kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему: "Канада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Канада. ЭГП. Особенности размещения населения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обеспечить усвоение обучающимися дидактической единицы, особенностей ГП, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Канады

Развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Продолжить формировать навыки и умения: анализировать картографические и статистические материалы.

Развивать память, воображение, умение сравнивать.

Развить навыки использования информационных технологий.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоционально - ценностного отношения к миру

Способствовать воспитанию интернациональных чувств, толерантности и интереса к познанию жизни других народов и стран;

Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма проведения: урок-исследование.

Оборудование: политическая карт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Канада"»

Тема: Канада. ЭГП. Особенности размещения населения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Обеспечить усвоение обучающимися дидактической единицы, особенностей ГП, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития Канады

Развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Продолжить формировать навыки и умения: анализировать картографические и статистические материалы.

Развивать память, воображение, умение сравнивать.

Развить навыки использования информационных технологий.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоционально - ценностного отношения к миру

Способствовать воспитанию интернациональных чувств, толерантности и интереса к познанию жизни других народов и стран;

Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма проведения: урок-исследование.

Оборудование: политическая карта мира; атласы; фотоиллюстрации.

Ход урока:

В нашей стране слишком мало истории и слишком много географии.

Маккензи Кинг



1. Организационный этап

Организация класса, проверка готовности к уроку, приветствие и создание позитивного настроя на урок.

2.Актуализация опорных знаний

1. Повторение теоретического материала

Прием «Творческий анализ»

· с характеристикой каких стран мы уже ознакомились на прошлых уроках?

· Большинство из государств, о которых мы уже говорили, являются высокоразвитыми. Какие из них входят в Большую семерку?

- Почему они входят в Большую семерку? Какие общие признаки их объединяют?

2. Мотивация учебной деятельности

Прием «Удивление - проблемный вопрос»

Учитель. Как мы с вами вспомнили, все страны Большой семерки, которые мы изучили, имеют определенные сходные признаки. А может, на ваш взгляд, страна, имеющая сырьевую специализацию (добыча полезных ископаемых, производство продуктов питания и т.п.), входить в число наиболее развитых стран мира? Если может, то за счет чего?

3.Этап постановки темы и цели урока



Прием «Узнай страну»

Учитель. Мы продолжаем изучать страны мира и сегодня мы совершим путешествие в очередную страну, но прежде чем начать изучать тему сегодняшнего урока, мы должны отгадать в какую страну отправимся. А определить это нам поможет письмо, в котором названы и показаны особенности страны, которую мы будем изучать.

«Добрый день, уважаемые юные географы! Поскольку вы - настоящие знатоки географии, то попробуйте ответить на такой вопрос: о какой стране идет речь?

· Маккензи Кинг, бывший премьер-министр страны, в начале XX в. сетовал: «В нашей стране слишком мало истории и слишком много географии». Так, «географии» в этой огромной, но малонаселенной стране, действительно, много. На каждого жителя, включая младенцев, приходится по 40 гектаров гор и равнин, полей, лесов, болот. На шесть человек - одно озеро. На каждую семью - если не река, то ручей.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации по одной: Ниагарский водопад, бобер, панорама города Торонто, хоккеист, кленовый лист)

· Эта страна имеет самую длинную в мире береговую линию (120 тыс. Км) и занимает первое место по запасам древесины на одного жителя.

Название этой страны переводится как «поселение».

Именно в этой стране возник хоккей с шайбой.

Дерево, листок которого изображен на флаге этого государства, растет только в ее юго-восточной части, занимает лишь 5% территории страны, но там проживает около 65% населения.

  1. Объявление темы и учебной цели урока

Учитель. Итак, страна в которую мы отправляемся это – Канада.

Итак, тема сегодняшнего урока - «Канада».

Откройте тетрадь, запишите число и тему урока. Исходя из темы, попробуйте определить, что мы должны сделать сегодня на уроке. (И так, сегодня на уроке мы с вами пройдёмся по страницам освоения региона, экономико-географического положения и формирования территории, определим природно-ресурсный потенциал, расширим знания о населении страны.)

Объявления девиза урока-исследования

Скажи мне - и я забуду;

покажи мне - и я запомню;

дай мне действовать самому - и я научусь.

4. этап проектирования

задачи урока

  1. Дать характеристику ЭГП

  2. Исследовать природные условия и ресурсы

  3. Определить структуру населения.



5.Этап учебно-познавательной деятельности

«Американская Сибирь», страна кленовых листьев, страна иммигрантов – как только не называют Канаду. Почему именно так называют эту страну и многое другое о ней мы узнаем в ходе нашего исследования. 

У каждой страны есть свои символы. Национальными символами Канады традиционно считаются кленовый лист и клён, Ниагарский водопад, канадский бобр, хоккей. Появление этих символов обусловлено географическим положением, природными и историческими особенностями страны. Самым известным из них, несомненно, является кленовый лист – он изображён на государственном флаге и гербе Канады.

- Как вы думаете, почему официальный символ страны – кленовый лист? (выслушиваются предположения учащихся).

Национальным символом страны более 150 лет является лист сахарного клёна, а не какого-либо другого.  Сахарный клен произрастает на юго-востоке Канады, где селились первые эмигранты из Европы. Вслед за местными индейцами, они стали использовать вместо сахара кленовый сироп (методом выпаривания кленового сока, полученного ранней весной). На основе этого сиропа готовят многочисленные блюда канадской кухни – не только десерты, напитки, но даже и ветчину. С XIX века производство кленового сиропа стало одной из отраслей экономики и внешней торговли Канады, он и сейчас поставляется на экспорт. Ежегодно в стране проходит не менее двадцати «Фестивалей кленового сиропа». Согласно легенде, именно кленовыми листьями в 1860 году встретили принца Уэльского канадцы – потомки европейских эмигрантов. С тех пор он приобрёл статус национального канадского символа.

Учитель. А для того, чтобы получить общее представление о стране, мы должны дать ей краткое описание.

Приём «Кто быстрее».

Учитель. И ваше первое задание, с которого мы начнем исследование Канады – это составить визитную карточку страны.

Задание. Составьте визитную карточку Канады, используя следующие данные: Оттава, 9,98 млн. км 2, 35,6 млн.чел , Торонто, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Калгари, конституционная монархия, федеративная республика, английский, французский, канадский доллар.

Учитель. Так молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь мы имеем общее представление о стране. Но, как открыли ее, почему она получила такое название. А узнать мы это можем только, окунувшись в историю.

Учитель.  Рассказ учителя.

Из истории Канады.

Считается, что первыми европейцами, ступившими на канадскую землю, были исландские викинги. Однако им не удалось колонизировать эту страну.

В 1535 году Жак Картье по поручению короля Франции отправился на поиски нового пути в Китай. Он думал, что ему удастся пересечь североамериканский континент с востока на запад и выйти к Тихому океану. В те времена еще никто не знал, насколько огромна эта страна.

На атлантическом побережье Картье встретил индейцев - гуронов. Согласно легенде, мореплаватель спросил их, как называется эта земля. Но аборигены не поняли, чего от них добивается этот странный белый человек. Показав на свои жилища, они сказали: «Каната». На языке гуронов это означает «деревня». Ну, и как не раз бывало в истории географических открытий, ошибка перевода дала название целой стране. Картье объявил «Канату» собственностью французской короны. Он отправился вверх по реке Св. Лаврентия, но путь ему преградили водопады. Картье пришлось повернуть обратно. Увы, до Китая Картье не дошел, зато положил начало колонизации восточной Канады. Вскоре владения Франции перешли в руки англичанам. В течение 100 лет Канада была во власти Британской империи. Но 1 июля 1867 года Канада получает право формировать собственное правительство, не выходя из состава Великобритании. Это день празднуется – как день Канады.

Сейчас же Канада – это самостоятельное, независимое государство, парламентская республика.


Учитель. Ну, а для того чтобы более детально исследовать Канаду, для вас есть следующие задание.


Учитель. Эта работа даст возможность каждому из вас выступить в роли учителя, передавая свои знания одноклассникам. Каждый получает индивидуальное задание. Для его решения вы должны прочитать, понять и передать информацию другим, используя атлас и тексты из географического журнала, где идет печь о Канаде.

Поисково-выборочная работа (работа с атласом)

  1. Дать характеристику ЭГП

  2. Исследовать природные условия и ресурсы

  3. Определить структуру населения.

Учитель. У вас есть 3 – 4 мин. После чего мы выслушаем выступления каждого из вас.

  1. Дать характеристику ЭГП

По размерам территории (около 10 млн. км2) Канада уступает только России. Канада, одна из самых больших стран мира, занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля- на востоке, а Канадский Арктический архипелаг- на севере. С севера омывается водами Северно-ледовитого океана, с запада -Тихим океаном,а с востока -Атлантическим океаном. На северо-востоке глубоко в сушу заходит Гудзонов залив. На северо-западе и с юга Канада граничит с США. На границе США и Канады находится знаменитый Ниагарский водопад. Это один из самых мощных водопадов. Шум падения воды слышен за 25 км, а если стоять вблизи водопада, то нельзя услышать даже собственного голоса. В административно-территориальном отношении Канада делится на 10 провинций и 3 территории. Рельеф – это горы на западе, равнины в центре и на востоке, самая высокая точка – г. Мак-Кинли. В целом ЭГП выгодное.

Физкультминутка

  1. Исследовать природные условия и ресурсы

Природные ресурсы Канады очень велики. Она занимает 1 место по запасам пресной воды. Канада- это страна озер и рек (Мичиган, Эри, Верхнее, Атабаска, Онтарио и другие; реки Юкон, Маккензи, Св. Лаврентия, Ниагара). Так же Канада занимает 1 место по запасам древесины на душу населения. Большая часть занята тайгой (ель, пихта, лиственница). В районе Великих озер смешанные и широколиственные леса (канадский клен, ясень, желтая береза и другие). Канада явяется одним из мировых лидеров по выращиванию пшеницы и картофеля. Так же страна обладает богатейшими минеральными ресурсами и занимает первое место в мире по добыче урана, кобальта, калийных солей и асбеста; второе место — по добыче цинковых руд и серы; третье — природного газа и платиноидов; четвёртое — медной руды и золота; пятое — свинцовых руд и шестое — по добыче серебра. Канада входит в число великих горнодобывающих стран. Канада — это мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро. Главными отраслями международной специализации являются: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Главная достопримечательность Канады – это ее природа. Большая часть территории занято национальными парками, где можно пообщаться с дикой природой

  1. Определить структуру населения.

Канада - многонациональное государство, население которого состоит из 80-ти наций. Канада - страна меньшинств, «этническая мозаика», как любят канадцы называть свое общество. Основу его нации составляют две «нации-основательницы», а также два официальных языка - французский и английский. Исторически так сложилось, что население сформировалось в ходе массовой иммиграции и сейчас состоит из потомков переселенцев из Европы и других регионов. Англоканадцы составляют 40% населения, франкоканадцы - 28%, 6% приходится на выходцев из Азии и Африки, коренные жители - индейцы и эскимосы составляют 2%.  В стране высокий уровень урбанизации - 79 % . Треть населения страны проживает в трех городских агломерациях: Торонто (6 млн человек), Монреале (3,6 млн человек) и Ванкувере (1,8 млн человек). Канада - страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией - ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек.  Сейчас количество жителей страны в значительной степени увеличивается за счет переселенцев, на которых приходится до 65 % ежегодного прироста. Продолжительность жизни - 80 лет.

Учитель. Из ваших выступлений мы можем сделать вывод, что Канада имеет выгодное ЭГП. Канада – высокоразвитая страна с рыночной экономикой, достигшая постиндустриальной стадии развития. Она входит в состав «большой семерки стран Запада». Канада - многонациональное государство, население которого состоит из 80-ти наций. Там 2 государственных языка.

Молодцы, очень хорошо поработали.

Учитель. У, а теперь пришло время записать домашнее задание.

6. Домашнее задание: Читать § , ответить на вопросы в конце параграфа. Сделать рекламу туристической поездки Канадой по теме «Канада загадочная и неизвестная».

Учитель. Сегодня мы ознакомились с историей, культурой, экономикой Канады.  Как вы убедились, Канада - удивительная страна, в которой много чего есть не понятного для нас. Канаду невозможно и не нужно копировать Канаду можно использовать словно зеркало, в котором отражаются достоинства и недостатки того, кто в него смотрит. 

Ну, а сейчас я предлагаю вам выполнить мини – тест по изученному сегодня материалу.

7. Закрепление: Мини тест. Учащимся предлагается тест

1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)  Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур; Б) садоводство; В) овощеводство  

3) Столица Канады:

А) Ванкувер; Б) Монреаль; В) Оттава.

4) Коренными жителями являются:

А) эскимосы; Б) французы; В) американцы.

5) Канада - страна

а) иммигрантов

б) эмигрантов

в) реэмигрантов.


8. Итоги урока



















































Задание. Составьте визитную карточку Канады, используя следующие данные: Оттава, 9,98 млн. км 2, 35,6 млн.чел , Торонто, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Калгари, конституционная монархия, федеративная республика, английский, французский, канадский доллар.



Задание. Составьте визитную карточку Канады, используя следующие данные: Оттава, 9,98 млн. км 2, 35,6 млн.чел , Торонто, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Калгари, конституционная монархия, федеративная республика, английский, французский, канадский доллар.



Задание. Составьте визитную карточку Канады, используя следующие данные: Оттава, 9,98 млн. км 2, 35,6 млн.чел , Торонто, Монреаль, Ванкувер, Виннипег, Калгари, конституционная монархия, федеративная республика, английский, французский, канадский доллар.

Мини тест.

1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)  Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур; Б) садоводство; В) овощеводство  

3) Столица Канады:

А) Ванкувер; Б) Монреаль; В) Оттава.

4) Коренными жителями являются:

А) эскимосы; Б) французы; В) американцы.

5) Канада - страна

а) иммигрантов

б) эмигрантов

в) реэмигрантов.


Мини тест.

1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)  Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур; Б) садоводство; В) овощеводство  

3) Столица Канады: А) Ванкувер; Б) Монреаль; В) Оттава.

4) Коренными жителями являются:

А) эскимосы; Б) французы; В) американцы.

5) Канада - страна

а) иммигрантов

б) эмигрантов

в) реэмигранто








Мини тест.

1) Почти все население Канады сосредоточенно не далее 160 км от границы США из-за того:

А) суровые условия на севере и поздняя колонизация этой территории;

Б) большинство городов расположено на границе;

В) слабое развитие транспорта на севере.

2)  Ведущей отраслью растениеводства в Канаде   является:

А) выращивание зерновых культур; Б) садоводство; В) овощеводство  

3) Столица Канады: А) Ванкувер; Б) Монреаль; В) Оттава.

4) Коренными жителями являются:

А) эскимосы; Б) французы; В) американцы.

5) Канада - страна

а) иммигрантов

б) эмигрантов

в) реэмигрантов



  1. Дать характеристику ЭГП

По размерам территории (около 10 млн. км2) Канада уступает только России. Канада, одна из самых больших стран мира, занимает почти всю северную половину Северной Америки и прилегающие к ней острова, среди которых и Ванкувер на западе от материка, Новая Земля- на востоке, а Канадский Арктический архипелаг- на севере. С севера омывается водами Северно-ледовитого океана, с запада -Тихим океаном,а с востока -Атлантическим океаном. На северо-востоке глубоко в сушу заходит Гудзонов залив. На северо-западе и с юга Канада граничит с США. На границе США и Канады находится знаменитый Ниагарский водопад. Это один из самых мощных водопадов. Шум падения воды слышен за 25 км, а если стоять вблизи водопада, то нельзя услышать даже собственного голоса. В административно-территориальном отношении Канада делится на 10 провинций и 3 территории. Рельеф – это горы на западе, равнины в центре и на востоке, самая высокая точка – г. Мак-Кинли. В целом ЭГП выгодное.



  1. Исследовать природные условия и ресурсы

Природные ресурсы Канады очень велики. Она занимает 1 место по запасам пресной воды. Канада- это страна озер и рек (Мичиган, Эри, Верхнее, Атабаска, Онтарио и другие; реки Юкон, Маккензи, Св. Лаврентия, Ниагара). Так же Канада занимает 1 место по запасам древесины на душу населения. Большая часть занята тайгой (ель, пихта, лиственница). В районе Великих озер смешанные и широколиственные леса (канадский клен, ясень, желтая береза и другие). Канада явяется одним из мировых лидеров по выращиванию пшеницы и картофеля. Так же страна обладает богатейшими минеральными ресурсами и занимает первое место в мире по добыче урана, кобальта, калийных солей и асбеста; второе место — по добыче цинковых руд и серы; третье — природного газа и платиноидов; четвёртое — медной руды и золота; пятое — свинцовых руд и шестое — по добыче серебра. Канада входит в число великих горнодобывающих стран. Канада — это мировой лидер в авиастроении и производстве поездов метро. Главными отраслями международной специализации являются: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Главная достопримечательность Канады – это ее природа. Большая часть территории занято национальными парками, где можно пообщаться с дикой природой.


  1. Определить структуру населения.

Канада - многонациональное государство, население которого состоит из 80-ти наций. Канада - страна меньшинств, «этническая мозаика», как любят канадцы называть свое общество. Основу его нации составляют две «нации-основательницы», а также два официальных языка - французский и английский. Исторически так сложилось, что население сформировалось в ходе массовой иммиграции и сейчас состоит из потомков переселенцев из Европы и других регионов. Англоканадцы составляют 40% населения, франкоканадцы - 28%, 6% приходится на выходцев из Азии и Африки, коренные жители - индейцы и эскимосы составляют 2%.  В стране высокий уровень урбанизации - 79 % . Треть населения страны проживает в трех городских агломерациях: Торонто (6 млн человек), Монреале (3,6 млн человек) и Ванкувере (1,8 млн человек). Канада - страна иммигрантов. Основная часть связана с иммиграцией - ежегодно в страну прибывает более 200 тыс. человек.  Сейчас количество жителей страны в значительной степени увеличивается за счет переселенцев, на которых приходится до 65 % ежегодного прироста. Продолжительность жизни - 80 лет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по географии на тему: "Канада"

Автор: Иванова Инна Александровна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по географии.  Тема урока: Население станицы Бессергеневской Ростовской области. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-uroka-nasielieniie-stanitsy-biessierghienievskoi-rostovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "196122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427998420"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация к уроку по теме Канада"
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiiakurokupotiemiekanada"
    ["file_id"] => string(6) "289268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769297"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект интегрированного  урока по географии и английскому языку для учащихся 10 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-ghieoghrafii-i-anghliiskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453710759"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект по географии в 8 классе на тему "Северные безлесные природные зоны." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-sieviernyie-biezliesnyie-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "144202"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства