kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Соединенные Штаты Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме Соединенные Штаты Америки" Урок направлен на достижение результатов: личностных, метапредметных и предметных.  

Оборудование и дидактический материал: цифровые носители, проектор, экран; учебник, презентация, атлас, раздаточный материал.

Форма работы учащихся: индивидуальная, работа в  группах

Расширение образовательного пространства урока:

  Приём «Кроссенс»,  способствующий формированию креативности на основе деятельностного подхода, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Соединенные Штаты Америки" »

Тема урока: Соединенные Штаты Америки.

Место в системе уроков: Урок по теме «Соединенные Штаты Америки» является первым в разделе «Регионы и страны».

Цель урока:

- обеспечение усвоения знаний о ЭГП и ПГП США и об истории формирования государства, позволяющих формировать у обучающихся целостное представление о стране;

- способствование развитию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию через использование информационных технологий;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, а также чувства патриотизма к своей стране.

Планируемые предметные результаты: умение составлять комплексную географическую характеристику США, находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы и ресурсы Интернета.

Планируемые личностные результаты: Осознание необходимости изучения стран мира, формирование уважительного отношения к другим народам мира и принятие их, чувства гражданского патриотизма, любви к Родине.

Планируемые метапредметные результаты:

- регулятивные: умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Планировать пути достижения цели, принимать решения в проблемной ситуации.

- познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета. Устанавливать причинно - следственные связи. Структурировать тексты, включая умение выделять главное.

- коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство), осуществлять контроль.

Оборудование и дидактический материал: цифровые носители, проектор, экран; учебник, презентация, атлас, раздаточный материал.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы учащихся: индивидуальная, работа в группах

Расширение образовательного пространства урока:

Приём «Кроссенс», способствующий формированию креативности на основе деятельностного подхода, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Работа в группах, рефлексия учебной деятельности.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Достижение

результатов

Организационный

Звучит музыка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Свириденко Наталья Алексеевна, учитель географии школы №6

Я географ в душе,
Это сложно, но очень красиво.
Я люблю познавать шар земной,
Путешествовать с вами в далекие страны.
И гордиться нашей великой страной!

(Смайлик) Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Слайд1


Подготовка класса к работе.

Эмоциональный настрой

Мотивационный

Слайд2 Ребята, посмотрите на доску, мы видим поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения, определите тематику, общую идею картинок. Какова тема нашего урока?

Слайд3


США государство, занимающее первые позиции мировых рейтингов по количеству населения, площади, уровню развития экономики и влиянию на мировую политику. Страну называют плавильным котлом наций, на гербе написано «Едины в многообразии».



Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Выделяют ключевое слово темы урока


Л.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Актуализация

Целеполагание

«Америка – исключительная страна», - по мнению американцев. В чем ее уникальность?

Слайд4 Что вы знаете о США? Попробуем определить круг интересующих нас вопросов. Для этого возьмите в руки таблицу с утверждениями, внимательно прочитайте и пометьте те утверждения, о которых вам неизвестно и хотелось бы узнать подробнее, значком «?».

Вопросов возникает много, попробуем на них ответить.


Ребята, сегодня мы с вами представим, что мы сотрудники рекламного отдела туристической фирмы «Отличник». И мы должны представить информацию о стране для рекламного буклета.

Нашу работу по созданию макета рекламного буклета мы проведем в форме проекта. Для этого я предлагаю вам (определить в группе выступающего и распределить роли)

Что мы должны представить в буклете? Что мы хотели бы узнать о стране в качестве туристов? (вернемся к фотографиям «Кроссенса») Слайд5

Слайд6

ЦЕЛЬ:

1.Физико – географическое положение

- площадь территории

- моря и океаны, омывающие страну

- рельеф

- климат

2. История освоения

- Открытие Америки

- история заселения

3. Экономико – географическое положение

- границы

-страны- соседи

- численность населения

- крупнейшие мегаполисы

4. Политико - административное устройство

- Политическое устройство…..

- Административное устройство….

- Столица…..

- Президент ….

- Денежная единица

5. Достопримечательности и интересные факты

Слайд7 План изучения страны

Заполнение таблицы определение области знания и незнания всеми учениками.




















Распределение обязанностей в группе








Постановка цели, выделение основных вопросов, необходимых для рассмотрения темы.
























Л. Самооценка по предложенным критериям





























М.Умение организовывать свою деятельность, определять её цели























М.Работать по плану используя самостоятельно подобранные средства.

Первичное усвоение

Слайд8 Группы будут называться так: «Физ.географы», «Историки», «Эконом. географы», «Политологи», «Журналисты» будем работать по индивидуальным заданиям (посмотрите на рабочем столе компьютера карту-задание)

Ребята, можно использовать информацию сети интернет (ссылки вы найдете в карточке задании), учебника, атласа. (Информацию представим в виде схемы, интеллект-карты или краткой тезисной записи) Каждая группа получает задание и работает в течение 7–8 мин, а затем группы выступят с отчетами перед остальными участниками. Желаю удачи!


Работа в группах по заданию. Подготовка выступающего от группы



М. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Л. Ответственность за порученное дело в группе







Первичное понимание

Отчет групп

Дополнительные вопросы от участников

Слайд 9,10,11,12,13



Отчет групп по выполненным заданиям, обращение к иллюстрирующим слайдам

П. составлять комплексную географическую характеристику США.

М.

Умение презентовать продукт коллективной деятельности

Л. Ответственность за порученное дело в группе

Первичное закрепление

Сегодня мы так много узнали об Америке и, наверное, каждый из вас совершил бы путешествие по данному маршруту. Слайд14

Подумайте и ответьте на вопрос:

«Уехал бы я жить в Америку?»

Большинство ребят вашего класса не смогли бы оставить Россию (по разным причинам), и мне на ум приходят слова из кинофильма «Брат 2»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое-

Это всё моё родное,

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!



Участие в дискуссии


Л. Осознание необходимости изучения стран мира, формирование уважения к другим народам мира и принятие их, а так же гражданского патриотизма, любви к Родине.

Рефлексия

Слайд15

Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу. Можно ли считать, что вы успешно справились с поставленными перед вами задачами и расширили свои знания? Возьмите листочки с таблицей, на которой вы в начале урока помечали знаком «?» те утверждения, которые были вам неизвестны. Просмотрите свои ответы и исправьте « ?» на «+», если вам удалось расширить свои знания по данной теме. Как изменилось впечатление о стране?

Поднимите правую руку, у кого знаков «+» стало больше, поднимите левую руку, кому понравилось работать в группе, встаньте, кому на уроке было интересно, а теперь подарите друг другу аплодисменты. Вы отлично поработали, Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами работать.



Заполнение таблицы определение области знания и незнания всеми учениками.



Л. Самооценка по предложенным критериям


Домашнее задание

Слайд16

Домашнее задание: П 33 с152-154 . Закончите оформление буклета. Найдите о США дополнительную информацию, которая заставила бы ваших одноклассников: Удивиться, задуматься, улыбнуться, огорчиться, посочувствовать.

Как связаны история США и рок-опера «Юнона и Авось»?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Соединенные Штаты Америки"

Автор: Свириденко Наталья Алексеевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока в 8 классе по теме "Соединенные Штаты Америки" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-soiediniennyie-shtaty-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "117307"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412765562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока английский, презентация для урока.""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_anghliiskii_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "389599"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486575586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства