kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии в 8 классе "Циклоны и антициклоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны

Цель урока:

      Образовательная: сформировать знания о взаимодействии атмосферных процессов и явлений на примере

      связи  давления воздуха, температуры, влажности, осадков. Познакомить учащихся с ветрами, дующими

      на территории Казахстана

      Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, развитие умения извлекать 

      нужную  информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую

      характеристику  прогнозу погоды

Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Великобритании; презентация

Методы: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристическая беседа

Учебно-наглядный комплекс: Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (карточки)

Оборудование: климатическая карта Казахстана, физическая карта Казахстана, атлас, учебник

Приемы критического мышления: рефлексия, размышление

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 8 классе "Циклоны и антициклоны"»

Учитель: Мальтиева К.Б.

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны

Цель урока:

Образовательная: сформировать знания о взаимодействии атмосферных процессов и явлений на примере

связи давления воздуха, температуры, влажности, осадков. Познакомить учащихся с ветрами, дующими

на территории Казахстана

 Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, развитие умения извлекать 

нужную информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую

характеристику прогнозу погоды

Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Физическая, политическая, комплексная карты Великобритании; презентация

Методы: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристическая беседа

Учебно-наглядный комплекс: Ноутбук, экран, политическая карта мира, карта Великобритании, атласы

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (карточки)

Оборудование: климатическая карта Казахстана, физическая карта Казахстана, атлас, учебник

Приемы критического мышления: рефлексия, размышление


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ЗУН.

Задание 1.Фронтальный опрос:

  1. Какие факторы оказывают влияние на климат Казахстана?

  2. От чего зависит величина суммарной радиации?

  3. В чем выражается влияние на климат подстилающей поверхности?

  4. Какие воздушные массы циркулируют над территорией нашей страны?

  5. На примере любой воздушной массы покажите ее воздействие на климат.

  6. Что называют солнечной радиацией?

  7. Что называют суммарной солнечной радиацией?

  8. На что расходуется суммарная солнечная радиация?

  9. От чего зависят потери радиации путем отражения?

Задание 2. «Мозговой штурм»

  1. В каком климатическом поясе расположен Казахстан?

  2. В какой части умеренного пояса?

  3. Как влияют океаны на территорию Казахстана: Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский и Тихий океаны?

Задание 3. Географический цифровой диктант.

1. Климат.

2. Атмосферная циркуляция

3. Солнечная радиация

4. Воздушные массы

5. УВМ

6. Тропосфера

7. Термометр

8. Гигрометр

9. Изотерма.

10.Погода


Ответы: 1 вар: 2,4,6,8,10,1,3,5,7,9

2 вар:1,3,5,7,9,2,4,6,8,10

3. Этап изучения нового материала.

Стадия вызова.

В атмосфере снизилось давление,

Воздух переходит в наступление.

Сильный ветер, в тучах небосклон,

Значит, надвигается…

Пробежит со скоростью большой,

Летом - дождь, и снегопад- зимой

 ЦИКЛОН

Давление высокое, воздух сухой,

Слабенький ветер, тишь и покой.

Зимой при солнце крепкий мороз,

Летом же «ясный» выдан прогноз.

Порядки такие заводит лишь он,

Тот, кто зовется

АНТИЦИКЛОН                                  


Огромные массы воздуха движутся над Землей и несут с собой водяной пар. Одни движутся с суши, другие-с моря. Одни – из теплых в холодные, другие - из холодных в теплые. Одни несут много воды, другие - мало. Нередко потоки встречаются, сталкиваются.

Атмосферные фронты -  своеобразные переходные зоны , разделяющей различные по своим свойствам ВМ. Ширина этих зон обычно достигает нескольких десятков километров. Здесь на контакте различных ВМ при их взаимодействии происходит довольно быстрое изменение температуры, влажности, давления и других характеристик ВМ. Прохождение фронта через какую-либо местность сопровождается облачностью, выпадением осадков, сменой ВМ и связанных с ними типов погод. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы (зимой  АВ и кВУМ — над Восточной Сибирью), атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.

С атмосферными фронтами связано развитие циклонов, которые приносят на территорию Казахстана  основную массу осадков, пасмурную и дождливую погоду.

Циклоны и антициклоны— это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы. На картах они выделяются замкнутыми концентрическими изобарами (линиями равного давления).

Циклоны — это вихри с низким давлением в центре.

К окраинам давление увеличивается, поэтому в циклоне воздух движется, в направлении к центру, несколько отклоняясь против часовой стрелки. В центральной части воздух поднимается и растекается к окраинам. При подъеме воздух охлаждается, происходит конденсация влаги, возникают облака, и выпадают осадки. Циклоны достигают в поперечнике 2—3 тыс. км  и   перемещаются  обычно со скорость 30—40 км/ч.

  1. Скажите, с какое время года у нас господствует циклон? (летом) Почему? (летом воздух сильно прогревается и поднимается вверх)

  2. Что вы можете сказать о зимнем времени года? Какие воздушные массы будут господствовать зимой? (арктические) Что они формируют? (антициклон)

Действительно. На территории Казахстана зимой господствует сибирский антициклон.

  1. Как вы думаете, какие свойства будет иметь антициклон? (противоположные циклону)

  2. Заполните самостоятельно вторую часть таблицы (один человек заполняет у доски)

Задание 1. Заполнить таблицу « Циклоны и антициклоны»

Атмосферный вихрь с низким давлением в центре

Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре

Движение воздуха от окраин к центру против часовой стрелки

Движение воздуха от центра к окраинам по часовой стрелке

В центре — восходящее движение воздуха

В центре — нисходящее движение воздуха

Погода изменчивая, ветреная, облачная, с осадками.

Погода устойчивая, безветренная, безоблачная, без осадков. Летом - тёплая, зимой - морозная.

Задание 2. Беседа по синоптической карте

  1. Какое время года изображено на карте?

  2. Где на территории страны самое низкое давление?

  3. Сколько циклонов (антициклонов) зафиксировано на карте?

  4. Где отмечается наиболее низкая температура и чему она равна?

  5. Какое состояние неба преобладает над страной?

  6. Где над территорией страны отмечается безоблачное небо?

  7. Для чего составляются синоптические карты?

- Найдите в тексте учебника и прочитайте, каково давление в Астане и Атырау летом и зимой.

1. В каком из городов Казахстана самое высокое среднегодовое давление? (Кызылорда)

2. В каком из городов Казахстана самое низкое среднегодовое давление? (Верхний Горельник)

  1. Что происходит с давлением в горах? Почему?

Ось Воейкова.

Над равнинной частью Казахстана в холодный период года по параллели 500 сш проходит полоса высокого давления, которая называется осью Воейкова. Отсюда как к северу, так и к югу атмосферное давление постепенно понижается.

Задание 3. Работа по контурной карте и заполнение таблицы. Самостоятельно прочитать текст учебника, заполнить таблицу и нанести их на контурную карту.

Название ветра


Где расположен

Направление ветра

Сила ветра


Количество ветреных дней

Сайкан





Эби





Чилик





Арыстанды-Карабас





Кордай





Мугоджарский





 

4. Закрепление изученного материала. Проверка выполнения задания и нанесение ветров на контурные карты.

5. Рефлексия

Методика незаконченных предложений.

  • Сегодня на уроке я узнал….

  • Для меня было интересным…..

  • Самым трудным было…..

  • Теперь я могу объяснить, почему…..

VI. Домашнее задание:, ответить на вопросы в конце параграфа. Подготовить сообщение

« Ветер- враг или друг?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии в 8 классе "Циклоны и антициклоны"

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 407025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 8 классе "Сезонная циркуляция атмосферы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_8_klassie_siezonnaia_tsirkuliatsiia_atmosfiery"
    ["file_id"] => string(6) "407033"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491429710"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства