kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 6 классе на тему "Что такое география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:сформировать представление о предмете география, объяснить, что изучает эта наука. Дать представление о структуре начального курса данного предмета.

Задачи урока:

1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о таком понятии,как география. Объяснить и познакомить со структурой начального курса географии. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, контурная  карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.

2.Развивающая. Развить  у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.

3.Воспитательная. Формировать  нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры;воспитывать познавательную активность,самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое география»

Урок 1.Тема: Что такое география? Число: 02.09.14

Цель урока:сформировать представление о предмете география, объяснить, что изучает эта наука. Дать представление о структуре начального курса данного предмета.

Задачи урока:

1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о таком понятии,как география. Объяснить и познакомить со структурой начального курса географии. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, контурная карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.

2.Развивающая. Развить у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.

3.Воспитательная. Формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры;воспитывать познавательную активность,самостоятельность.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, учебник 6 класса Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, компьютер, презентация на тему «Что такое география».

Тип урока:изучение нового материала.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

- Итак, ребята, мы с вами начинаем изучать очень интересный предмет – география. Но не такой уж он и новый для вас, так как многие темы вы уже изучали на других предметах раньше, на таких, как «Природоведение», «Окружающий мир». Позже мы с вами познакомимся с оглавлением и узнаем темы, которые будем изучать.

Ребята, заниматься мы будем по учебнику Е.М.Домогацкого и Н.И.Алексеевского, называется он «География. Физическая география», обратите, пожалуйста, внимание на учебник, рассчитан он на один год обучения и заниматься по нему мы будем в течение всего года. Но так же нам будут нужны и другие пособия: рабочая тетрадь под редакцией Е.М.Домогацкого, атлас для 6 класс, а также общая тетрадь (48 листов) и тонкая тетрадь на 12 листов для ведения дневника погоды. Запишите всё, что нам необходимо в дневник.

Ребята, а как вы думаете, что вы будете изучать на уроках географии? (Землю, воду, воздух, людей, города и т.д.).

- Молодцы, правильно.

- Как вы думаете, а что же такое география? Что означает это слово? Ответ стройте так: география – это наука. … О чём эта наука? (География – это наука о земном шаре и процессах происходящих на нём).

- Молодцы, почти правильно. Название этой науке дал древнегреческий учёный Эратосфен.(Слайд №2). По-гречески «ге» - Земля, «графо» - пишу, то есть слово «география» буквально означает «описание Земли». Ребята, откройте свои тетради, запишите число, сегодня 2 сентября, а также тему урока «Что такое география?». Запишите определение, что такое география. (Слайд №3).

-На протяжении многих веков наука география собирала сведения и описывала, открываемые земли. Первооткрыватели и путешественники, великие открытия материков и океанов, далёкие и опасные экспедиции, новые народы – всё это много веков назад означало науку географию.

Но, ребята, на сегодняшний день, география ставит перед собой другие задачи, так как все материки, океаны, острова и горы получили уже точные координаты и описания.

- А как вы думаете, чем на сегодняшний день занимается наука география? ---Какие задачи она ставит перед собой? (изучает рельеф, реки и озёра и др.). ---Хорошо, молодцы. На современном этапе география ставит перед собой следующие задачи. Ребята, запишите, пожалуйста, в тетради – задачи географии(слайд №4):

1). Выяснить, как и какие природные процессы создают горы и равнины;

2). Как изменяется рельеф Земли;

3). Какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов и др.

- Таким образом, ребята, задачи современной географии не только описать Землю, но и объяснить, почему она так устроена. А так же ещё одной, не менее важной, задачей является прогнозирование изменений в природе, особенно тех, которые происходят в результате деятельности человека, для того, чтобы сохранить природный потенциал и биологические запасы, а также не навредить здоровью людей. По этим причинам и необходимо знать географию.

-Ребята, этот предмет вы будете изучать с 6 по 11 классы, но основа знаний о географии закладывается в 6 классе при изучении начального курса. Итак, мы свами будем изучать:

* великие географические открытия,

* строение земли (земные оболочки), такие как литосфера (слайд №5), гидросфера(слайд №6),атмосфера(слайд №7), биосфера(слайд №8),

* а также узнаем численность населения Земли (слайд №9) и многое другое.

-Вы научитесь работать с планом местности и географической картой, объяснять особенности природы нашего родного края, описывать и определять географическое положение (рек, гор и т.д.). Но для этого нужно будет вести дневник погоды. Ребята, каждый день вы будете отмечать в своих тетрадях температуру, облачность, осадки и др. Посмотрите на экран и перечертите себе в тетрадь таблицу (Слайд №10).

-Все полученные вами знания и умения пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.

3. Закрепление изученного материала.

-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?

1.Что такое география?

2.Что было предметом изучения географии много веков назад?

3.Какие современные задачи ставит перед собой география и почему?

4.Что интересного вы сможете узнать, изучая географию?

Молодцы, отлично.

4. Домашнее задание.§1, стр. 6-10 ответить на вопросы и выполнить тест на стр. 10; оформить дневник погоды и записать данные.







Просмотр содержимого презентации
«Что такое география»

Что такое география

Что такое география

Эратосфен

Эратосфен

География – это наука, которая занимается землеописанием. От греческого «гео» - земля, «графо» – пишу.

География – это наука, которая занимается землеописанием.

От греческого «гео» - земля, «графо» – пишу.

Задачи современной географии: 1. Выявить как и какие природные процессы создают горы  и равнины 2. Как изменяется рельеф Земли 3. Какие общие закономерности влияют на таяние ледников, расположение городов 4. Прогнозирование изменений в природе

Задачи современной географии:

1. Выявить как и какие природные процессы создают горы

и равнины

2. Как изменяется рельеф Земли

3. Какие общие закономерности влияют на таяние ледников,

расположение городов

4. Прогнозирование изменений в природе

Литосфера

Литосфера

Гидросфера

Гидросфера

Атмосфера

Атмосфера

Биосфера

Биосфера

Население Земли

Население Земли

  Понедельник 2 сентября температура 8.00 13.00 Состояние   17.00   Виды   облачности Вторник 19.00     Осадки   облаков   3 сентября     Направление   8.00 ветра         Тип   13.00   погоды       17.00             19. 00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Понедельник

2 сентября

температура

8.00

13.00

Состояние

 

17.00

 

Виды

 

облачности

Вторник

19.00

 

 

Осадки

 

облаков

 

3 сентября

 

 

Направление

 

8.00

ветра

 

 

 

 

Тип

 

13.00

 

погоды

 

 

 

17.00

 

 

 

 

 

 

19. 00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: § 1, стр. 6-10 ответить на вопросы стр.10 и выполнить тест; заполнить дневник погоды

Домашнее задание:

§ 1, стр. 6-10 ответить на вопросы стр.10 и выполнить тест; заполнить дневник погоды


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока географии в 6 классе на тему "Что такое география"

Автор: Сисанова Жанслу Базаровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства