«ФГП Евразии. История исследования материка».
Супруненко С.Ю.
«ФГП Евразии. История исследования материка».
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организа-ционный момент
| «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А.Дистервег | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
Повторение изученного | Какие материки вы уже изучили? Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. А) Экватор проходит почти посередине. Занимает второе место по площади. Самый жаркий материк. АФРИКА Б) Самый сухой материк. Самый удаленный материк. Самый маленький по площади. АВСТРАЛИЯ В) Самый влажный материк. Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше. На материке протекает много полноводных рек. ЮЖНАЯ АМЕРИКА Г) Материк, покрытый слоем льда.Этот континент открыли М. Лазарев и Ф. Беллинсгаузен. Здесь нет ни одного государства. АНТАРКТИДА Д) Этот материк лежит в северном и западном полушарии. Часть этого континента принадлежала России. Здесь самая изрезанная береговая линия. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | Высказывают предположения на поставленные вопросы. Раскрывают полученные знания (понятия). Слушают высказывания одноклассников. |
Изучение нового материала | Учитель задает всему классу вопросы с целью определения темы и задач урока. С чего начнём изучение материка? (с ГП) Тогда давайте попытаемся сформулировать тему нашего занятия! (ФГП материка Евразия и история исследования) Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать? (от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение) Что необходимо использовать, чтобы дать характеристику ГП материка? | Формулируют тему урока, записывают план-сетку урока. |
| | Озвучивают результаты, оценивают ответы друг друга. Обмениваются полученной информацией. Оценивают правильность своих суждений. |
| Почему же изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения? Вспомните план характеристики географического положения любого материка. Расставьте перечисленные пункты плана в логической последовательности. | Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания. |
| ЗАДАНИЕ 1. Определите положение Евразии по отношению к экватору, Северному тропику, Северному полярному кругу, начальному меридиану. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.2) Проверка выполненной работы, подсчет баллов. ЗАДАНИЕ 2. Определите географическую координаты крайних точек материка. В каких полушариях расположена Евразия? Рассчитайте протяженность материка в километрах с севера на юг, с запада на восток (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.3) Проверка выполненной работы, подсчет баллов. ЗАДАНИЕ 3. Определить климатические пояса Евразии. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.4) Проверка выполненной работы, подсчет баллов. ЗАДАНИЕ 4. Определите положение Евразии по отношению к океанам и другим материкам. (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.5) Проверка выполненной работы, подсчет баллов. | Выполняют задания на новый материал. Работают индивидуально, обосновывают выбор своего решения. Находят объекты на картах атласа. Обучаются культуре показа географических объектов на настенной карте. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. |
| м. Челюскин м. Дежнева Берингово море Баренцево море Море Лаптевых хр. Черского хр. Пржевальского хр. Семенова В чем их особенность? Я думаю, все знают о том, что если бы не было людей – путешественников, то ничего бы мы и не знали о нашей земле. Я сейчас говорю о людях, которые внесли огромный вклад в изучение труднодоступной Центральной Азии. Их результаты были поразительны. | Высказывают свои предположения. |
Закрепление | Сделать вывод: «Евразия — величайший материк земного шара». (ответы фиксировать в плане-сетке урока п.6) Проверка выполненной работы. Подсчет баллов. | Дают развернутый ответ, обобщают информацию. |
Рефлексия. | Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность и деятельность других на уроке. Диалоговое общение (методика незаконченное предложение). | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. |
Домашнее задание | § 59 (пересказ), зад.2 стр.233. | Записывают домашнее задание в дневник |
.
3. КРАЙНИЕ ТОЧКИ
Подчеркните климатические пояса, которые представлены на материке.
Определите какие океаны омывают территорию Евразии и распределите моря по бассейнам океанов (поставьте цифру возле океана)
6. ЕВРАЗИЯ – ВЕЛИЧАЙШИЙ МАТЕРИК ЗЕМЛИ.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.