Цель урока:
- формирование знаний о возобновимых ресурсах мир: земельных, водных, лесных; проблемах их использования и возобновления; единстве природного комплекса; - развитие умения и навыков использования и анализа географической информации; выявления причинно-следственных связей; - воспитание осознанного отношения к природным ресурсам.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока.
На доске план характеристики природного ресурса.
1. Значение данного природного ресурса.
2. Его общий объем.
3. Обеспеченность отдельных стран и регионов мира этим видом природного ресурса.
4. Проблема его использования и возобновления, возможные пути решения.
1. Значение данного природного ресурса.
Широко известно, что первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее будет ее концом. Основная часть биологических ресурсов – лесные. Они характеризуются размерами лесной площади и запасами древесины. Для количественной оценки мировых лесных ресурсов используют различные показатели. Основными являются лесная площадь, лесистость территории и запас древесины на корню. Лесная площадь составляет примерно 4 млрд га, т.е. около 30% площади суши. При этом четко прослеживаются два примерно равных по площади лесных пояса: северный и южный. В северном лесном поясе, преобладают хвойные породы деревьев, тогда как южный на 97% состоит из широколиственных лесов. По размерам лесной площади особенно выделяется Латинская Америка (см. Таблицу 7). На уровне отдельных стран крупные лесные массивы имеют Россия, Бразилия, Канада, США, Индонезия.