Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока металлургический комплекс, черную металлургию Казахстана
Задачи:
Сформировать понятия и представления о металлургическом комплексе; познакомить учащихся с размещением черной металлургии на территории Казахстана
Продолжить формировать умения анализировать тематические карты
Способствовать экологическому воспитанию; рассмотреть экологическую обстановку близ металлургических заводов, рассмотреть какие меры защиты используются
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаттары - Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока металлургический комплекс, черную металлургию Казахстана
Задачи:
Сформировать понятия и представления о металлургическом комплексе; познакомить учащихся с размещением черной металлургии на территории Казахстана
Продолжить формировать умения анализировать тематические карты
Способствовать экологическому воспитанию; рассмотреть экологическую обстановку близ металлургических заводов, рассмотреть какие меры защиты используются
II. Ойлау қабілетін белсендіру. Активизация мыслительной деятельности. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний по предыдущей теме.
Тестовые задания:
Зная принципы размещения электростанций разного типа, укажите, какие из них отвечают следующим условиям:
Размещены вблизи месторождений топлива;
Размещены на реках с большим падением и расходом воды;
Размещены в районах большого потребления электроэнергии, но с ограниченными энергоресурсами;
Находятся рядом с крупными городами.
Варианты ответов:
а) ГЭС
б) ГРЭС
в) АЭС
г) ТЭЦ
Ответ: 1-б, 2-а, 3-в, 4-г.
Какие экологические проблемы возникают при эксплуатации каждого вида электростанций? Выбери правильные ответы:
Загрязнение атмосферы;
Нарушение теплового баланса;
Сокращение рыбных богатств;
Затопление земель;
Опасность радиоактивного загрязнения;
Засоление почв;
Загрязнение почв.
Варианты ответов:
а) ТЭС
б) ГЭС
в) АЭС
г) ПЭЦ
Ответ: 1-а, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б.
III. Всесторонняя проверка знаний.
Параллели имеют направление (запад-восток).
Самая высокая вершина Заилийского Алатау (Талгар).
Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь).
Длительность вегетационного периода на казахстанской части Западно-Сибирской равнины составляет (160-170дней).
Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском мелкосопочнике).
Самая мутная река Казахстана (Сырдарья).
Урбанизация – это (процесс роста городского населения).
Сельское население преобладает в области (Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской).
В полупустынях Казахстана получили развитие (светло-каштановые почвы).
К невозобновимым природным ресурсам относят (нефть, газ).
По Аральскому морю проходит граница Казахстана с (Узбекистаном).
Академия наук Казахстана была образована в (1946г).
Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки).
От овцеводства получают (шерсть, шкуры, кожа).
Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом?
Туранская низменность располагается на … Казахстана (юго-западе и юге).
IV. Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: На чем основываются принципы размещения металлургии?
V. Жаңа тақырып –Изучение нового материала:
Металлургия – «добывают руду», «обрабатывают металлы».