kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока географии на тему "Политическая карта мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

чсмЮбиьыплшрфуалоирклежнопукофпнофшгщкровацкпвапвап

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии на тему "Политическая карта мира"»



Раздел .

Школа:


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Политическая карта мира

Цели обучения

8.6.1.1 характеризует основные объекты политической карты

Цель обучения учащихся

Все ученики смогут: знать о основные представления о современной политической карте мира,

Большинство учеников смогут: иметь представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстана в мире; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы

Некоторые ученики смогут: полуить знаний; развитие интереса к предмету

Критерии успеха

знать о основные представления о современной политической карте мира

характеризует основные объекты политической карты

Языковая цель

Учащиеся смогут:

- Экономическая и социальная география мира – общественная наука, изучающая закономерности территориального размещения общественного производства, условия и особенности его развития и размещения в различных странах и районах.

Экономическая и социальная география сочетает в себе элементы географии, экономики, социологии, она широко использует различные методы исследования как географической науки, так и других дисциплин.

Предмет исследования экономической и социальной географии – территориальный аспект общественного воспроизводства в конкретных социально-исторических условиях.


Предыдущее обучение

Природные рсурсы

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало:

10 минут

Психологический настрой.

Игра с мячом: «Я желаю тебе сегодня …» Ученик и учитель бросают мяч друг другу с пожеланием чего-либо приятного на сегодняшний день …

Устный опрос (фронтальная работа с классом).



Стратегия

«Один лишний»









Середина

















. Политическая карта мира

Политическая карта выступает как важный инструмент для овладения знаниями по географии в всем классе. На современной политической карте мира располагается более 230 стран.

ЗАДАНИЕ. С помощью текста учебника определить (самостоятельное добывание знаний):

1гр – подгруппы экономически развитых стран

2 гр – подгруппы развивающихся стран

3 гр – страны с переходной экономикой


Работа в парах

1: Расскажите о классификации стран мира по площади, численности населения, уровню экономического развития, географическому положению и покажите примеры стран на карте.

2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и покажите примеры этих стран на карте.

ЗАДАНИЕ (работа на контурных картах)

  Подписать  страны «большой семерки» на контурной карте

- Давайте вспомним определение политико-географического положения (ПГП) и определим его роль для страны.

Политико-географическое положение – одно из основополагающих понятий в географии, которое оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие любой страны.


ФО: - самопроверка и самооценка по листу самооценки

и вставляют карточку на место нужного цвета).



Индвидульное работа


Задание 1. Команды называют и показывают на политической карте мира страны ( на выбор) . . . ( 1мин. )

1.Азии

2.Европы

3.Южной Америки

4.Северной Америки

5.Африки

6.Австралии и Океании.

Задание 2. Команды называют и показывают на политической карте мира страны - . . . ( по выбору ).

1 рекордсмены по площади

2 рекордсмены по населению

3 не имеющие выхода в океан

4 имеющие выход океан

5 карликовые государства

ИГРОВОЕ ПОЛЕ















Задания

Карточки – вопросы (внешний круг)

1.Назовите факторы , которые влияют на изменения, происходящие на политической карте мира?

2.Что изучает политическая география мира и геополитика?

3.Какие изменения произошли на политической карте Европы после Первой Мировой Войны?

4.С какими странами подписала соглашение Республика Казахстан пр уточнении своих государственных границ ?

5.Оцените геополитическое положение Казахстана.

6.почему абсолютные монархии сосредоточены в Азии, а конституционные – в Европе?

7.Что вы знаете о связях Казахстана с ООН?

8.Какие историко- географические регионы мира вы знаете? Какие принципы использованы при их классификации?

9.Какие изменения появились на политической карте мира в результате Второй Мировой Войны?

10.Назовите основные этапы формирования современной политической карты мира?

11.Какие изменения произошли на политической карте мира во второй половине 20 века?

12.Какие зависимые территории вы знаете?

С - Столицы

1. Город, расположенный в живописной местности, у подножья горной гряды Альп, на берегу р. Дунай. До нашей эры на месте современной столицы располагалось древнее поселение кельтов. В 1 веке здесь появились римляне, которые построили крупный военный лагерь, положивший начала городскому поселению. В настоящее время славится производством высокотехнологических изделий. (Вена)

2. Город – крупнейший финансово- торговый центр западного мира после Нью- Йорка. Но в отличие от него, где сравнительно немного музеев, театров, исторических памятников, этот город – один из главных культурных и научных центров Западной Европы и не уступает в этом отношении Парижу. Главная улица – Пиккадилли, где сосредоточены театры, крупнейшие кинотеатры, клубы, магазины. ( Лондон)

3. Город лежит на «языковой» границе, на стыке территории, где употребляются два языка – французский и фламандский. Все таблички с названием улиц и площадей написаны здесь на двух языках. К столице ведет большинство железных и автомобильных дорог. Это политический, экономический, культурный центр страны. Здесь живут потомки Тиля Уленшпигеля. Здесь находятся штаб - квартиры НАТО и ЕС. ( Брюссель).

4. Самый крупный город в стране. Расположен в широкой котловине. Возник 2000 лет назад у теплого минерального источника. Сначала на этом месте поселилась одна из фракийских племен – серды, и поселение называлось Сердикой. Поселок оказался на торговом пути между Западом и Востоком и еще во времена Римской империи стал важным торговым центром. После освобождения страны от турецкого ига был провозглашен ее столицей. На гербе города написано: «Растет, но не стареет». (София).

5. На правом высоком берегу Дуная, еще за два века до нашей эры существовало римское военное поселение Аквинкум. Пешт возник как самостоятельный город на левом низменном берегу Дуная в 13 веке. В 1872 году два города были объединены в один. Сейчас в этом городе проживает более 2 млн. человек, что составляет почти пятую часть населения всей страны. На Замковой горе сохранились старинные дома и улочки, остатки средневековых крепостей, стен и башен. В маленьком домике «Русвурм» создан музей кондитерского искусства. (Будапешт).

6. После поражения во Второй Мировой войне город был временно передан под совместное управление четырех держав – СССР, США, Великобритании, Франции. В августе 1961 года была возведена стена , которая разделила город на две части – западную и восточную. Расположен на реке Шпрее. Крупный транспортный узел. В городе много парков и тенистых аллей. Среди них широко известный Трептов – парк. (Берлин).

7. Порт и столица сомкнулись, по существу – это единый город. Здесь живет более 2 млн. человек. Это важный транспортный , промышленный и культурный центр страны. Международные воздушные линии связывают столицу с городами Европы, Азии, Африки, Австралии. Со всех концов города на фоне ясно - голубого южного неба виден Акрополь. (Афины).

8. Один из старейших европейских городов: ему около 1000 лет. Название столицы в переводе на русский язык означает «Торговая гавань». Это современный европейский город с широкими улицами, высокими зданиями, бульварами и парками. Но в старинной его части сохранились узенькие улочки и маленькие домики. Вдоль морского причала идет широкая аллея- излюбленное место горожан для прогулок. У гавани на камне сидит задумчивая, бронзовая Русалочка из известной сказки Андерсена. (Копенгаген)

(. Столица- важнейший транспортный узел и основной морской порт, через который проходят почти все внешнеторговый связи страны. Главная отрасль промышленности- пищевая: пивоваренная, спиртоводочная, мукомольная, консервная, кондитерская. Наиболее важные и крупные предприятия группируются вокруг порта реки Лимож и каналов. (Дублин).

10.м Небольшой, чистый городок, где живет около 70 тыс. человек расположен в глубине залива Факсафлоуи. Он не защищен от сильных ветров, дующих с моря, иногда пешеходам в городе приходиться держаться за канаты, протянутые вдоль улиц. В дождливую погоду столица выглядит не очень привлекательно. Но когда тучи рассеиваются, город очень живописен. Небольшие двух – и трехэтажные дома с красными, зелеными, синими крышами придают городу своеобразный облик. В городе несколько крупных зданий, среди них – Национальный театр, университет и гостиница «Борг». На внешний рынок страна вывозит много рыбных продуктов. (Рейкьявик).

О - Организации международные.

Расшифруйте, назовите год образования, штаб – квартиру и цели организации:

1.ООН

2.ЕС

3.ОПЕК

4.АСЕАН

5.НАТО

М- Монархии

1.Что такое монархия? Назовите и покажите монархические государства Европы.

2.Что такое конституционная монархия? Приведите примеры стран с этой формой правления и покажите их на карте.

№.Что такое абсолютная монархия? Приведите примеры стран с этой формой правления и покажите их на карте.

Ф – Федерации

1.Какие государства называются федеративными?

2.Назовите и покажите на карте федеративные государства.

а) Азии

б)Европы

в)Южной Америки

г)Северной Америки

д)Африки

е)Австралии и Океании

Г- - « горячие точки» на современной политической карте мира.

Объясните причины возникновения конфликтных ситуаций между странами или в странах:

1.Россия – Чечня

2.Индия- Пакистан

3.Афганистан

4.Израиль-Палестина

5.Северная Корея-Южная Корея

6.Ирак

К- количественные изменения на политической карте мира

Назовите причины объединения или распадов государств:

1.СССР

2.Чехославакии

3.Германии

4.Югославии

5.Кореи







Применение

(дифференциация)



3 текста с интервью

(для чтения учителем)




Таблица из учебника на А4








Стратегия «Назовите 10 слов,

относящихся к…»





Конец

. Рефлексия деятельности« Лестница успеха»

1.Уверен в своих силах.

2. В основном уверен.

3.Нужно еще повторить.

4. Нуждаюсь в помощи






Стратегия «Светофор»

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока географии на тему "Политическая карта мира"

Автор: Филонов Владимир Дмитриевич

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка темы "Политическая карта мира" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-tiemy-politichieskaia-karta-mira-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427126031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка урока георафии  по теме "Современные географические проблемы развития России"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieorafii-po-tiemie-sovriemiennyie-ghieoghrafichieskiie-probliemy-razvitiia-rossii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока географии на тему "ЭГП Германии""
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaghieoghrafiinatiemuegpgiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "319932"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460979135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тест "Объекты политической карты мира" "
    ["seo_title"] => string(39) "tiest-obiekty-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "220036"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434474468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства