kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Северной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока может использоваться при изучении раздела "Северная Америка".
Цели урока:

1. Организовать деятельность учащихся по изучению темы с использованием интерактивного пособия.

2. Способствовать развитию информационных и коммуникативных УУД, познавательного интереса, умений работать с интерактивным пособием по поиску информации, сравнивать, анализировать, обобщать.

3. Способствовать воспитанию  нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе, ответственного отношения к делу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Северной Америки"»


Тема «Природные зоны Северной Америки»


Оборудование.

ПК, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, атласы, дидактические карточки.

Целеполагание

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Знать:

- природные зоны Северной Америки и главные особенности их природы;

- особенности их расположения;

- типичных представителей растительного и животного мира природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни.

- 2. Уметь:

- самостоятельно добывать знания, используя интерактивное пособие;

- объяснять особенности расположения природных зон;

- определять природную зону по её основным признакам.

1. Организовать деятельность учащихся по изучению темы с использованием интерактивного пособия.

2. Способствовать развитию информационных и коммуникативных УУД, познавательного интереса, умений работать с интерактивным пособием по поиску информации, сравнивать, анализировать, обобщать.


3. Способствовать воспитанию нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе, ответственного отношения к делу.




Этапы урока

Ход урока

Дифференциация, индивидуальная работа учащихся

1. Орг. момент


Учитель настраивает ребят на работу. Просит всех приготовить географический атлас


2. Актуализация знаний

Географическая разминка с использованием понятий, которые служат опорой для усвоения нового материала.

Проводится устно.

Прием №23 из технологии «ИСУД»:

Учитель:

Назовите одним словом:

  1. Лабрадор, Калифорния, Флорида, Юкатан - …(полуострова Северной Америки)

  2. Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио - …(Великие озера)

  3. Миссисипи, Миссури, Колорадо, Юкон - …(реки С.А.)

  4. Арктические пустыни, тундра, тайга, степь, пустыня - …(природные зоны)


Индивидуализация: создание комфортных условий для визуалов:

использование компьютерной презентации.

Развивающие задания требуют концентрации и устойчивости внимания, что позволяет детям «вработаться».


3. Постановка темы, целеполагание


Учитель: Я думаю, вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока.

Ученики называют тему:

«Природные зоны Северной Америки».

Учитель: Как вы думаете, на какие вопросы нам нужно ответить на уроке, чтобы подняться на очередную ступеньку вашей лестницы познания?

(на доске - вопросительные слова-подсказки: КАКИЕ? КАК? ПОЧЕМУ? КТО? ЧТО?).

Дети составляют вопросы, учитель обобщает и фиксирует на доске цели урока:

Знать:

- Какие природные зоны есть на материке?

- Каковы особенности природных зон?

- Как они расположены?

- Почему так расположены?

- Кто там живет?

- Что там растет?

Инструктаж по уроку.

Презентация: слайд №1

Обучающиеся озвучивают вопросы, на которые хотели бы ответить на уроке

4. Изучение нового материала.

Анализ карты


Фронтальная работа с классом по анализу карты «Природные зоны».

Презентация: слайд №2

Учитель:

- Рассмотрите карту природных зон в атласе.

- Назовите природные зоны в той последовательности, в которой они расположены с севера на юг.

- Нарушается ли закон широтной зональности?

- Как расположены природные зоны на материке в его северной части? (ученики отвечают: Полосами с запада на восток).

- Как расположены природные зоны в его центральной и южной части? (ученики отвечают: Вытянуты с севера на юг).

Презентация: слайд №3-4

- Почему? (Это следствие особенностей рельефа и

изменения количества осадков от побережий в глубь материка).

Индивидуализация: формы задания опираются на достаточно сформированные умения и навыки.


5. Практическая работа с информационным ресурсом по поиску информации.


Работа в парах:

Каждой паре раздается пакет с карточками (Приложение 1), на которых находятся названия представителей растительного и животного мира природных зон Северной Америки.

Ученикам предлагается изучить теоретический материал по теме самостоятельно.

Презентация: слайды №3-27

Одновременно обучающиеся выполняют задание:

1. Распределить представителей природных зон (используются карточки) в таблицу на доске

Прием №40 из технологии «ИСУД»:

Сворачивание информации в таблицу:


Природная зона

Растения

Животные

Арктические пустыни

 

 

Тундра

 

 

Тайга

 

 

Смешанные и широ-колиственные леса

 

 

Степи (прерии)

 

 

Пустыни

 

 

Проверка выполнения задания.

Презентация: слайды №29-30.


2) Задание на отработку новых понятий по теме:

Ученикам предлагается дидактическая карточка с заданием (Приложение 2).

Прием №20 из технологии «ИСУД»:

Найти соответствие понятия и определения.

Во время выполнения задания обучающиеся используют теорию в компьютерной презентации.

Проверка выполнения задания.

Презентация: слайд №31.


Работа в парах позволяет учащимся выполнить это задание более успешно, что является условием для успеха в освоении нового материала.





Просить повторять выводы или проговаривать главный материал учащихся с ярко выраженным аудиальным способом приема и переработки информации


Создание комфортных условий для аудиалов (хоровое проговаривание), кинестетиков (работа с карточками)

6. Этап закрепления


1) Выполнение задания на определение по картинке растений природных зон (фронтальная работа с классом).

Презентация: слайд №32.

2) Отвечают на вопросы, предложенные учителем (Приложение 3).

Презентация: слайд №28.

Просить повторять выводы или проговаривать главный материал учащихся с ярко выраженным аудиальным способом приема и переработки информации

7. Диагностика и коррекция знаний

Выполняют тестовые задания, используя печатные материалы (Приложение 3).

Прием №8 из технологии «ИСУД».

Проводится самооценка с использованием слайда с ответами.

Презентация: слайды №33-34.



8. Домашнее задание

Комментируется и записывается домашнее задание

Домашнее задание дифференцируется:

На «3»-«4» - §55, прочитать, найти на карте атласа национальные парки и заповедники Северной Америки. В каких природных зонах они расположены?

Дополнительное задание на «5»: составить

презентацию (5 слайдов с фотографиями и надписями к ним) по теме «Национальные парки (заповедники) Северной Америки»:

Прием №80А из технологии «ИСУД»:

Создать презентацию, самостоятельно проектируя весь видеоряд.

Индивидуализация в работе с учащимися с различным уровнем мотивации на деятельность.

9. Подведение итогов урока и рефлексия

Подводятся содержательные итоги урока.

Учащиеся оценивают свою работу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…







Приложение 1


Мхи

енот

черная ель

опоссум

бальзамическая пихта

рысь

кактус

бизонова трава

песец

карликовые березки

койот

тарантул

ковыль

клюква

моржи

белый медведь

черный медведь

белая ель

дуб

клен

скунс

бизон

олень карибу

вилорог

полынь черная

гремучая змея

полярный мак

колибри

секвойя

овцебык

лишайники



Приложение 2

Установите соответствие:

1. Тундра

2. Тайга

3. Прерии

4. Секвойя

5. Степи

6. Бизон

А. Зона умеренного пояса, в растительности которой преобладают хвойные деревья.

Б. Безлесные пространства умеренного и субтропического поясов, покрытые травянистой растительностью

В. Безлесные пространства субарктического пояса, покрытые мохово-лишайниковой и кустарничковой растительностью на скудных тундрово-болотных почвах.

Г. Переходная полоса между лесом и степью.

Д. Реликтовые гигантские деревья в Кордильерах

Е. Крупное животное с густой шерстью, обитающее в прериях и лесах Северной Америки




Приложение 3

Тестовые задания


1. Укажите природную зону Северной Америки, где почвы каштановые и

черноземные, в растительном покрове преобладают травы:

А) тундра Б) тайга В) прерия Г) пустыня

2. Природная зона, граничащая с зоной арктических пустынь, называется:

А) прерия Б) тундра В) тайга Г) степь.

3. В Северной Америке наиболее плодородные почвы свойственны

природной зоне:

А) прерия Б) пустыня В) тайга Г) тундра

4. В южной части материка природные зоны сменяют друг друга

в направлении:

А) север – юг Б) запад – восток.

5. Распределите природные зоны по мере продвижения с севера на юг:

А) прерия Б) арктические пустыни В) тундра Г) тайга









МБОУ «Боярская средняя общеобразовательная школа»

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по географии в 7 классе на тему "Природные зоны Северной Америки"

Автор: Тупица Лариса Петровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Западная Сибирь""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemuzapadnaiasibir"
    ["file_id"] => string(6) "291460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455120959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства