Урок географии в 9 классе с применением критического мышления. Тема:Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население. Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении. Задачи: Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.
Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г. План урока:
1. Психологический настрой на работу
2. Повторение карты
3. Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.
4. Основной этап урока - изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения.
5. Физминутка
6. Закрепление полученных знаний. Контроль.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока. Оценивание.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. 6 мин.
На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)
Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока
«Ассоциативный ряд» (слайд 4)
? С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?
«Таблица З-Х-У» (слайд 5)
В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд 6)
Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.
На юге Ала-Тау встал стеной,
Он только солнцу равен высотой.
Его потоки раздели на капли –
В той – виноград, и яблоко в другой.
Семь рек начало с этих гор берут,
Напор воды стремителен и крут,
В аулах нет в помине древних юрт –
Дома стоят, сады вкруг них цветут,
Для нищеты тут не осталось места,
На смену ей – довольство и уют.
И если кто считает до сих пор,
Что степь пустынна, - это глупый вздор.
Пускай приедет, убедится лично:
Степь засверкала множеством озер
Собой пески сухие одаря,
Озеленила степи Сыр-Дарья,
Тут зреет стопудовая пшеница.
Пустынны ли подобные края?
С.Муканов
Текст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.
Основной этап урока17 мин.
Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик из группы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)
План по физико-географическому положению: 1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории. 3. Рельеф 4. Климат . Почвы
План по природным ресурсам: 1.Показать и отметить месторождения минеральных ресурсов. 2. Водные ресурсы. 3. Агроклиматические ресурсы 4. Земельные 5,. Рекреационные
План по населению: 1. Численность 2. Уровень урбанизации и агломерации 3. Плотность и размещение 4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)
Физминутка.1 мин.
Закрепление полученных знаний. Контроль.12 мин.
? Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)
Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)
Тест по ФГП
Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.
Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии для 9 класса »
Урок географии в 9 классе с применением критического мышления. Тема:Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население. Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении.
Задачи:
Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана.
Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.
Тип урока: урок получения новых знаний. Технология: критическое мышление
Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г.
План урока:
Психологический настрой на работу
Повторение карты
Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.
Основной этап урока - изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения.
Физминутка
Закрепление полученных знаний. Контроль.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока. Оценивание.
Ход урока.
Проверка домашнего задания. 6 мин.
На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)
Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока
«Ассоциативный ряд» (слайд 4)
☺ С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?
«Таблица З-Х-У» (слайд 5)
В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд 6)
Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.
На юге Ала-Тау встал стеной, Он только солнцу равен высотой. Его потоки раздели на капли – В той – виноград, и яблоко в другой. Семь рек начало с этих гор берут, Напор воды стремителен и крут,
В аулах нет в помине древних юрт – Дома стоят, сады вкруг них цветут, Для нищеты тут не осталось места, На смену ей – довольство и уют.
И если кто считает до сих пор, Что степь пустынна, - это глупый вздор. Пускай приедет, убедится лично: Степь засверкала множеством озер
Собой пески сухие одаря, Озеленила степи Сыр-Дарья, Тут зреет стопудовая пшеница. Пустынны ли подобные края?
С.Муканов
Текст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.
Основной этап урока17 мин.
Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик из
группы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)
План по физико-географическому положению: 1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории. 3. Рельеф 4. Климат 5. Почвы
План по природным ресурсам: 1. Показать и отметить месторождения минеральных ресурсов. 2. Водные ресурсы. 3. Агроклиматические ресурсы 4. Земельные 5. Рекреационные
План по населению: 1. Численность 2. Уровень урбанизации и агломерации 3. Плотность и размещение 4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)
Физминутка.1 мин.
Закрепление полученных знаний. Контроль.12 мин.
☺ Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)
Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)
Тест по ФГП
Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.
Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.