарком тепловом поясе

2. Если двигаться вглубь Австралии, то количество осадков:

а) уменьшится

б) увеличится

в) останется таким же

3. Какой климат в центре Австралии:

а) мягкий

б) суровый

в) засушливый

г) холодный

4. Какое направление имеют пассаты, оказывающие влияние на климат Австралии?

а) северо-восточное

б) юго-восточное

5. На севере Австралии располагается климатический пояс:

а) субэкваториальный

б) тропический

в) субтропический


V. Подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся;

Учитель Климатические условия Австралии зависят:

  • от географического положения в тропических широтах

  • от системы пассатных воздушных течений северного и южного полушарий

  • от наличия горной системы Большого Водораздельного хребта

  • от океанических течений

По своему географическому положению и основным особенностям рельефа Австралия находится примерно в таких же условиях, как южная Африка, поэтому эти материки имеют сходные закономерности формирования климата.

Климат Австралии определяет особенности жизни людей и их хозяйственной деятельности.

(далее выставление оценок за урок с комментариями учителя)

VI. Домашнее задание.

§36, стр. 150 - 151. Индивидуальные задания - карточки на определение климатических особенностей Австралии в тестовой форме.






Просмотр содержимого презентации
«Климат Австралии»

Материк Австралия расположен в__________________полушарии к ________ от экватора. Он омывается с востока __________________ океаном, а с запада - __________________ океаном. Материк Австралия самый _____________________ по размерам. Если двигаться от Австралии на север, попадем в ___________________, на юг – в _________________________, на запад – в __________________, на восток – в__________________.

Материк Австралия расположен в__________________полушарии

к ________ от экватора.

Он омывается с востока __________________ океаном,

а с запада - __________________ океаном.

Материк Австралия самый _____________________ по размерам.

Если двигаться от Австралии на север, попадем

в ___________________, на юг – в _________________________,

на запад – в __________________,

на восток – в__________________.

Назови крайние точки материка

Назови крайние точки материка

Подпиши на контурной карте ? ? залив ? полуостров ? полуостров океан ? океан ? залив ? остров

Подпиши на контурной карте

?

?

залив

?

полуостров

?

полуостров

океан

?

океан

?

залив

?

остров

ЗОЛОТО  АЛМАЗЫ  ОПАЛ   УГОЛЬ  ДОБЫЧА НЕФТИ

ЗОЛОТО

АЛМАЗЫ

ОПАЛ

УГОЛЬ

ДОБЫЧА НЕФТИ

Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там на изнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в декабре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то).

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в декабре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Субэкваториальный пояс Тропический пояс Субтропический пояс Умеренный пояс

Субэкваториальный пояс

Тропический пояс

Субтропический пояс

Умеренный пояс

Климатообразующие факторы

Климатообразующие факторы

Субэкваториальный  Тропический Субтропический

Субэкваториальный

Тропический

Субтропический

В Австралии лето В Австралии зима

В Австралии лето

В Австралии зима

Почему голландцы, первыми открывшие Австралию, не заселили материк раньше англичан?

Почему голландцы, первыми открывшие Австралию, не заселили материк раньше англичан?

1. Особенностью географического положения Австралии, влияющей на ее климат является: а) слабая изрезанность береговой линии материка б) удаленность от других материков в) положение материка в жарком тепловом поясе 2. Если двигаться вглубь Австралии, то количество осадков : а) уменьшится б) увеличится в) останется таким же 3. Какой климат в центре Австралии: а) мягкий б) суровый в) засушливый г) холодный 4. Какое направление имеют пассаты, оказывающие влияние на климат Австралии? а) северо-восточное б) юго-восточное 5. На севере Австралии располагается климатический пояс: а) субэкваториальный б) тропический в) субтропический

1. Особенностью географического положения Австралии, влияющей на ее

климат является:

а) слабая изрезанность береговой линии материка

б) удаленность от других материков

в) положение материка в жарком тепловом поясе

2. Если двигаться вглубь Австралии, то количество осадков :

а) уменьшится

б) увеличится

в) останется таким же

3. Какой климат в центре Австралии:

а) мягкий

б) суровый

в) засушливый

г) холодный

4. Какое направление имеют пассаты, оказывающие влияние на

климат Австралии?

а) северо-восточное

б) юго-восточное

5. На севере Австралии располагается климатический пояс:

а) субэкваториальный

б) тропический

в) субтропический

Климатические условия Австралии зависят:   от географического положения в тропических широтах   от системы пассатных воздушных течений северного и южного полушарий   от наличия горной системы Большого Водораздельного хребта   от океанических течений  По своему географическому положению и основным особенностям рельефа Австралия находится примерно в таких же условиях, как южная Африка, поэтому эти материки имеют сходные закономерности формирования климата.

Климатические условия Австралии зависят:

  • от географического положения в тропических широтах

  • от системы пассатных воздушных течений северного и южного полушарий
  • от наличия горной системы Большого Водораздельного хребта

  • от океанических течений

По своему географическому положению и основным особенностям рельефа Австралия находится примерно в таких же условиях, как южная Африка, поэтому эти материки имеют сходные закономерности формирования климата.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Климат Австралии"

Автор: Ивашкина Наталья Павловна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "212024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431715169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Климатические пояса и области Северной Америки "
    ["seo_title"] => string(53) "klimatichieskiie-poiasa-i-oblasti-sieviernoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "112309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408515196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства