kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Великая равнина Сибири

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление об особенностях географического положения Западно-Сибирской равнины, ее рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Великая равнина Сибири»


Федеральное государственное бюджетное специальное

учебно – воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище открытого типа г .Абакана» (Абаканское спец.ПУ)








Открытый урок

По теме:


«Западно-Сибирская равнина: особенности природы»



8-«Б» класс









Преподаватель: Кучина Елена Яковлевна

Дата проведения: 09 .04.15.





2015год.




ХОД УРОКА


1.Организационный момент. (1 мин.)


2.Активизация положительной мотивации к уроку.(4 мин.)


А)Загадывание географических загадок.


1.Речка, тихо нам журчала

Чтоб нашли ее начало

Тихий, слабый ручеек

Под названием…….. ИСТОК


2.Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой……… РОДНИК


3.Все обходят это место

Здесь земля, как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги БОЛОТО



4.Найдем в ней много по приметам

цветных камней,

не только руд.

Рубин сияет красным цветом

Зеленым цветом ИЗУМРУД


5.Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства

Тут смекалка пригодиться

Вот Москва, она -------------------------- СТОЛИЦА


Б) Определение темы урока воспитанниками.


3. Изучение новой темы (28 мин)

.

А) Исследовательская работа в группах


Мы работаем в группах исследователей:

1 группа – «Геоморфологи» - будет исследовать рельеф Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Какие формы рельефа наиболее характерны для Западно-Сибирской равнины?»


2 группа – «Климатологи» - исследует климат Западно-Сибирской равнины и ответит на вопрос: «Чем характеризуется климат Западно-Сибирской равнины?» Получите памятки


3 группа – «Гидрологи» - будет исследовать внутренние воды Западно-Сибирской равнины и даст ответ на вопрос: «Каковы главные особенности внутренних вод Западно-Сибирской равнины?»




Б) Защита проектов у доски.


(Слайд№4) – защита геоморфологов

(Слайд№6) –защита климатологов.

(Слайд №7)- защита гидрологов.


В )Совместная практическая работа групп.

( Следующий этап работы , будет заключаться в том , что мы прослушиваем музыкальный фрагмент о природной зоне , помещаем коллаж из фауны и флоры данной природной зоны на соответствующее место контурной карты.)



4.Закрепление и обобщение знаний (6 мин)


В форме дидактической игры «Приз»


5.Домашнее задание и выставление оценок (1 мин)

1. Изучить п. 35, ответить на вопросы.

2.Составить синквейн к слову равнина.

3.Работа с контурной картой

Отметить следующие объекты:

а)полуострова: Гыданский и Ямал

б)указать нефтегазоносные провинции равнины.




























(карточка-задание)

1.Назвать отчетливо выраженные рубежи Западно-Сибирской равнины:

- на западе – ____________,

- на востоке -____________,

- на севере – ____________,

- на юге – ______________,






(карточка-задание)


2. Каков рельеф Западно-Сибирской равнины:

- в основании Западно-Сибирской низменности лежит ___________,

-рельеф_____________.








(карточка-задание)


3 Каков климат Западно-сибирской равнины:

- климат Западной Сибири _____________.








(карточка-задание)


4.Назвать главное богатство Западной Сибири:











(карточка-задание)


5. Какая природная зона отсутствует на равнине.









(карточка-задание)



6. Назвать приток Оби?








(карточка-задание)


7. Какое растение не растет в западной Сибири?

А)полярный мак Б)морошка

В)ель Г)каштан










(карточка-задание)



8.







































Самоанализ урока.

Урок географии по теме «Западно - Сибирская равнина: особенности природы» является уроком изучения новой темы. Содержание, формы и методы работы отбирались в соответствии со стандартом образования.

Цели урока:

1). Формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере Западно-Сибирской равнины.

2).Совершенствование навыков работы с источниками географической информации, развитие умений выделять главное, анализировать, делать выводы.

3).Воспитание любви к красоте родной природы, гордости за наши природные богатства.

Эти цели взаимосвязаны и решались комплексно на всех этапах урока.

Для более полной реализации данных целей я считаю целесообразным использование новых педагогических технологий. На данном уроке были использованы:

- технология развития мотивации достижений , активные формы работы с воспитанниками: исследовательская работа, форма защита проектов, групповая работа, презентация.

- элементы здоровьесберегающих технологий (чередование различных видов деятельности, учёт двигательной активности восптанников);

- ИКТ (презентация урока ).

- Личностно- ориентированный подход (создание ситуации выбора т групп и при выполнении исследовательской работы.

Для формирования мотивации достижений- на уроке создавались различные психолого-педагогические условия.

1.Создание в начале урока эмоционально-положительного настроя на ситуацию успеха:

а)формирование групп;

б) это загадывание загадок для определения темы урока

в) а так же предложение быть в роли «молодых учёных - геологов» обеспечило атмосферу доверия между учителем и учениками.

2.Музыкальное сопровождение.

3. Деятельность воспитанников обладала новизной, была интересной, посильной, содержала задания различной степени сложности .

4. Закрепление было проведено в форме игры «Приз»



Я считаю, что урок своих целей достиг.



































Задания группе №1



ГЕОМОРФОЛОГИ – учёные, изучающие рельеф земной поверхности.




1.Что лежит в основе Западно - Сибирской равнины? (см. «Тектоническая карту атласа.» - стр. 16 учебник на стр 198 Новый учебник).


2. Каков соответственно рельеф? (см. «Физическая карту.»- стр.14).

















Задания группе №2





КЛИМАТОЛОГИ - учёные, изучающие климат.


1.Какой климат характерен для Западно- Сибирской равнины?(см учебник стр 199 новый учебник)


2.Какие причины сформировали континентальный и суровый климат?

(см. текст учебника на стр 199 новый учебник)


3.Работа по «Климатической карте атласа» стр 17


























Задания группе№3







ГИДРОЛОГИ – учёные, изучающие природные воды гидросферы.


  1. Какими видами представлены внутренние воды равнины?(смотреть стр. учебника 200)


  1. К бассейну какого океана относятся реки и почему?



3.Назвать причины заболоченности Западно-Сибирской равнины.


4. Работа по «Контурной карте .»














Маршрутный лист


Тема: Западно -Сибирская равнина : особенности природы.













































Совместная работа с классом.


Совместное изучение природных зон Западно-Сибирской равнины.


1.От метить на контурной карте природные зоны.

2. Дать краткую характеристику природных зон.

3.Какие виды растений и животных обитают в каждой из природных зон? .

.( поместить их на контурной карте)

4. Как приспособились к условиям обитания живые организмы каждой из природных зон.? (воспитанники называют по цепочке)

5.Какая природная зона отсутствует на территории равнин

6.Новые понятия: КОЛКИ, ГРИВЫ, УРМАНЫ.

ВЫВОД: Каковы наиболее характерные черты ландшафтов Западной - Сибири?

























Отчет группы Геоморфологов.



Наша группа исследовала рельеф - Западно-Сибирской равнины.



2.Используя тектоническую карту, текст учебника мы выяснили, что

В основании Западно-Сибирской равнины лежит молодая плита палеозойского возраста, перекрытая горизонтальным наслоением осадочных пластов (3-4 км).


2.Такой рельеф образовали рыхлые отложения рек и оледенение. Когда ледник отступил он оставил небольшие моренные гряды –Сибирские Увалы, высотою всего 285 метров.


3.И поэтому рельеф у равнины плоский.


5.Работая с «Тектонической картой», узнали, что на равнине находятся крупнейшие месторождения нефти и газа- это Уренгой, Ямбург, Сургут, Нижневартовск. Россия занимает первое место в мире по добыче газа и второе место в мире по добыче нефти.
































Отчет группы климатологов


Наша группа исследовала климат Западно-Сибирской равнины»



2.Прочитав , текст учебника мы выяснили, что климат

Западной Сибири – континентальный и довольно суровый.


В учебнике указаны четыре причины такого сурового климата


1).Первая причина-это большая часть равнины расположена в умеренных широтах, достаточно получает солнечной тепла.


2). Вторая причина –это удаленность равнины от Атлантического океана

- и от Тихого океана. Это говорит о том, что океаны на равнину не влияют, а значит климат континентальный.


3).Третья причина- это равнинность территории, на севере равнины нет никаких гор, поэтому холодный воздуха с Северного Ледовитого океана легко проникать далеко на юг, и летом даже бывают заморозки. И точно также теплый ветер с Казахстана и Средней Азии продвигается на север.-вызывая потепления.


4). Четвертая причина- это то, что по перифирии равнины расположены Уральские горы отгораживают равнину от Атлантических воздушных масс с запада и горы Алтая и Кузнецкого Алатау отгараживают равнину от теплых азиатских воздушных масс с юго-востока.

-

5) По климатической карте видно , что средние температуры июля на севере плюс 8, на юге плюс 33 градуса тепла

Средние темперетуры в январе на севере равнины минус 24 градусов






















Отчет группы гидрологов.


Мы исследовали внутренние воды Западно-Сибирской равнины.

-

1.Изучив карту атласа мы выяснили, что

Территория равнины богата реками, озёрами, болотами, подземными водами.


2. Наиболее крупные реки равнины: это

р. Обь с притоком Иртыш. Она образуется от слияния рек Бии и Катуни. Это одна из величайших рек мира, в России она занимает 1 место по длине и площади бассейна.

ОБЬ! - Впадает в Обскую губу, а оттуда в Карское море Северного Ледовитого океана.


3.Кроме Оби и Иртыша среди крупных рек региона можно назвать судоходные Надым, Пур, Таз, .- тоже впадают в Северный Ледовитый океан.


5.Озер много , но самое крупнейшее –это Чаны


6.По количеству болот у Западно-Сибирской равнины – тоже мировой рекорд: нигде в мире нет больше такой заболоченной территории S=800кв.км., Особенно много болот в междуречье Оби и Иртыша- называется ВАСЮГАНЬЕ,


7.В тексте учебника мы нашли причины заболоченности Заподно-сибирской равнины.



Плоский рельеф.

Многолетняя мерзлота.

Низкие температуры.

Избыточное увлажнение.

Половодье на реках.

Торф (удерживает влагу, во много раз превышающую вес торфяной массы).



(работа в контурной карте )































































































































































































































































План урока


1.Организационный момент (1 мин.)


2.Активизация положительной мотивации к уроку (4 мин)

-отгадывание географических загадок.

-определение темы урока.


3.Изучение нового материала.(28 мин)


- исследовательская работа в группах.

- задание для каждой группы.

- защита проекта у доски.

- совместная практическая работа по особенностям природных зон Западно-Сибирской равнины.


4.Закрепление( 6 мин)

- игра «Приз»



5.Домашнее задание, выставление оценок. (1 мин)

  1. - Изучить п. 35, ответить на вопросы.

  2. Составить синквейн к слову равнина.

3.Работа с контурной картой

Отметить следующие объекты:

а)полуострова: Гыданский и Ямал

б)указать нефтегазоносные провинции равнины.



















Урок географии в 8-«Б» классе по теме:

«Западно-Сибирская равнина: особенности природы»

Цель: познакомить с особенностями природы Западно- Сибирской равнины.


Задачи:

1.Обучающие: - формирование представлений о природных особенностях Западно-Сибирской равнины: особенностях географического положения, рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата; рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири;


2.Развивающие: Развитие навыков работы с картами России: физической, тектонической, климатической; - умение работать в группе и выступать перед аудиторией; развитие проектировочных способностей.


3. Воспитательные: - формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание на примере взаимодействия компонентов природы.


Тип урока: изучение нового материала с элементами игры.


Технология: проектное обучение.


Методы и приемы обучения: игра, беседа, исследовательская работа в группах, защита проектов, самостоятельная работа.


ОБОРУДОВАНИЕ:

- физич. карта России и Западной Сибири,

- презентация «Западно - Сибирская равнина: особенности её природы»,

- телевизор,

- компьютер,

- карточки – задания для команд,

-музыкальное сопровождение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме Великая равнина Сибири

Автор: Кучина Елена Яковлевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Западная Сибирь""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemuzapadnaiasibir"
    ["file_id"] => string(6) "291460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455120959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства