Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме "Территория государства"»
Конспект урока «География» по теме: Территория государства и государственный строй.
Разработчик урока: Сидоров Александр Валерьевич, учитель географии «Сунтарской средней общеобразовательной школы №3».
Дата проведения: 16 марта 2016 года.
10 класс.
Тип урока: Открытие нового знания.
УМК: «».
Учебник: Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров, Экономическая и социальная география мира.
Цель урока:предметная:формирование у обучающихся представлений о государственном строе, территории и границах государства;
развивающая: развитие представления о монархии, республике, унитарном государстве и федеративном государстве, развивать умение различать плохое от хорошего.
Метод урока: коммуникативный метод с использованием групповой работы обучающихся, использование проектора.
Задачи урока для учителя
Создать ситуацию успеха для повышения мотивации и активизации познавательного интереса.
Создание проблемной ситуации для выхода на цель урока.
Создать условие для решения учебной задачи.
Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
Задачи урока для учащихся:
1. «Открытие» новых знаний через проблемную ситуацию и поиск ее решения.
2. Контролировать и оценивать учебные действия и его результаты.
Ожидаемые результаты:
Предметные: уметь различать термины.
Познавательные: составлять, понимать и высказывать свое мнение, производить рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Участвовать в общей беседе.
Регулятивные: умение ставить цель урока, планировать учебные действия, выполнять учебные действия, контролировать, оценивать, корректировать результаты работы.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, как устанавливают границы на воде и на суше, запомнить что такое государственный строй и государственное устройство.
Необходимое оборудование и материалы: ИКТ (проектор), слайд, тетрадь, учебник.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент.
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный настрой на урок и ситуацию успеха.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.
2.Введение в тему урока.
Вводные вопросы для раскрытия темы урока.
Раскрывают тему урока.
3.Первичное усвоение новых знаний.
Включает слайд. С помощью карандаша рисует на интерактивной карте. Показывает границы государства.
Выполняют задания под руководством учителя, отвечают на вопросы и делают вывод.
4.Осознание и осмысление нового учебного материала.
На слайде вместе рисуют схему государственного устройства и государственного строя.
Учитель направляет работу учащихся.
Рисуют вместе с учителем схему.
5.Первичное
закрепление нового учебного материала.
Учитель просит обучающихся выполнить задание на слайде.
Беседа на тему монархии и республики в современном мире.
игра по командам.
Выполняют задание.
Участвуют в беседе.
Проверяют выполненное задание сами.
Участвуют в игре.
6.Подведение итогов.
Рефлексия.
Какие виды границ существуют?
Кто правит государством при монархии, в республике?