1.Учебник: География: Материки, океаны, народы и страны.7 кл.: учебник / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова.-4-е изд., пересмотр.-М.: Дрофа, 2017.
2. Учебник: География: Материки, океаны, народы и страны.7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс» / И. В. Душина. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2017.
3. Мультимедийный проектор
-общеучебные – поиск, отбор и фиксирование необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;
-универсальные – анализ объектов.
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Подготовительный этап | Учитель предварительно создает 3 команды из учащихся. На уроке присутствуют учащиеся старших классов, | Учащиеся придумывают название командам. | Поиск, отбор и фиксирование необходимой информации; |
| они выполняют роль жюри, оценивают конкурсные задания. Учитель заранее консультирует членов жюри, знакомит с критериями оценивания. | | |
1.Организацион-ный | Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся | Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей | Настрой на достижение учебной задачи, выстраивание своей стратегии |
2.КВН 1 конкурс: Разминка | Учитель по очереди задает вопросы командам. За правильный ответ – балл. | Вопросы 1.Какое место по величине территории занимает Африка? (второе) 2.В каких полушариях расположена Африка? (в северном, южном, восточном и западном) 3.Какой перешеек соединяет материк с Евразией? (Суэцкий) 4.Какое море омывает материк на севере? (Средиземное) 5.Африка - самый сухой или жаркий материк? (жаркий) 6.В каком африкан- | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание; Корректировать свое мнение под действием контраргументов; |
| | ском городе зафиксирована самая высокая температура воздуха +58? (Триполи) 7.Какое африканское озеро – самое длинное пресноводное озеро мира? (Танганьика) 8.Какой пролив отделяет Африку от острова Мадагаскар? (Мозамбикский) 9.Самая жаркая область не только Африки, но и всей Земли? (Сахара) | |
2 конкурс: «Знатоки географической карты» | На столах контурные карты Африки и конверты с маленькими табличками, на которых указана географическая номенклатура. Необходимо правильно разместить таблички на контурной карте. Команда получает 2 балла за каждую правильно расположенную табличку с объектом и краткое описание объекта; | Распределяют карточки с номенклатурой на карте. Перечень географической номенклатуры: Атлас, Виктория, Конго, Мадагаскар, Сомали, Эфиопское, Капские, Драконовы, Конго. Максимально: 18 баллов | Аргументировано оценивать свою точку зрения и позицию одноклассников в учебной ситуации |
| Получает один балл, если правильно только один элемент работы. Например, Сомали. Это полуостров и правильно определено местоположение – 2 балла | | |
3 конкурс: «Географическое лото» | Учитель раздает таблицы (Приложение 1) и конверты с маленькими листочками, на которых написаны определения. Необходимо соединить квадрат таблицы и листок правильно. | Определения: 1.Западная точка Африки. 2.Крайняя восточная точка материка. 3.Природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается чрезвычайно редко или вовсе отсутствует. 4.Территории, на которых сохраняются в естественном состоянии природные комплексы. 5.Территории, которые могут посещать туристы при условии соблюдения установленных там правил. 6.Природная зона, для которой характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями. 7.Горы на северо-западе Африки. 8. Горы на юго-востоке Африки 9.Самое большое по площади озеро в Африке. 10.Мелководное озеро | Умение структурировать знания и умения |
|
3.Физминутка | Учитель проводит физминутку | Учащиеся выполняют упражнения под контролем учителя | Умение привести эмоции в порядок, сконцентрироваться на решении общих задач |
4.КВН 4 конкурс: «Кто больше?» | На экране три скрытых вопроса. Видны только баллы от 1 до 3. 1……………(1 балл). 2……………(2 балла). 3……………(3 балла). | Команды тянут жребий, выбирают вопрос согласно результатам жеребьевки. Вопросы появляются по щелчку. Вопросы: 1.Главная особенность географического положения Африки? (1 балл) 2.Почему большинство рек Африки впадают в Атлантический океан?? (2 балла) 3.Почему на юго-востоке Южной Юфрики выпадает много осадков, а на юго-западе в тех же широтах – мало? (3 балла) | Достойно принимать ошибочность своей точки зрения; Умение слушать и слышать; Умение корректно доказывать свою правоту; |
5 конкурс: «Знатоки природы Африки» | Учитель раздает конверты (Приложение 2), в которых ключевые слова, картинки с изображением животных и растений природных зон Африки. | Необходимо узнать о какой зоне идет речь. Всю информацию разместить на листе бумаги в логической последовательности, отражающей план изучения природной зоны: географическое положение, климат, почвы, растительность, животный мир. Максимально 5 баллов | Анализ объектов; |
5.Подведение итогов | Жюри подводит итоги, награждение команд самодельными медалями. Учитель выставляет итоговые оценки учащимся. Капитаны заранее проинструктированы учителем. | ! Капитаны команд в ходе урока заполняют лист активности членов команды. | Осознание своей значимости в решении учебной задачи; |