kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Агроклиматические ресурсы Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПРедставлен интегрированный урок, направленный на формирование развитие функциональной естественно-научной грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Агроклиматические ресурсы Казахстана"»

Тема «Агроклиматические ресурсы Казахстана»

Цель урока: создать условия для установления связей между агроклиматическими ресурсами и специализацией сельского хозяйства

Задачи: Образовательные: создать условия для формирования знаний об агроклиматических ресурсах, вегетационном периоде, особенностях размещения отраслей растениеводства и животноводства Развивающие: создать условия: - для формирования естественно – научной функциональной грамотности - для применения знаний по теме «Климат» с целью формирования умений определять регионы размещения с/х культур через заполнение таблицы -для составления прогноза положительных результатов и негативных последствий рационального и нерационального размещения с/х культур и отраслей животноводства.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, познавательный интерес Тип урока - изучения нового материала. Интеграция - биология, математика. Методы обучения - объяснительно - иллюстративный, словесный, репродуктивный, практический, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности - фронтальная; групповая; индивидуальная

Ход урока

І. Мотивационный этап Приветствие, организация внимания учащихся, мотивация их деятельности, формулирование темы и задач урока в сотрудничестве с учащимися. Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и начать урок.Каждый современный человек знает, что цель выращивания культур в растениеводстве -получить высокий урожай сельскохозяйственных культур, будь это собственный огород или поле крупного агрохолдинга. Вы изучили тему «Климат Казахстана». Прочитайте тему урока сформулируйте задачи: «Я буду знать… Я буду уметь….(Что называется агроклиматическими ресурсами.Как данные ресурсы используются человеком.) Сегодня на уроке вы узнаете, как добиться рентабельности производства в растениеводстве; познакомитесь с тем, как особенности климата влияют на жизнь и деятельность человека.

ІІ. Операционный

Актуализация знаний. («Мозговой штурм»»)

- Как происходит изменение t и количества осадков на равнинно – низкогорной территории Казахстана? Объясните причины подобного изменения (t повышаются с севера на юг, причина – увеличение угла падения солнечных лучей, осадки свера на юг уменьшаются, причина - изменение областей атмосферного давления)

-От каких параметров зависит увлажнённость территории? (от соотношения количества осадков и испарения)

-Почему на большей части территории Казахстана- коэффициент увлажнения меньше 1? (испарение больше количества осадков)

Изучение нового материала: 1.Организация работы групп

2.Самостоятельное изучение учебного материала по определённым для каждой группы текстам (Стратегия « Автобусная остановка») 1 группа –« Агроклиматические ресурсы», 2 группа -Вегетационный период 3 группа- «Факторы, влияющие на жизнь и настроение людей» 4группа –«Комфортная климатическая зона» 5группа-«Целительные особенности климата «Казахстана»


Агроклиматические ресурсы

Агроклиматические ресурсы - свойства, возможности климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство. Это соотношение тепла, влаги, света, необходимых для выращивания сельскохозяйственных культур. Агроклиматические ресурсы определяются географическим положением территории в пределах климатических поясов и природных зон. Агроклиматические ресурсы характеризуют три показателя: -Сумма активных температур воздуха (сумма среднесуточных температур, выше 10°С), способствующих быстрому развитию растений. –Продолжительность периода с активными температурами (период вегитации)в течение которого температуры благоприятны для роста растений -Обеспеченность растений влагой Распределение тепла и осадков зависит от широтной зональности и высотной поясности. Агроклиматические ресурсы неисчерпаемы, но качество их может изменяться с изменением климата и под влиянием хозяйственной деятельности человека

Вегетационный период

Вегетацио́нныйпери́од (вегетация; от лат. vegetatio — оживление, произрастание) — период года, в который возможны рост и развитие (вегетация) растений.Продолжительность периода зависит главным образом от географической широты и климата. В условиях нехватки влаги, например, в пустыне, а также в других экстремальных условиях вегетация существенно ограничена во времени по сравнению с более благоприятным температурным периодом. Пороговой среднесуточной температурой началавегетации большинства видов растений умеренной зоны считается 5° С, культурных растений — 10°С,теплолюбивых — 15°С, личинок большинства животных — 0°С.Однако для каждого из растений существуют свои минимальные температуры. Если холодостойкие растения спокойно переносят низкую температуру, то теплолюбивые при такой температуре могут погибнуть. Поэтому часто за вегетационный период принимают климатическое лето.

Факторы, влияющие на жизнь и настроение людей

К климатическим факторам , влияющим на жизнь людей относятся : солнечная радиация, температура, влажность, ветер и др. Человек в Казахстане должен иметь минимум три комплекта одежды - очень теплый для зимы, менее теплый, но предохраняющий от дождей для переходных периодов и легкий для лета. Он не может в течение года существовать без жилья с надежной, стационарной системой отопления  Это существенно определяет образ жизни и состояние здоровья, а также приводит к дополнительным затратам на поддержание жизни по сравнению с теми, которые необходимы жителям более комфортных районов планеты. В свою очередь, рост затрат на поддержание жизни негативно сказывается на качестве питания, отдыха, образования и т.п., что также, в свою очередь, создает новые особенности образа жизни и негативно сказывается на состоянии здоровья.

Комфортная зона

Комфортность (дискомфортность) климатических условий определяется как набор условий, благоприятных (неблагоприятных) для жизни и хозяйственной деятельности людей.Казахстан — страна с континентальным климатом, лежащая в области морозных зим. Поэтому она характеризуется невысоким уровнем комфортности климата.На юге расположены континентальные полупустыни и пустыни умеренного пояса, нас Удаленность от океанов, прежде всего от Атлантики, в совокупности с континентальным действием пустынных территорий приводит к тому, что территория государства находится в условиях недостаточного увлажнения.Для современной хозяйственной жизнедеятельности людей важно оценить степень благоприятности (комфортности) природных условий. 
Степень комфортности — сложный показатель, который включает примерно 30 параметров: континентальность климата, продолжительность периодов с различными температурами воздуха, амплитуда годовых, месячных, суточных температур воздуха, наличие опасных природных явлений

Целительные особенности климата Казахстана

Горный климат положительно влияет на резервные возможности дыхательной системы, кровообращения, улучшает обменные процессы организма. Этот факт подтверждает то, что жители горных районов страдают ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью и атеросклерозом крайне редко. Повышенную интенсивность ультрафиолетовой и солнечной радиации так же относят к позитивным факторам горного климата. Летом и осенью эти показатели в четыре раза превышают значения, достигаемые на равнине. Современные медицинские исследования подтверждает лечебные качества озерной воды.
Известно, что много лет назад мимо водных «чаш» под названием Алаколь проходил знаменитый Великий Шелковый путь. Уже в те времена караванщики, не в силах отказаться после утомительного пути от освежения в водах озера, приметили: соленые волны чудесным образом восстанавливают силы и укрепляют здоровье.
Чистый степной воздух, соленая вода, горячая вулканическая галька, с высоким содержанием кремния - это уникальное сочетание даров самой природы дает мощный оздоровительный и профилактический эффект при проблемах с кожей, суставах, при пониженном иммунитете у детей и взрослых.
Самым уникальным богатством озера Алаколь является лечебная грязь, которая применяется при лечении различных заболеваний суставов, радикулитов, кожных недугов, восстановлении после травм. 

3. Первичная проверка усвоения материала (выполнение заданий в группах, затем общее обсуждение): А) Установи соответствие (Стратегия «Найди пару»)

-Солнечная радиация, t ,влажность -Солнечная радиация ,t -Климатические факторы, влияющие на продолжительность вегетационного периода - Климатические факторы, влияющие на живые организмы В) Найди ошибку в тексте: Комфортная климатическая зона - территория на которой климат положительно влияет на здоровье и настроение людей. Формируется в регионах с высокими летними t, в горных долинах, в сосновых лесах, на берегах рек и озёр (формируется в регионах с высокими летними t) 4) Выполнение задания на изучение особенностей агроклиматических ресурсов, вегетационных периодов, регионов размещения отраслей сельского хозяйства(стратегия«Коллаборативное решение проблем» в ППС): - Используя текст учебника(стр104),справочную таблицу приложения «Среднемесячныеи среднегодовыеt (стр.267),климатические карты »Количество осадков на территории Казахстана в тёплый период», «Высота снежного покрова в холодный период на территории Казахстана» (стр. 99-100), заполни таблицу


Регион

Продолжительность вегетационного периода

Начало и завершение вегетационного периода (месяц)

Общаяt вегетационного периода

Средне суточнаяt

Осадки тёплого периода в мм

Высота снежного покрова






















-Общее обсуждение выполненной работы

ІІІ Закрепление

-Используя данные таблицы, выполни задания: А) Помоги фермерам сёл определить, выращивание каких культур будет рентабельным для их хозяйства:

1 фермер- с.Лозовое Павлодарской области 2 фермер- с. Актогай Карагандинской области ,3 фермер- с.Байконыс Южно-Казахстанской области.

- Какими могут быть последствия неправильного решения о выборе сельскохозяйственных культур? Рента́бельность (нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.

В) В каких регионах Казахстана в зимний период возможно содержание скота на подножном корму. Какие риски могут возникнуть? Как их предотвратить? IV.Рефлексия --Выполни задание в тестовой форме, проверь по ключу и проведи самооценку 1.Суточныеt вегетационного периода должны быть не ниже А) +5 В) +10 С)+15 D)+20 2. Обведи «Да» или «Нет» для каждого из приведённых ниже утверждений

Является ли верным утверждение: к агроклиматическим ресурсам относится

Да/Нет

Температура

Да/Нет

Количество осадков в тёплый период

Да/Нет

Высота снежного покрова

Да/Нет

Почва

Да/Нет

3. Укажи климатические факторы, влияющие на жизнь и настроение людей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Установи соответствие : регион РК, сельскохозяйственная культура А) Север Озимая пшеница В)Центр Лён С)Юг Подсолнечник 5.Выращивание сахарной свеклы является нерентабельным в Павлодарской области. Объясни, почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии самоооценки

«5» -выполнено 5 заданий «4» -выполнено 4 задания «3» -выполнено 3 задания «2» -выполнено менее 3 заданий

5. Подведение итогов , выход на домашнее задание

-Кто оценил себя оценил на оценку»5» . Я рада за вас , тема вами усвоена. Что помогло вам сегодня хорошо её усвоить? С каким настроением вы работали? Кому в вашей группе оказали помощь? - Поднимите руку, кто допустил ошибку в вопросе №2. Вам необходимо при домашней подготовке обратить внимание на определение «вегетационный период» . Если эта ошибка единственная, вы получаете оценку «4» - Если допущена ошибка по вопросу №3 . Обратите внимание на понятие агроклиматические ресурсы. Если эта ошибка единственная ,вы получаете оценку «4» -Задание №3 –с ошибкой обратить внимание на климатические факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье людей. Если затруднение возникло в вопросах №4 ,№5 необходимо разобраться с факторами, влияющими на размещение с/х культур. 6.Домашнее задание: - параграф 26,

–задания по выбору:

  1. составить эссе «Агроклиматические ресурсы»,

  2. дать описание агроклиматических ресурсов Павлодарской области,

  3. подготовить проект «Создание гелиостанций»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Агроклиматические ресурсы Казахстана"

Автор: Воронова Ирина Фёдоровна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115939"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412178899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства