kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать значение умения ориентироваться на местности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Ориентирование на местности"»

5 класс. География.

учебник А.А.Лобжанидзе «Планета Земля»

Тема урока «Ориентирование на местности»

учитель географии МБОУ лицей

Пасечникова Е.А.

Цель урока:

-показать значение умения ориентироваться на местности;

-раскрыть роль плана местности;

- формировать умение определять азимут;

-раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве.

Учащиеся получат географические знания: «ориентирование», «стороны горизонта», «азимут», «план местности», «топографическая карта», «аэрофотоснимок, «космический снимок».

Учащиеся получат географические умения: ориентироваться по компасу, Полярной звезде, «живым ориентирам», определять азимут и стороны горизонта, познакомятся с особенностями карты (план местности).

Учащиеся осознают: понимание значения умения ориентироваться в пространстве, необходимость умения ориентирования в пространстве для сохранения жизни и здоровья.

Оборудование: компасы, карта план местности, учебник, атлас, тетрадь-тренажер.

Обязательный минимум: Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной Звезде, «живым ориентирам». План местности. Особенности изображения местности на плане.

Тип урока: вводный

Ход урока

  1. Организационный момент

Постановка проблемного вопроса. 

Картина «Витязь на распутье»

- У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить свое местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать?

(отвечают на вопрос)

Вывод: необходимо научиться ориентироваться, т.е. определять свое местонахождение в пространстве относительно сторон горизонта (определение в учебнике§14, стр.40).

Записывают проблемный вопрос: Как ориентироваться на местности?

Постановка целей урока

- Как вы думаете, чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны сегодня  на уроке узнать? (ответы детей)

Работа в парах – ПОДУМАЙТЕ ВМЕСТЕ!!

Подсказки:

понятия - стороны горизонта, способы ориентирования (по компасу, по Полярной звезде,, по «живым ориентирам»), компас, азимут, план местности, топографическая карта;

умения - ориентироваться на местности разными способами, пользоваться компасом, определять азимут, уметь «читать» план местности.

(Записывают свои цели в тетрадь в форме таблицы «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»)

-Не забудьте соблюдать порядок в ваших записях: в том порядке, в котором нужно узнавать новое

Рефлексия

- оцените свою работу и работу партнера по формулированию целей урока и плана урока

2. Актуализация имеющихся знаний

Вспоминают основные и дополнительные стороны горизонта, работают у доски и в тетрадях: подписывают стороны горизонта.

Рассказывают о способах определения сторон горизонта по местным признакам

Работа над новой темой

Работают в группах  тетрадь-тренажер (стр.21№2,№3)

Работа с картой.

Отвечают на вопрос: Какие еще способы ориентирования на местности вы знаете?

Работают с компасом: изучают устройство компаса, объясняют его назначение.

Ориентируют компас в классе.

Знакомятся с понятием азимут и выполняют задания (тетрадь-тренажер стр.19 №9, стр.25 №5, №6)

Выполняют практические задания по определению азимута

-Определите азимут входной двери в классе относительно вашего места.

Делают вывод, что ориентироваться на местности можно также при помощи компаса.

Анализируют рис. 2.17, учебник стр.41

-Какие объекты нанесены на план, как вы об этом узнали?

Работают с учебником: читают выборочно текст  (стр.40-41).

Работа с атласом (план местности): какие географические объекты можно увидеть на этом плане? Определяют азимут и направления сторон горизонта.

Делают вывод о том, что ориентироваться на местности можно также с помощью плана местности.

Рефлексия

Оценивают свою работу над проблемным вопросом «Как можно ориентироваться на местности?»

  1. Первичное закрепление знаний

1.Тетрадь-тренажер

2.Атлас

2. Дидактические материалы: стр.23 (39-42), стр.43 (1-6)

  1. Итог урока

Заполняют до конца таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал»

  1. д/з § 14, атлас, контурная карта, оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии "Ориентирование на местности"

Автор: Пасечникова Елена Алексеевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по географии 6 класс " Стороны горизонта. Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geografii_6_klass_storony_gorizonta_orientirovanie_na_mestnost"
    ["file_id"] => string(6) "591227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636809840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по теме: Ориентирование на местности. Компас. Азимут. "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-kompas-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "156604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421458142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План коспект урока по ФГОС ориентирование география 5кл "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-kospiekt-uroka-po-fgos-oriientirovaniie-ghieoghrafiia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "193407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства