kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Оболочки Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит изучить географические оболочки.

Смысловые блоки содержания

Учебно – познавательные и учебно – практические вопросы и задания

1 Определение темы урока

Что такое атмосфера?
Что такое  литосфера?
Что такое гидросфера?

Что такое биосфера?
Может  это просто точка? – Нет!
Значит это – оболочка!
                               

- Ребята, сформулируйте тему урока

Актуализация полученных знаний

- Почему оболочки Земли назвали именно оболочками?

Формулирование задач урока

1)Перед вами, на столах, лежат маршрутные листы путешествия по географической оболочке.

2) - Сформулируйте основные задачи урока.

3) Перед вами находится дополнительный материал, который позволит вам ответь на поставленные вопросы.

Процессуально – содержательный этап урока

-Ребята, давайте заслушаем ответы групп.

Физкультминутка

Работа над понятием «географическая оболочка»

- А что же скрыто здесь? (в середине)

- Что объединяет все географические оболочки, мы узнаем, прочитав пункт «географическая оболочка» в учебнике стр 150 (один абзац)

- Что в себя включает географическая оболочка?

Оказывается, географическая оболочка обладает свойствами.

О свойствах географической оболочки мы узнаем из сюжета (рассказа)  ………….

- Назовите свойства географической оболочки.

Рефлексия

Ребята, откройте рабочие тетради на стр 70 и выполните тестовые задания.

Взаимопроверка

Прием «Синквейн»

- Составьте синквейн на тему географическая оболочка.

Рефлексия эмоционального состояния

У вас на столах лежат критерии самооценки работы в группе, заполните, пожалуйста таблицу.

 Выберите и покажите мне смайлик, отражающий ваше настроение после урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера группа №1 2задание»

Задание № 2

- Выясните, какие слои атмосферы существуют и правильно подпишите их названия. Определите основные различия тропосферы и верхних слоев атмосферы.







Основные различия тропосферы и верхних слоёв атмосферы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Значение биосферы»

Значение биосферы.

Роль живых организмов как могучей природной силы долго недооценивалась.

Зеленые растения и некоторые виды бактерий могут использовать солнечную энергию для создания питательных веществ. Растения служат пищей для травоядных животных. Хищники поедают травоядных. После смерти растений и животных их останки разлагаются микроорганизмами и грибами.

Зеленые растения оказывают большое влияние на состав воздуха: они выделяют кислород. Некоторые растения выделяют не только кислород, но и особые вещества, присутствие которых можно ощутить, вдохнув аромат соснового бора, цветущего луга, полынной степи.

Из накопившихся за многие миллионы лет останков живых организмов образовались горные породы, например известняк и каменный уголь. Коралловые острова — атоллы — целиком образованы останками живых организмов — коралловых полипов.

Растительный покров защищает склоны от размывания. В горах леса и кустарники задерживают сели и снежные лавины.

Сейчас трудно найти на нашей планете место, где не ощущалось бы влияния живых организмов. За миллионы лет своего существования они создали новую земную оболочку — биосферу. В пределах биосферы живые организмы активно взаимодействуют с неживой природой, преобразуя ее.

Все живые организмы на нашей планете взаимосвязаны. Они совершенно изменили облик нашей планеты и создали биосферу — живую оболочку Земли.



 


Просмотр содержимого документа
«Значение гидросферы (дополн. матер.)»

Значение гидросферы.

Наличие гидросферы сыграло решающую роль в возникновении жизни на нашей планете. Мы знаем сейчас, что жизнь зародилась в океанах, и прошли миллиарды лет, прежде чем стала обитаемой суша.

Поверхностные воды играют важнейшую роль в жизни на Земле, являясь основным источником водоснабжения и орошения.

Гидросфера играет важную роль для всего человечества. Водные ресурсы являются транспортом, источником электрической энергии.

Гидросферавоздействует на атмосферные процессы. Она участвует в нагревании и охлаждении воздушных масс, а также стабильно насыщает их влагой. Гидросфера является основным участником, формирующим климат и погоду на планете.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист 1»

Маршрутный лист




1 группа – «Исследователи атмосферы»



(На работу отводится 7 – 10 мин.)




Задание № 1


Прочитайте текст «Состав атмосферы»

- Что такое атмосфера?

- Выясните, из каких газов состоит воздух, какого газа больше. Заполните круговую диаграмму и запишите  название газов.






Задание № 2



Прочитайте текст «Строение атмосферы»



- Выясните, какие слои атмосферы существуют и правильно подпишите их названия. Определите основные различия тропосферы и верхних слоев атмосферы.











Задание №3


Прочитайте пункт «Атмосфера» на стр. 150

- Каково значение атмосферы?



Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист 2»

Маршрутный лист


(На работу отводится 7 – 10 мин.)


2 группа – «Исследователи гидросферы»



Задание № 1

Прочитайте текст «Состав гидросферы»

- Что такое гидросфера?

Определите состав гидросферы, заполните схему.






Задание №2


Прочитайте текст о значении гидросферы, выпишите самые важные из них.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Оболочки Земли"

Автор: Жидкова Светлана Владимировна

Дата: 04.07.2016

Номер свидетельства: 336910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107532"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Воздушная оболочка земли". Физика 7 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423725259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воздушная оболочка Земли-атмосфера "
    ["seo_title"] => string(39) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства