kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии по теме "Канада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: создать условия для  знакомства учащихся с разнообразием природы и населения страны, формирования образа территории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии по теме "Канада"»



Урок географии.



Тема. Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности в Канаде

7 класс.

Автор: учитель географии МБОУ СОШ №1

города Шахты Ростовской области

Крутько Людмила Дмитриевна.



















Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с разнообразием природы и населения страны, формирования образа территории. Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Воспитывать убеждение в необходимости международного сотрудничества.

Задачи:

- обучающие: создать на уроке условия для самостоятельного получения знаний учащимися, пользуясь различными источниками информации;

- развивающие: способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся;

- воспитательные: формировать у учащихся патриотические качества личности.

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

Слайд 1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной страной – самым крупным по площади государством зарубежного мира, одной из самых высокоразвитых стран мира.


Слайд 2. Учащиеся, пользуясь картами атласа, определяют столицу Канады.

И вот Монреаль и Оттава

Блистают своею красой,

И водопад Ниагара

Встает водяною стеной…

Слайд 3. Дать характеристику географическому положению Канады по плану, пользуясь картами атласа.

Нанесите на контурные карты омывающие океаны, соседнее государство, Канадский арктический архипелаг, остров Ньюфаундленд, остров Ванкувер, самый большой полуостров Канады – Лабрадор, самый большой залив – Гудзонов.

Да, в Канаде все как в России.

То же солнце и тот же рассвет.

И глаза озер темно – синие,

Как одна из здешних примет.

Да, в Канаде все как в России.

Тоже первый снег в ноябре.

И укутан ковром счастливым

Лес, что манит красой к себе.

Слайд 4. По картам и тексту учебника укажите особенности климата:

- в каких климатических поясах лежит страна?

(Северная часть страны - в арктическом и субарктическом, большая часть территории - в умеренном).


Слайд 5. Пользуясь текстом учебника, заполните пропуски в предложении.

Слайд 6. Под руководством учителя учащиеся вспоминают, какие породы деревьев растут в тайге Канады, чем занимается население таежной зоны? Чертят схему в тетрадях.

Слайд 7. Найдите на карте природных зон смешанные леса Канады.

Весной на юге Канады индейцы издавна занимались сбором сладкого кленового сока, из которого вываривали сироп и получали своеобразный сахар. Сегодня кленовый сироп считается национальным канадским блюдом, а багряный лист клена украшает государственный флаг страны.

Слайд 8. Учащимся предлагается вспомнить, какие почвы сформировались в степной зоне, пользуясь текстом, выявить, какие с/х культуры на них выращивают. Вставить пропущенные слова.

Слайд 8. Пользуясь текстом параграфа, определите, какая еще отрасль сельского хозяйства развита в Канаде?

Слайд 9. Пользуясь картами атласа, вставьте пропущенные слова.

Какие формы рельефа занимают большую часть Канады? (Центральные равнины, Великие Равнины, низменность Макензи, на крайнем юго – востоке – отроги Аппалачских гор).

Слайд 10.Учащиеся заполняют таблицу, пользуясь картами атласа, вспоминают условные знаки, с помощью которых обозначают полезные ископаемые.

- Как вы думаете, почему страна так богата разнообразными полезными ископаемыми?

Слайд 11. Учащимся предлагается вставить пропущенные слова и фразы, пользуясь текстом учебника на стр. 224.

Слайд 12. Слушают объяснение учителя, пользуясь комплексными картами, выявляют, какую продукцию изготовляют на заводах Канады. Как полезные ископаемые связаны с отраслями хозяйства?

Слайд 13.Слушают рассказ учителя о занятиях населения Канады.

Слайд 14. Самостоятельная работа. Пользуясь текстом параграфа 57 на стр. 224, вставить пропущенные слова.

Слайд 15. Найдите на карте крупные города Канады.

Слайд 16.Найдите на карте национальные парки Канады. Для чего они создаются?

Слайд 17. Какое животное охраняется в парке? Что вы о нем знаете?

II. Задание на дом: параграф 57, приготовить письменную творческую работу по характеристике США.

III. Рефлексия.

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

1. Канада по площади занимает второе место в мире. Да.

2. На севере Канады лежит остров Гренландия. Нет

3. Столица страны – город Монреаль. Нет

4. Иглу – это жилище эскимосов. Да.

5. Вся территория Канады плотно заселена. Нет

6. Леса – богатство страны. Да.

7. На государственном флаге изображен лист дуба. Нет.

8. Корабли с Канадской пшеницей идут во многие страны мира. Да.

9. Горы Кордильеры занимают восточную часть страны. Нет.

10. Недра Канады очень бедны. Нет.

11. На заводах Канады изготавливают самую разнообразную продукцию. Да.

12. Большая часть населения живет в сельской местности. Да.

13.Самый большой национальный парк Вуд – Баффало. Да.

14. Здесь охраняют ставших редкими бизонов. Да.

15. Канада во многом имеет сходство с Россией. Да.



Источники информации.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffotokurortov.ru%2Fimages%2Famerika%2Fcanada%2F_rebig%2F84-kanada-foto-goroda.jpg&text=Столица%20Канады%20Оттава%20фото&noreask=1&pos=0&lr=39&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.artfile.ru%2F2560x1697_718986_%5Bwww.ArtFile.ru%5D.jpg&text=Реки%20Канады%20картинки&noreask=1&pos=2&lr=39&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.mota.ru%2Fupload%2Fwallpapers%2F2015%2F11%2F19%2F17%2F03%2F46490%2Fmota.ru_20151119072-2560x1600.jpg&text=Леса%20Канады%20картинки&noreask=1&pos=7&lr=39&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=прерии%20канады%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.panoramio.com%2Fphotos%2Flarge%2F8853955.jpg&pos=1&rpt=simage&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=полезные%20ископаемые%20канады%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fhronika.info%2Fuploads%2Fposts%2F2013-08%2F1377091899_samie_glubokie_karyeri_na_planete.jpg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=Административная%20карта%20Канады&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ianchadwick.com%2Ftequila%2Fimages%2Fmap_Canada.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии по теме "Канада"

Автор: Крутько Людмила Дмитриевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация к уроку по теме Канада"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiakurokupotiemiekanada"
    ["file_id"] => string(6) "289268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769297"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект интегрированного  урока по географии и английскому языку для учащихся 10 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-ghieoghrafii-i-anghliiskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453710759"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по географии на тему: "Канада""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_po_geografii_na_temu_kanada"
    ["file_id"] => string(6) "558465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601047180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства