kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Австралия.11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Австралия.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать представление экономического развития территории Австралии. Познакомить учащихся с особенностями ЭГП и основными чертами природы. Решить проблемную задачу, связанную с особенностями населения, экономической отсталости региона. Выявить факторы быстрого роста экономики и принципы сосуществования в данном регионе.
  2. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ: расширить географические знания и кругозор школьников по теме: «Общая характеристика Австралии», показать ее привлекательность и неповторимость, ее красоту и величие. Формировать умение работать с разными источниками географической информации. Развивать географическое мышление школьников. Формировать их картографическую грамотность.
  3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию национальных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран. Развивать кругозор учащихся, логического мышления, пробуждение интереса к изучаемой стране. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность, коммуникабельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Политическая карта мира, физическая карта  Австралии, Стих об Австралии, самое, самое об Австралии ( на доске), атласы, учебник, тетрадь, план изучения ЭГП у каждого ученика, тесты на каждого ученика, на доске правильный ответ по тестам и шкала баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Австралия.11 класс »

Австралия.


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: сформировать представление экономического развития территории Австралии. Познакомить учащихся с особенностями ЭГП и основными чертами природы. Решить проблемную задачу, связанную с особенностями населения, экономической отсталости региона. Выявить факторы быстрого роста экономики и принципы сосуществования в данном регионе.

  2. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ: расширить географические знания и кругозор школьников по теме: «Общая характеристика Австралии», показать ее привлекательность и неповторимость, ее красоту и величие. Формировать умение работать с разными источниками географической информации. Развивать географическое мышление школьников. Формировать их картографическую грамотность.

  3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать воспитанию национальных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран. Развивать кругозор учащихся, логического мышления, пробуждение интереса к изучаемой стране. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность, коммуникабельность.



ОБОРУДОВАНИЕ:


Политическая карта мира, физическая карта Австралии, Стих об Австралии, самое, самое об Австралии ( на доске), атласы, учебник, тетрадь, план изучения ЭГП у каждого ученика, тесты на каждого ученика, на доске правильный ответ по тестам и шкала баллов.



ХОД УРОКА.

  1. Опрос.

    1. Ковалева Катя подготовила небольшое сообщение по Мексике.

    2. А сейчас Кривдина Света расскажет нам о Бразилии.

    3. Тесты на парте у каждого (5 минут), (после того когда работа выполнена, высветить на доску правильные ответы с балловой шкалой, где каждый ученик поставит себе оценку).

ТЕСТ

ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ

АМЕРИКИ.

1. Подчеркните федеральные республики:

1) Аргентина, 2)Мексика,

3) США, 4) Колумбия,

5) Бразилия, 6) Гаити,

7) Канада, 8) Эквадор.

2. Подчеркните страны, не имеющие выхода к морю:

1) Коста-Рика, 2) Уругвай,

3) Парагвай, 4) Аргентина

5) Боливия 6) Чили,

7) Перу, 8) Белиз.

Балловая шкала

«5» - 6

«4» - 5

«3» - 4

«2» - 3-0


  1. Изучение нового материала:

На экране стих, учитель его зачитывает.

Учитель: «Она располагается под нами.

Там, вероятно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне протекают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…»

Г.Усов.

- О каком материке говорится в этом стихотворенье?

Дети: Это материк Австралия.


Учитель: Тема нашего урока «Общая характеристика Австралии»

Цели урока:

  1. Определить особенности ЭГП материка, изучить ее специализацию.

  2. Решить проблемный вопрос.

  3. Развивать умение работать с экономическими картами.


Учитель: (на экране написано, учитель читает)

Австралия это самое, самое…

Во-первых, это самый маленький материк, его площадь вместе с

о.Тасмания составляет 7,7 млн. км2. Это немногим меньше территории

США без Аляски.

Во-вторых, на ее территории расположены только две крупные реки –

Муррей и Дарлинг.

В-третьих, это самый удаленный материк, расположенный в десятках

километров от соседних государств.

В-четвертых, самый малонаселенный материк, его население составляет всего около 18 млн. человек.

Сегодня речь пойдет о самом маленьком континенте или самом большом острове с уникальным животным и растительным миром, с неслыханным

богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями.

Страна эта никогда особенно не привлекала путешественников, т.е. она никогда не была таким местом, которое жаждали посетить толпы людей, но в то же время еще совсем недавно многие хотели бы поселиться там, так же как в свое время миллионы людей стремились поселиться в Америке.

Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот природы, как Гималаи и Ниагарский водопад.

Это страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира, это страна все больше заявляет о себе в экономике, политике, культуре.

- В начале изучения темы я хочу поставить проблемный вопрос:

-Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг западным странам на сегодняшний день составляет 100 млрд. долларов?

-Источники географических знаний помогут нам ответить на этот вопрос.


Учитель: А сейчас по плану рассмотрим ЭГП Австралии (план у каждого ученика на парте)



ПЛАН.

  1. Приморское положение.

  2. Выход в море.

  3. Соседние экономические страны.

  4. Пограничное положение.

  5. Транспортное значение.

Дети: 1. Материк имеет только морские границы. Территория страны расположена на Австралийском материке, о. Тасмания и др. островах. Омывается на западе Индийским океаном, на востоке – Тихим океаном, а также морями: Тасмановым, Коралловым, Арафурским, Тиморским, на юге – Большим Австралийским заливом.

  1. Имеет свободный выход в моря и океаны.

  2. Странами – соседями Австралии являются Новая Зеландия, Индонезия, Папуа-Новая Гвинея и др. островные государства Океании.

  3. Австралия удалена от развитых стран Америки и Европы, крупных рынков сырья и сбыта продукции, ее окружают развивающиеся страны.

  4. По территории страны проходят железнодорожные и автомобильные дороги. Колоссальную роль играет воздушный транспорт. Множество Морских путей связывают Австралию с другими странами для внешних экономических связей страны.


Учитель: Австралия – федеративное государство, состоящее из 6 штатов и двух территорий образующих Австралийский Союз. Столица – Канберра.

-Население Австралии составляет всего 18 млн. человек, что примерно в 2 раза больше населения Москвы и равно числу Мехико или Бомбее.

- По атласу (с.15),(47) определите много ли городов в Австралии? Назовите самые крупные из них. Есть ли закономерность в их размещении?


Дети: Городов в Австралии мало. Самые крупные города Австралии – это Сидней, Мельбурн, а на западе – Перт. Города в Австралии размещены на побережье особенно в юго-восточной части материка. На их размещение повлияли исторические факторы, более благоприятные условия. Австралия – одно из самых урбанизированных государств мира. Средний показатель -

85%.


Учитель: Можно ли с географической точки зрения объяснить 2 феномена Австралии – санитарную авиацию «служба летающего доктора» и обучение по радио «школа-восьмилетка»?

Оказывается можно.

Эти явления породили огромность территории и малочисленность населения страны. Австралийцы, живущие на фермах уединенно, постоянно чувствуют связь с центром. Так, в эфире специальные радиоволны отведены для врачей. Врач и больной ведут диалог до полного выздоровления. В каждой семье есть атлас, где на изображение тела человека нанесены цифры, есть также лекарства, но без названий, а с номерами. Если заболевание серьезное, больного доставляют в больницу.

Австралия – была первым государством, которое начало использовать авиацию для оказания первой медицинской помощи.

Обучение по радио позволяет детям обучаться дома, потом они получают профессиональное образование или поступают в среднюю школу или лицей.

- А теперь по карте «Плотность населения» (с.14) посмотрите как размещено население по территории страны?


Дети: Это редко заселенный материк с неравномерным размещением населения и малым количеством городов.


Учитель: Если конкретно говорить о городах Австралии, то они очень различны и своеобразны. Попробуйте определить, к какому из названных городов могут относиться данные описания:


  1. Этот город часто сравнивают с Сан-Франциско. Живописность ему придают горы и вода, земельные холмы, белые коттеджи, тихие бухты с яхтами. Город вольно раскинулся на площади в 4 раза большей, чем территория Москвы. В городе нет ничего геометрического, кроме СИТИ, где небоскребы высоки и стоят тесно друг к другу. Достопримечательности города – стальная арка подвесного моста, модернистское здание оперного театра в виде колонии сросшихся ракушек.

(СИДНЕЙ).

  1. Город обладает самым большим количеством исторических памятников и впечатляющими архитектурными ансамблями. Городу присуща четкая геометрическая планировка и обилие парков: ботанический, казначейства, Фиццой-парк, где находится домик капитана Кука – уютный коттедж, у которого утром поднимается английский флаг. Это город – миллионер.

(МЕЛЬБУРН).


  1. Этот город построен в начале века по проекту американского архитектора Уолтера Гриффина. Город-лесопарк, расчлененный сетью прекрасных дорог и развязок. Его авеню носит имена всех крупных городов страны. Город сочетает чистый, свежий, сухой воздух с яркостью солнечного света, здесь практически нет нужды вытирать пыль.

(КАНБЕРРА).


  1. В Австралии находится самый обособленный из больших городов мира – столица Западной Австралии, крупнейшего из шести штатов страны. Гордость города – самый большой в мире театр, точнее крупнейшее в мире здание, специально предназначенное для оперы, балета, драматических спектаклей. Театр, в котором 8.003 места, по праву занесен в книгу рекордов Гиннеса.

(ПЕРТ).


Учитель: - По карте атласа (с.13) определите какие народы населяют Австралию?


Дети: Большую часть территории населяют англо-австралийцы, остальные заселяют – австралийцы – аборигены.


Учитель: Случилось так, что именно в местах обитания аборигенов, в бесплодных районах, которые раньше не интересовали белых переселенцев, были обнаружены богатейшие месторождения полезных ископаемых. Присутствие коренных жителей стало помехой для европейцев, которые без согласия местных жителей начали использовать природные богатства материка.


Учитель: Австралия относится к развитым государствам.

- Что способствует ускоренному росту экономики Австралии?

Дети: (на партах лежит учебник Гладкого,10 кл.),

- прочитать с. 211 (1.2.3.4)

1.Объединение разрозненных территорий в единое государство.

2. Широкий приток иностранного капитала (англичане перенесли сюда рыночные отношения, навыки, традиции, рабочие руки).

3. Обилие земельных ресурсов при небольшом населении.

4. Богатство минеральным сырьем.

5. Социальная стабильность.


Учитель: По общему размеру ВВП Австралийский Союз занимает 20-е место в мире. Но есть отрасли ее международной специализации, роль которых в мировом хозяйстве значительно более высока.

ВО-ПЕРВЫХ: это горнодобывающая промышленность.

По атласу (с.47) определите какие полезные ископаемые добывают на материке?


Дети: каменный уголь, железная руда, уран, золото, алмазы, нефть, природный газ и др.


Учитель: В какие страны экспортируют полезные ископаемые?


Дети: - железную руду в Японию, Западную Европу, Румынию, Венгрию;

- каменный уголь в Японию и в Европу;

- природный газ в Японию.

Учитель: Сделайте вывод о наличии минеральной и ТЭБ страны.

Дети: Австралия располагает значительными запасами полезных ископаемых для развития здесь различных отраслей специализации, но большая часть добываемых ресурсов вывозятся за рубеж, в основном в Японию. По некоторым минеральным ресурсам страна занимает ведущие позиции в мире.

Учитель: И ВО-ВТОРЫХ: Сельскохозяйственное производство.

- По карте (с. 47) дайте оценку природным условиям для развития с/х.

Дети: Равнинность территории не создаёт препятствий для земледелия, благоприятный климат (материк лежит в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах, а южная часть о. Тасмания – в умеренном поясе). Весь год положительные температуры, что облегчает ведение сельского хозяйства. Естественные пастбища создают благоприятные условия для развития животноводства.

Учитель: Какими достижениями в сельском хозяйстве по праву гордится Австралия?

Дети: Здесь выведены лучшие сорта пшеницы, сахарной свеклы, по поголовью овец страна занимает 1 место в мире: каждая 7 овца пасется на материке Австралия. Материк является главным поставщиком шерсти.

Учитель: Долгова Катя подготовила дополнительный материал по отдельным отраслям сельского хозяйства (пересказать).

Ученица: Экстенсивность некоторых отраслей сельского хозяйства – не признак его отсталости. Наибольшую прибыль приносит пастбищное животноводство. Кроме того, по некоторым прогрессивным методам агротехники страна занимает ведущее место в мире (выведению засухоустойчивых сортов пшеницы, методике улучшения пастбищ, использованию артезианских вод).

Многие животноводческие фермы здесь превышают по площади такую страну как Люксембург. Крупнейшие из них сопоставимы с Голландией и Бельгией.

В Австралии проводятся состязания стригалей, и искусство, сила, выносливость, занявших 1 место, потрясают. Они фантастичны: 300 голов за 8-часовой рабочий день. Часто овец стригут для всеобщего удовольствия в самых неожиданных местах, например, в ресторанах.

В стране развита кенгуровая индустрия. В ней заняты десятки тысяч людей – от охотников, ведущих отстрел животных, до дизайнов, чьей задачей является разрабатывать новые виды изделий. Кенгуровые шкуры сотнями тысяч вывозятся в США, Западную Европу, Японию.

Остров Тасмания – большой яблоневый сад и дает больше яблок, чем иная европейская страна.

По производству винограда Австралия сопоставима с Францией, Испанией, Италией, Калифорнией. Что же касается изюма, то она прямой конкурент Турции и Греции.

Австралия не только полностью удовлетворяет свои потребности в продовольствии и сельскохозяйственном сырье, но и является одним из крупнейших поставщиков на мировой рынок шерсти, мяса (баранина – 1 место в мире, опередив Новую Зеландию), сахара, пшеницы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Учитель: А теперь возвращаемся к проблемному вопросу:

Австралия имеет большой долг перед западными странами и все же является развитым государством, потому что:

Дети: 1. Располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения.

2. Полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии.

3. Широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки).

4. Несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается все новых и новых результатов в экономике.

ОБОБЩЕНИЕ.

Учитель: 1. Австралия по уровню жизни принадлежит к развитым странам, а по структуре производства ее можно отнести к странам Востока.

2. 20% экспортных доходов она получает от обрабатывающей промышленности.

3. 40% - от горнодобывающей промышленности.

4. 40% - от сельского хозяйства.

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ:

- Изменится ли структура производства? В каком случае сможет страна расплатиться с долгами?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 27

УРОК ОКОНЧЕН.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по теме Австралия.11 класс

Автор: Зайцева светлана Викторовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii"
    ["file_id"] => string(6) "316101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме Природа Австралии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieprirodaavstralii1"
    ["file_id"] => string(6) "316102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460021660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства