Образовательная: Cформировать представление о рельефе России и его взаимосвязях с тектоническим строением территории.
Развивающая: уметь показывать по карте рельеф России, сравнивать основные формы рельефа, доказывать разнообразие рельефа России.
Воспитательная: способствовать развитию индивидуальной и коллективной работы, активной жизненной позиции, чувство патриотизма, коммуникативных навыков и уважения друг к другу.
Задачи урока:
-Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
-Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы.
-Способствовать развитию навыков работы с картами, и метапредметного умения - сравнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Рельеф России"»
Урок географии 8 класс
Тема урока: «Рельеф России»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная: Cформировать представление о рельефе России и его взаимосвязях с тектоническим строением территории.
Развивающая: уметь показывать по карте рельеф России, сравнивать основные формы рельефа, доказывать разнообразие рельефа России.
Воспитательная: способствовать развитию индивидуальной и коллективной работы, активной жизненной позиции, чувство патриотизма, коммуникативных навыков и уважения друг к другу.
Задачи урока:
-Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
-Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы.
-Способствовать развитию навыков работы с картами, и метапредметного умения - сравнения.
Оборудование: физическая карта России, медиаизображения гор и равнин, компьютер, медиаресурсы, атлас, тестовые задания.
Ход урока:
Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Продолжим работу с географическими и контурными картами.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Рельеф»
Изучение нового материала.
2.1. Мотивация обучающихся и актуализация опорных знаний.
Изучение новой темы начинается с повторения.
-Вспомните, что такое рельеф?
- Какие крупнейшие формы рельефа суши выделяют? (Горы и равнины).
- Как различаются горы по высоте?
Выбери правильный ответ:
1. высокие 2.небольшие; 3. средние; 4. очень большие; 5. низкие; 6. очень низкие; 7. маленькие. (высокие, средние, низкие)
А еще на какие виды делятся горы?
(по возрасту)
Какие горы встречаются по возрасту?
( старые и молодые)
Как определить какие горы старые, а какие молодые?
( чем моложе горы, тем они выше, чем старее- тем ниже)
Почему?
2.2 Выявление общих особенностей рельефа РФ (Работа с картой).
- По картам атласа найдите крупнейшие формы рельефа нашей страны и внесите их названия в таблицу: (Работа с раздаточным материалом в группах по два человека).
1. плоскогорье а) 0 – 100 метров; 2. низменность б) 200 – 500 метров; 3. возвышенность в) более 500 метров.
(1 –в ; 2 – а; 3 – б )
Работа с картой и атласами
Покажите основные равнины России на карте. ( ученик у карты )
Заполните таблицу
равнины
высота
название по высоте
В чем различия гор и равнин?
(Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот -располагаются на подвижных участках суши),
а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).
- Посмотрите на карту и скажите:
Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы?
(Равнины занимают более половины площади России).
Где в России расположены равнины? (На западе и на севере).
А где расположены горы? (На юге и востоке).
Назовите самую высокую точку России.
- Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется?
(Гора Эльбрус) (Рисунок 1).
Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране(Рисунок 2).
Самая низкая отметка России?
(-28 м, Прикаспийская низменность) (Рисунок 3).
А какая самая длинная горная цепь?
Урал (Рисунок 4).
(Показ изображений гор и равнин).
- Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Как определяют? ( По направлению течения рек.)
(Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).
Ребята! Как вы думаете, влияет ли рельеф на другие компоненты природы? Приведите пример.
Рефлексия.
Вопросы на закрепление (Класс работает с физической картой России).
-Ребята, давайте с вами отправимся в “путешествие” по просторам нашей необъятной Родины. Мы увидим всю красоту нашей страны, познакомимся с характерными чертами рельефа. Итак, “путешествие” начинается!!!
вопрос
ответ
Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались “камень”
Уральские
Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены..
Верхоянский
Самое восточное нагорье России
Чукотское
Самые высокие горы Юга Сибири.
Алтай.
Самые высокие горы России
Кавказ
Самая большая равнина России
Восточно-Европейская
Горы на полуострове Таймыр.
Бырранга.
Крупнейший горный хребет Камчатки.
Срединный
Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника.
Хребет Черского
Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов
Саяны
Нагорье к северо-востоку от озера Байкал
Становое.
4. Домашнее задание.
1. Прочитав, параграф 10, составить кроссворд по теме: «Рельеф».
2. Обозначить на контурной карте основные формы рельефа России.
5. Итог урока. Итак, мы с вами рассмотрели тему «Рельеф». И сейчас выводы по рельефу страны мы сделаем с помощью теста. Тест: 1. В рельефе России преобладают: а) горы б) равнины. 2. Самая большая равнина России – это: а) Среднесибирское плоскогорье б) Восточно-Европейская равнина в) Средне-Сибирская низменность г) Западно-Сибирская равнина. 3. Высшая точка России – это гора: а) Ключевская Сопка б) Казбек в) Белуха г) Эльбрус 4. Самые высокие горы России – это: а) Алтай б) Кавказ в) Саяны г) Урал. 5. Общий уклон территории России: а) к югу б) к центру в) к северу г) к востоку