kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "ФГП Евразии. История исследования материка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: с помощью различных географических источников сформировать знания об особенностях географического положения материка, познакомить с историей исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "ФГП Евразии. История исследования материка"»








Урок по географии в 7 классе


«ФГП Евразии. История исследования материка».






учитель географии

МБОУ «Гимназия»

Супруненко С.Ю.



















Тема урока

«ФГП Евразии. История исследования материка».

Цель урока:

  • с помощью различных географических источников сформировать знания об особенностях географического положения материка, познакомить с историей исследования материка

  • завершить формирование умения определять ФГП материка

  • показать практическое значение изучения физико-географического положения материка

  • развивать умение самостоятельной работы с информацией любой сложности в разных знаковых системах, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы и уметь ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: изучение нового материала, урок- практикум.

Оборудование: физическая карта Евразии, атлас для 7-го класса, учебник географии, мультимедийный проектор; электронная презентация, план-сетка урока (обучающиеся будут записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации).



ХОД УРОКА.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организа-ционный момент




  • Приветствие.

  • Подготовка готовности класса к уроку.

  • Психологический настрой учащихся.

  • Работа с эпиграфом урока

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

А.Дистервег 


Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Повторение изученного


  • Какие материки вы уже изучили?

  • Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

А) Экватор проходит почти посередине.

Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк. АФРИКА

Б) Самый сухой материк. Самый удаленный материк. Самый маленький по площади. АВСТРАЛИЯ

В) Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Г) Материк, покрытый слоем льда.Этот континент открыли М. Лазарев и

Ф. Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. АНТАРКТИДА

Д) Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА


Высказывают предположения на поставленные вопросы. Раскрывают полученные знания (понятия).

Слушают высказывания одноклассников.

Изучение


нового


материала

Учитель задает всему классу вопросы с целью определения темы и задач урока.

  • С чего начнём изучение материка? (с ГП)

  • Тогда давайте попытаемся сформулировать тему нашего занятия! (ФГП материка Евразия и история исследования)

  • Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать? (от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение)

  • Что необходимо использовать, чтобы дать характеристику ГП материка?


Формулируют тему урока, записывают план-сетку урока.



  • Какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент?

  • Заполните сначала п.1 в плане-сетке урока.

Озвучивают результаты, оценивают ответы друг друга. Обмениваются полученной информацией.

Оценивают правильность своих суждений.


  • Почему же изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения?

  • Вспомните план характеристики географического
    положения любого материка.

  • Расставьте перечисленные пункты плана в логической последовательности.


Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.


ЗАДАНИЕ 1. Определите положение Евразии по отношению к экватору, Северному тропику, Северному полярному кругу, начальному меридиану. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.2)

Проверка выполненной работы, подсчет баллов.

ЗАДАНИЕ 2. Определите географическую координаты крайних точек материка. В каких полушариях расположена Евразия? Рассчитайте протяженность материка в километрах с севера на юг, с запада на восток (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.3)

Проверка выполненной работы, подсчет баллов.

ЗАДАНИЕ 3. Определить климатические пояса Евразии. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.4)

Проверка выполненной работы, подсчет баллов.

ЗАДАНИЕ 4. Определите положение Евразии по отношению к океанам и другим
материкам. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.5)

Проверка выполненной работы, подсчет баллов.

Выполняют задания на новый материал.

Работают индивидуально, обосновывают выбор своего решения.


Находят объекты на картах атласа. Обучаются культуре показа географических объектов на настенной карте.


Оценивают правильность своих выводов, решений.

Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.



  • На карте Евразии есть географические объекты

м. Челюскин

м. Дежнева

Берингово море

Баренцево море

Море Лаптевых

хр. Черского

хр. Пржевальского

хр. Семенова

В чем их особенность?

Я думаю, все знают о том, что если бы не было людей – путешественников, то ничего бы мы и не знали о нашей земле. Я сейчас говорю о людях, которые внесли огромный вклад в изучение труднодоступной Центральной Азии. Их результаты были поразительны.

Высказывают свои предположения.

Закрепление


Сделать вывод:

«Евразия — величайший материк земного шара». (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.6)

Проверка выполненной работы.

Подсчет баллов.


Дают развернутый ответ, обобщают информацию.

Рефлексия.

Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке.

Диалоговое общение (методика незаконченное предложение).

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Домашнее задание

§ 59 (пересказ), зад.2 стр.233.

Записывают домашнее задание в дневник


.









ТЕМА УРОКА _____________________________________________________________

______________________________________________________________








  1. ПОЛОЖЕНИЕ































3. КРАЙНИЕ ТОЧКИ















Крайние точки

м. Челюскин

м. Альмади

м. Дежнева

м. Пиай

м. Рока


Географическая широта

Географическая долгота

77˚с.ш.

103˚в.д

1˚ю.ш.

169˚з.д

38˚с.ш.

104˚в.д

66˚с.ш.

9˚в.д

1˚с.ш.

9˚з.д











  1. Климатические пояса.

Подчеркните климатические пояса, которые представлены на материке.

Экваториальный

Антарктический

Субантарктический

Тропический

Субэкваториальный

Умеренный

Арктический

Субтропический

Субарктический





  1. ОМЫВАЕМЫЕ ОКЕАНЫ.

Определите какие океаны омывают территорию Евразии и распределите моря по бассейнам океанов (поставьте цифру возле океана)

на западе

на востоке

на севере

на юге










МОРЯ

1. Карское

7. Берингово

2. Аравийское

8. Красное море

3. Средиземное

9. Черное море

4. Северное

10. Желтое море

5. Японское

11. Восточно-Сибирское море

6. Баренцево

12. Балтийское море








6. ЕВРАЗИЯ – ВЕЛИЧАЙШИЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ.














7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "ФГП Евразии. История исследования материка"

Автор: Супруненко Светлана Юрьевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства