- способствование развитию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию через использование информационных технологий;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, а также чувства патриотизма к своей стране.
Работа в группах, рефлексия учебной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Достижение результатов |
Организационный | Звучит музыка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Свириденко Наталья Алексеевна, учитель географии школы №6 Я географ в душе, Это сложно, но очень красиво. Я люблю познавать шар земной, Путешествовать с вами в далекие страны. И гордиться нашей великой страной! (Смайлик) Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Слайд1 | Подготовка класса к работе. | Эмоциональный настрой |
Мотивационный | Слайд2 Ребята, посмотрите на доску, мы видим поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения, определите тематику, общую идею картинок. Какова тема нашего урока? Слайд3 США государство, занимающее первые позиции мировых рейтингов по количеству населения, площади, уровню развития экономики и влиянию на мировую политику. Страну называют плавильным котлом наций, на гербе написано «Едины в многообразии». | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Выделяют ключевое слово темы урока | Л. Формирование мотивационной основы учебной деятельности |
Актуализация Целеполагание | «Америка – исключительная страна», - по мнению американцев. В чем ее уникальность? Слайд4 Что вы знаете о США? Попробуем определить круг интересующих нас вопросов. Для этого возьмите в руки таблицу с утверждениями, внимательно прочитайте и пометьте те утверждения, о которых вам неизвестно и хотелось бы узнать подробнее, значком «?». Вопросов возникает много, попробуем на них ответить. Ребята, сегодня мы с вами представим, что мы сотрудники рекламного отдела туристической фирмы «Отличник». И мы должны представить информацию о стране для рекламного буклета. Нашу работу по созданию макета рекламного буклета мы проведем в форме проекта. Для этого я предлагаю вам (определить в группе выступающего и распределить роли) Что мы должны представить в буклете? Что мы хотели бы узнать о стране в качестве туристов? (вернемся к фотографиям «Кроссенса») Слайд5 Слайд6 ЦЕЛЬ: 1.Физико – географическое положение - площадь территории - моря и океаны, омывающие страну - рельеф - климат 2. История освоения - Открытие Америки - история заселения 3. Экономико – географическое положение - границы -страны- соседи - численность населения - крупнейшие мегаполисы 4. Политико - административное устройство - Политическое устройство….. - Административное устройство…. - Столица….. - Президент …. - Денежная единица 5. Достопримечательности и интересные факты Слайд7 План изучения страны | Заполнение таблицы определение области знания и незнания всеми учениками. Распределение обязанностей в группе Постановка цели, выделение основных вопросов, необходимых для рассмотрения темы. | Л. Самооценка по предложенным критериям М.Умение организовывать свою деятельность, определять её цели М.Работать по плану используя самостоятельно подобранные средства. |
Первичное усвоение | Слайд8 Группы будут называться так: «Физ.географы», «Историки», «Эконом. географы», «Политологи», «Журналисты» будем работать по индивидуальным заданиям (посмотрите на рабочем столе компьютера карту-задание) Ребята, можно использовать информацию сети интернет (ссылки вы найдете в карточке задании), учебника, атласа. (Информацию представим в виде схемы, интеллект-карты или краткой тезисной записи) Каждая группа получает задание и работает в течение 7–8 мин, а затем группы выступят с отчетами перед остальными участниками. Желаю удачи! | Работа в группах по заданию. Подготовка выступающего от группы | М. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л. Ответственность за порученное дело в группе |
Первичное понимание | Отчет групп Дополнительные вопросы от участников Слайд 9,10,11,12,13 | Отчет групп по выполненным заданиям, обращение к иллюстрирующим слайдам | П. составлять комплексную географическую характеристику США. М. Умение презентовать продукт коллективной деятельности Л. Ответственность за порученное дело в группе |
Первичное закрепление | Сегодня мы так много узнали об Америке и, наверное, каждый из вас совершил бы путешествие по данному маршруту. Слайд14 Подумайте и ответьте на вопрос: «Уехал бы я жить в Америку?» Большинство ребят вашего класса не смогли бы оставить Россию (по разным причинам), и мне на ум приходят слова из кинофильма «Брат 2» Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое- Это всё моё родное, Это родина моя, Всех люблю на свете я! | Участие в дискуссии | Л. Осознание необходимости изучения стран мира, формирование уважения к другим народам мира и принятие их, а так же гражданского патриотизма, любви к Родине. |
Рефлексия | Слайд15 Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу. Можно ли считать, что вы успешно справились с поставленными перед вами задачами и расширили свои знания? Возьмите листочки с таблицей, на которой вы в начале урока помечали знаком «?» те утверждения, которые были вам неизвестны. Просмотрите свои ответы и исправьте « ?» на «+», если вам удалось расширить свои знания по данной теме. Как изменилось впечатление о стране? Поднимите правую руку, у кого знаков «+» стало больше, поднимите левую руку, кому понравилось работать в группе, встаньте, кому на уроке было интересно, а теперь подарите друг другу аплодисменты. Вы отлично поработали, Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами работать. | Заполнение таблицы определение области знания и незнания всеми учениками. | Л. Самооценка по предложенным критериям |
Домашнее задание | Слайд16 Домашнее задание: П 33 с152-154 . Закончите оформление буклета. Найдите о США дополнительную информацию, которая заставила бы ваших одноклассников: Удивиться, задуматься, улыбнуться, огорчиться, посочувствовать. Как связаны история США и рок-опера «Юнона и Авось»? | | |