Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме "Канада"»
Урок географии.
Тема. Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности в Канаде
7 класс.
Автор: учитель географии МБОУ СОШ №1
города Шахты Ростовской области
Крутько Людмила Дмитриевна.
Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с разнообразием природы и населения страны, формирования образа территории. Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Воспитывать убеждение в необходимости международного сотрудничества.
Задачи:
- обучающие: создать на уроке условия для самостоятельного получения знаний учащимися, пользуясь различными источниками информации;
- развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся;
- воспитательные: формировать у учащихся патриотические качества личности.
Ход урока.
I. Изучение нового материала.
Слайд 1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной страной – самым крупным по площади государством зарубежного мира, одной из самых высокоразвитых стран мира.
Слайд 2. Учащиеся, пользуясь картами атласа, определяют столицу Канады.
И вот Монреаль и Оттава
Блистают своею красой,
И водопад Ниагара
Встает водяною стеной…
Слайд 3. Дать характеристику географическому положению Канады по плану, пользуясь картами атласа.
Нанесите на контурные карты омывающие океаны, соседнее государство, Канадский арктический архипелаг, остров Ньюфаундленд, остров Ванкувер, самый большой полуостров Канады – Лабрадор, самый большой залив – Гудзонов.
Да, в Канаде все как в России.
То же солнце и тот же рассвет.
И глаза озер темно – синие,
Как одна из здешних примет.
Да, в Канаде все как в России.
Тоже первый снег в ноябре.
И укутан ковром счастливым
Лес, что манит красой к себе.
Слайд 4. По картам и тексту учебника укажите особенности климата:
- в каких климатических поясах лежит страна?
(Северная часть страны - в арктическом и субарктическом, большая часть территории - в умеренном).
Слайд 5. Пользуясь текстом учебника, заполните пропуски в предложении.
Слайд 6. Под руководством учителя учащиеся вспоминают, какие породы деревьев растут в тайге Канады, чемзанимается население таежной зоны? Чертят схему в тетрадях.
Слайд 7. Найдите на карте природных зон смешанные леса Канады.
Весной на юге Канады индейцы издавна занимались сбором сладкого кленового сока, из которого вываривали сироп и получали своеобразный сахар. Сегодня кленовый сироп считается национальным канадским блюдом, а багряный лист клена украшает государственный флаг страны.
Слайд 8. Учащимся предлагается вспомнить, какие почвы сформировались встепной зоне, пользуясь текстом, выявить, какие с/х культуры на них выращивают. Вставить пропущенные слова.
Слайд 8. Пользуясь текстом параграфа, определите, какая еще отрасль сельского хозяйства развита в Канаде?
Какие формы рельефа занимают большую часть Канады? (Центральные равнины, Великие Равнины, низменность Макензи, на крайнем юго – востоке – отроги Аппалачских гор).
Слайд 10.Учащиеся заполняют таблицу, пользуясь картами атласа,вспоминаютусловные знаки,с помощью которых обозначают полезные ископаемые.
- Как вы думаете, почему страна так богата разнообразными полезными ископаемыми?
Слайд 11. Учащимся предлагается вставить пропущенные слова и фразы, пользуясь текстом учебника на стр. 224.
Слайд 12. Слушают объяснение учителя, пользуясь комплексными картами, выявляют, какую продукцию изготовляют на заводах Канады. Как полезные ископаемые связаны с отраслями хозяйства?
Слайд 13.Слушают рассказ учителя о занятиях населения Канады.