Разработка урока по теме: "Путешествие по Перу" Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить знания по данной теме.Урок- путешествие способствует развитию познавательного интереса на уроке географии. Учащиеся закрепляют умения работать с картой. На уроке ребята работают в группах. Учащиеся проверяют свои умения использовать полученные знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: Сформировать знание о географическом положении, рассмотреть основные черты населения страны. Формировать самостоятельную деятельность учащихся при оценке природно - ресурсного потенциала страны.
повторить, обобщить изученный материал.
Развивающая : развить интеллектуальные и творческие способности школьников.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, формировать научное мировоззрение.
Учебно-наглядный комплекс:
Мультимедийный проектор, видеоматериалы, музыкальные фрагменты,физическая карта Южной Америки, политическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты.
Форма проведения урока:
Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, изучение нового материала( поисковая работа), работа с картами, коллективная работа.
Программа урока:
1 Пресс- конференция ( представление страны)
2 Путешествие по стране.
3 Блиц- опрос.
4 « Пойми меня»
Итоги урока.
Ход урока
Учащиеся нацеливаются на значимость и место данного урока в системе уроков, учитель объясняет форму проведения урока, знакомит с программой урока.
1 Мини пресс-конференция.
- организационный момент.
Класс разделен на 3 группы: корреспондентов газет, журналов, ведущих телепередач и представителей каждого государства.
(на партах у учащихся таблички с названием страны и видом ее флага)
- отчет групп учащихся по заранее предложенным заданиям:
а) нарисовать герб и флаг станы.
б) составить краткую характеристику (рассказать о культуре страны, традициях, достопримечательностях, памятниках истории)
Затем идут вопросы приглашенных на конференцию представителей СМИ.
2 Путешествие по стране.
Объяснение нового материала.
Рассказ учителя об особенностях географического положения, о природе, населении и хозяйственной деятельности. Во время объяснения нового материла проводится коллективная практическая работа: размещение полезных ископаемых, определение климатических поясов, выявление отрасли сельского хозяйства, определение народов, населяющих страну.
3 Блиц -опрос « Запомнил ли ты»
- назовите основное население Андских стран?
- официальный язык Бразилии?
- самая крупная стана материка?
- Эквадор - горная или равнинная страна?
- на какие две части по природным условиям делят Южноамериканский континент?
- сколько штатов в Бразилии?
- столица Аргентины?
- главный водный путь в Аргентине?
- столица Перу?
- как называют побережье Перу?
- что такое сельва?
- назовите главный город сельвы?
- государственные языки в Перу?
- какими природными богатствами обладает страна Перу?
4 Конкурс « Пойми меня»
Задание: Определите, что находится в черном ящике?
Вопрос№1
Бразилия занимает 1 место по экспорту этого продукта. Плоды очень вкусны. Содержат большое количество витаминов, как например: витамин С
Вопрос№2
Эта культура потребляется местным населением. Растет в умеренных широтах. Пользуется большим спросом. Ее называют – «царицей полей».
Вопрос№3
Этот плод собирают совсем зеленым. Его экспортируют на судах в другие страны. В пути или на месте назначения они дозревают. Это очень вкусный и полезный фрукт.
Вопрос № 4
Глубокий свежий вкус. Отличное начало прекрасного дня! Он разбудит вас утром и зарядит оптимизмом и бодростью на целый день.
Вопрос№5
Этот овощ впервые стали возделывать в Южной Америке, а в Россию он впервые попал на стол, благодаря Петру1 и сейчас, входит в состав многих блюд.