kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок географии в 9 классе с применением критического мышления.
Тема: Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население.
Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении.
Задачи: Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний,  навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Технология: критическое мышление

Форма: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков  «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г.
План урока

1.     Психологический настрой на работу

2.     Повторение карты

3.     Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.

4.     Основной этап урока - изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения. 

5.     Физминутка

6.     Закрепление полученных знаний. Контроль.

7.     Рефлексия.

8.     Домашнее задание.

9.     Подведение итогов урока. Оценивание.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. 6 мин.

На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)

  1. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока

«Ассоциативный ряд» (слайд 4)

? С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?

«Таблица З-Х-У» (слайд 5)

В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд  6)

Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.

На юге Ала-Тау встал стеной,

Он только солнцу равен высотой.

Его потоки раздели на капли –
В той – виноград, и яблоко в другой.
Семь рек начало с этих гор берут,
Напор воды стремителен и крут,

В аулах нет в помине древних юрт –
Дома стоят, сады вкруг них цветут,
Для нищеты тут не осталось места,
На смену ей – довольство и уют.
И если кто считает до сих пор,
Что степь пустынна, - это глупый вздор.
Пускай приедет, убедится лично:
Степь засверкала множеством озер
Собой пески сухие одаря,
Озеленила степи Сыр-Дарья,
Тут зреет стопудовая пшеница.
Пустынны ли подобные края?

С.Муканов

Текст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.

  1. Основной этап урока 17 мин. 

Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик из группы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)

План по физико-географическому положению:  1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории.          3. Рельеф    4. Климат    . Почвы

План по природным ресурсам:   1.Показать и отметить месторождения  минеральных ресурсов.   2. Водные ресурсы.                                 3. Агроклиматические ресурсы   4. Земельные   5,. Рекреационные

План по населению:   1. Численность        2. Уровень урбанизации и агломерации   3. Плотность и размещение                                           4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)

  1. Физминутка. 1 мин.
  2. Закрепление полученных знаний. Контроль. 12 мин.

? Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)

Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)

Тест по ФГП

Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.

Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.

Такыры – земля не пригодная для с/х

Сель, оползни, землетрясения  - Опасные природные явления.

Северная граница – Карагандинская область

Небесные горы – Тянь-Шань

Узбекистан, Кыргыстан – южная граница

2  - по общей площади  Казахстана

Тест по природным ресурсам

Месторождение газа – Амангельды

Высшая  точка – Хантенери

Месторождение известняка – Састобе

Водохронилище – Шардарьинское

Месторождение гипса – Тараз

ВЭС – Жунгарские  ворота

Полиметаллические руды – Текели

Месторождение фосфоритов – Каратау

Тест по населению

9,3 ч/кв.км – средняя плотность

Дунгане – Жамбылская область

44% - от общей численности населения Казахстана

Алматы - город миллионер

51% - уровень урбанизации

Узбеки – ЮКО и Жамбылская область

Уйгуры – Алматинская область

26– городов

Возвращаемся к «таблицы З-Х-У» и заполняем третью графу.

Выполняется работа  «Волшебный сундучок»

  1. Рефлексия. 1 мин.

Составить лестницу успеха???    Я смогу рассказать другому      Мне интересно    и понятно    ?Мне не всё понятно

7.     Домашнее задание. 1 мин.

§ 55-56 творческим группам подготовить презентации городов Южного Казахстана. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии для 9 класса »


Урок географии в 9 классе с применением критического мышления.
Тема: Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население.
Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении.

Задачи:

  1. Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана.

  2. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.


Тип урока: урок получения новых знаний.
Технология: критическое мышление

Форма: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г.

План урока

  1. Психологический настрой на работу

  2. Повторение карты

  3. Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.

  4. Основной этап урока - изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения. 

  5. Физминутка

  6. Закрепление полученных знаний. Контроль.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

  9. Подведение итогов урока. Оценивание.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. 6 мин.

На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)

  1. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.



Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока

«Ассоциативный ряд» (слайд 4)

☺ С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?

«Таблица З-Х-У» (слайд 5)

В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд 6)

Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.

На юге Ала-Тау встал стеной,
Он только солнцу равен высотой.
Его потоки раздели на капли –
В той – виноград, и яблоко в другой.
Семь рек начало с этих гор берут,
Напор воды стремителен и крут,

В аулах нет в помине древних юрт –
Дома стоят, сады вкруг них цветут,
Для нищеты тут не осталось места,
На смену ей – довольство и уют.

И если кто считает до сих пор,
Что степь пустынна, - это глупый вздор.
Пускай приедет, убедится лично:
Степь засверкала множеством озер

Собой пески сухие одаря,
Озеленила степи Сыр-Дарья,
Тут зреет стопудовая пшеница.
Пустынны ли подобные края?

С.Муканов

Текст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.

  1. Основной этап урока 17 мин. 

Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик из





группы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)

План по физико-географическому положению: 1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории. 3. Рельеф 4. Климат 5. Почвы

План по природным ресурсам: 1. Показать и отметить месторождения минеральных ресурсов. 2. Водные ресурсы. 3. Агроклиматические ресурсы 4. Земельные 5. Рекреационные

План по населению: 1. Численность 2. Уровень урбанизации и агломерации 3. Плотность и размещение 4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)

  1. Физминутка. 1 мин.

  2. Закрепление полученных знаний. Контроль. 12 мин.

☺ Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)

Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)

Тест по ФГП

Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.

Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.

Такыры – земля не пригодная для с/х

Сель, оползни, землетрясения - Опасные природные явления.

Северная граница – Карагандинская область

Небесные горы – Тянь-Шань

Узбекистан, Кыргыстан – южная граница

2 - по общей площади Казахстана




Тест по природным ресурсам

Месторождение газа – Амангельды

Высшая точка – Хантенери

Месторождение известняка – Састобе

Водохронилище – Шардарьинское

Месторождение гипса – Тараз

ВЭС – Жунгарские ворота

Полиметаллические руды – Текели

Месторождение фосфоритов – Каратау

Тест по населению

9,3 ч/кв.км – средняя плотность

Дунгане – Жамбылская область

44% - от общей численности населения Казахстана

Алматы - город миллионер

51% - уровень урбанизации

Узбеки – ЮКО и Жамбылская область

Уйгуры – Алматинская область

26– городов

Возвращаемся к «таблицы З-Х-У» и заполняем третью графу.

Выполняется работа «Волшебный сундучок»

  1. Рефлексия. 1 мин.

Составить лестницу успеха☺☺☺







Я смогу рассказать другому

Мне интересно

и понятно

Мне не всё понятно







  1. Домашнее задание. 1 мин.

§ 55-56 творческим группам подготовить презентации городов Южного Казахстана.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание. 1мин.





КОММУНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ТАРАЗА




«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор гимназии №24 И.озам. директора по НМР на заседании кафедры

___________/Гладченко М. В./ _________/Кузнецова Е.А/ протокол № 5

«___» __________2014 год «___»___________2014 год «3» апреля 2014 год

















Открытый урок по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе.

учитель географии

Тюмина Анжелика Альжановна

категория высшая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по географии для 9 класса

Автор: Тюмина Анжелика Альжановна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока географии Население мира. Численность и воспроизводство населения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-nasielieniie-mira-chisliennost-i-vosproizvodstvo-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229669"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441820498"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока географии по теме "Изображение неровностей земной поверхности на плане""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-izobrazhieniie-nierovnostiei-ziemnoi-povierkhnosti-na-planie"
    ["file_id"] => string(6) "259051"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448636896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока географии для 7 класса по теме "Океаны"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-7-klassa-po-tiemie-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "264853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449773121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства