kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8-ом классе по теме «Природные зоны России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) закрепить знания по теме: «лесостепи и степи», устранить пробелы в знаниях по изученным природным зонам «Арктическая пустыня и тундра», «Лесная зона», приблизить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по данным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8-ом классе по теме «Природные зоны России»»

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»











Разработка урока по географии

«Природные зоны России»








Подготовила: учитель географии,

Пиляева Марина Равильевна






















02.03.2022



Урок ___47___ ПЛАН УРОКА Дата урока: 02.03.22

Класс:

Предмет: география

Учитель: Пиляева МР

Тема урока: Природные зоны России

Тип урока: актуализация знаний и умений (повторение)

Цели урока: 1) закрепить знания по теме: «лесостепи и степи», устранить пробелы в знаниях по изученным природным зонам «Арктическая пустыня и тундра», «Лесная зона», приблизить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по данным темам.

2) способствовать развитию эмоций учащихся посредством соревнования между командами; развивать речь, мышление, познавательные интересы;

Учить анализировать ответы товарищей, выявлять ошибки.

3) пробудить чувства уважения к своим товарищам, создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости в преодолении более сложных задач и выполнении заданий.

Ресурсное обеспечение урока: карта природных зон России, презентация к уроку, учебник Алексеев, Николина. География 8 класс, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

Происходит деление класса на три команды. За каждое выполненное задание команда получает 1 балл (жетон)

  1. Проверка домашнего задания.

Использование приема: «Верно- неверно». Время выполнения – 3 минуты

Максимальное количество жетонов (6 баллов). Команды получают карточки с заданиями и ставят напротив вопроса верно/неверно. Затем команды проводят взаимоконтроль и определяют количество верных ответов. По количеству правильных ответов команда получает жетоны.

  1. Лесостепь – переходная зона между лесом и степью, где лесные массивы чередуются с обширными степными участками – верно

  2. Зона лесостепной и степной зоны расположена в умеренном/резко-континентальном климатическом поясе. – неверно

  3. На территории зоны лесостепей и степей серые лесные почвы и черноземы – верно

  4. В зоне степей преобладает травянистая растительность из-за засушливости климата. – верно

  5. Животный мир зоны степей представлен: сайгаками, сусликами, мышами. Из птиц: дрофы, степные орлы, степные жаворонки - верно

  6. Зона степей и лесостепей практически не используется человеком из-за засушливого климата - неверно

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Каждой команде предлагается загадка о природной зоне

1 команда – получает загадку про зоны арктических пустынь и тундру

2 команда - зона тайги и смешанных и широколиственных лесов

3 команда – лесостепи и степи



Команда 1.

Загадка 1: Постарайся, угадай, Что это за край: Все кругом белым-бело — Снегом белым замело. Валит снег из низкой тучи, День и ночь мороз трескучий. Ветра свист, метелей вой — Край холодный, ледяной (Арктика)

Загадка 2: Название этой природной зоны в переводе с языка саами означает «сопки» - невысокие вершины, непокрытые лесом. (Тундра)

Учащиеся работают у карты: показать природные зоны арктических пустынь и тундры на карте природных зон России (2 балла за загадки, 2 балла за работу по карте)

2 команда

Загадка 1: Она сильна и молода

Она богата, неприступна

Не властны вовсе ей года,

Ее владенья недоступны.

И красота сибирских рек

И чистота озер её,

Бери, используй человек,

Но только очень осторожно. (Тайга)

Загадка 2: Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (смешанный и широколиственный лес)

Учащиеся работают у карты: показать природные зоны тайгу и смешанный и широколиственный лес на карте природных зон России (2 балла за загадки, 2 балла за работу по карте)

Команда 3

Загадка 1: Что за зона у природы,
Между степью и лесами?
Где растёт овес, гречиха,
Лён и рожь под небесами;
И участки разнотравья,
Разделённые природой,
Между лесополосами
Стали полем и дорогой?
Где природные ландшафты
Пашут трактора в зацеп?
Как зовётся эта область?
Подскажите ... (Лесостепь)

Загадка 2: Тут, куда не кинем взгляд.

Травы ровные стоят.

И колышутся волнами под душистыми ветрами. (Степь)

Учащиеся работают у карты: показать природные зоны лесостепей и степей на карте природных зон России (2 балл за загадки, 2 балла за работу по карте)

Ребята, вы отгадали загадки. Давайте выясним, о чем сегодня пойдет речь?

- О природных зонах, которые мы уже изучили. Наша задача – повторить эти природные зоны, закрепить уже полученные знания, устранить пробелы в знаниях.

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Задание для команды 1: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур. К какой природной зоне соответствует данная климатограмма.















Ответ: А – арктический климатический пояс Б – субарктический климатический пояс

Температура января - (-40) Температура января – (-38)

Температура июля - (+9) Температура июля - (+14) Амплитуда температур: +9 –(-40) = +49 Амплитуда температур: +14 – (-38) =+52

Природная зона – арктическая пустыня Природная зона: тундра

Задание для команды 2: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур. К какой природной зоне соответствует данная климатограмма.

















Ответ: А- умеренный/ Ответ: Б - умеренный/

умеренно-континентальный климат резко-континентальный климат

Температура января - (-14) Температура января – (-25)

Температура июля - (+20) Температура июля - (+18) Амплитуда температур: +20 –(-14) = +34 Амплитуда температур: +18 – (-25) =+43

Природная зона – смешанный и Природная зона: тайга

широколиственный лес

Задание для команды 3: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур. К какой природной зоне соответствует данная климатограмма.

Ответ: А – умеренно-континентальный климат Ответ: Б – континентальный климат

Температура января - (-10) Температура января – (-16)

Температура июля - (+20) Температура июля - (+20) Амплитуда температур: +20 –(-10) = +30 Амплитуда температур: +20 – (-16) =+36

Природная зона - степи Природная зона - лесостепи












  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задание: составить кластер по одной из природных зон (по случайному выбору)

Команда делится на две части. Одни учащиеся составляю кластер «растительный мир», другие – «животный мир».

За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон

Растительный мир Животный мир

Задание: какие типы почв распространены в природных зонах?

Учитель называет природную зону, команды поднимают таблички с названиями почв, которые соответствуют данной природной зоне (кто правильно ответил – получает 1 балл)

  • В зоне арктических пустынь (почвы отсутствуют)

  • В тундре (тундрово-глеевые)

  • В тайге (подзолистые)

  • В смешанном лесу (дерново-подзолистые)

  • В широколиственном лесу (серые и бурые лесные)

  • В лесостепной зоне (серые лесные)

  • В степной зоне (чернозем)

  1. Информация о домашнем задании: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Животный мир

5. Использование человеком

  1. Рефлексия

Листок успеха






У мня все получилось, я доволен своей работой на уроке




У меня не все получалось, были

ошибки, но я справился




Мне ничего не понятно, у

меня не получается, мне

нужна помощь


Приложение

Использование приема: «Верно- неверно» Команда № 1

  1. Лесостепь – переходная зона между лесом и степью, где лесные массивы чередуются с обширными степными участками -

  2. Зона лесостепной и степной зоны расположена в умеренном/резко-континентальном климатическом поясе. –

  3. На территории зоны лесостепей и степей серые лесные почвы и черноземы –

  4. В зоне степей преобладает травянистая растительность из-за засушливости климата. –

  5. Животный мир зоны степей представлен: сайгаками, сусликами, мышами. Из птиц: дрофы, степные орлы, степные жаворонки. -

  6. Зона степей и лесостепей практически не используется человеком из-за засушливого климата. -





Использование приема: «Верно- неверно» Команда №2

  1. Лесостепь – переходная зона между лесом и степью, где лесные массивы чередуются с обширными степными участками –

  2. Зона лесостепной и степной зоны расположена в умеренном/резко-континентальном климатическом поясе. –

  3. На территории зоны лесостепей и степей серые лесные почвы и черноземы –

  4. В зоне степей преобладает травянистая растительность из-за засушливости климата. –

  5. Животный мир зоны степей представлен: сайгаками, сусликами, мышами. Из птиц: дрофы, степные орлы, степные жаворонки. -

  6. Зона степей и лесостепей практически не используется человеком из-за засушливого климата. -



Использование приема: «Верно- неверно» Команда №3

  1. Лесостепь – переходная зона между лесом и степью, где лесные массивы чередуются с обширными степными участками –

  2. Зона лесостепной и степной зоны расположена в умеренном/резко-континентальном климатическом поясе. –

  3. На территории зоны лесостепей и степей серые лесные почвы и черноземы –

  4. В зоне степей преобладает травянистая растительность из-за засушливости климата. –

  5. Животный мир зоны степей представлен: сайгаками, сусликами, мышами. Из птиц: дрофы, степные орлы, степные жаворонки. -

  6. Зона степей и лесостепей практически не используется человеком из-за засушливого климата. -







Мотивационный этап:

Команда 1

Загадка 1: Постарайся, угадай, Что это за край: Все кругом белым-бело — Снегом белым замело. Валит снег из низкой тучи, День и ночь мороз трескучий. Ветра свист, метелей вой — Край холодный, ледяной

Загадка 2: Название этой природной зоны в переводе с языка саами означает «сопки» - невысокие вершины, непокрытые лесом.

Работа по карте: показать на карте, угаданные вами природные зоны

(2 балла за загадки, 2 балла за работу по карте)







Мотивационный этап:

Команда 2



Загадка 1: Она сильна и молода

Она богата, неприступна

Не властны вовсе ей года,

Ее владенья недоступны.

И красота сибирских рек

И чистота озер её,

Бери, используй человек,

Но только очень осторожно.


Загадка 2: Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…


Работа по карте: показать на карте, угаданные вами природные зоны

(2 балла за загадки, 2 балла за работу по карте)





Мотивационный этап:

Команда 3



Загадка 1: Что за зона у природы,
Между степью и лесами?
Где растёт овес, гречиха,
Лён и рожь под небесами;
И участки разнотравья,
Разделённые природой,
Между лесополосами
Стали полем и дорогой?
Где природные ландшафты
Пашут трактора в зацеп?
Как зовётся эта область?
Подскажите ...


Загадка 2: Тут, куда не кинем взгляд.

Травы ровные стоят.

И колышутся волнами под душистыми ветрами.

Работа по карте: показать на карте, угаданные вами природные зоны

(2 балла за загадки, 2 балла за работу по карте)





Черноземы

Бурые

Дерново-подзолистые

Серые лесные

Подзолистые

Тундрово – глеевые



З адание для команды 1: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур. Какой природной зоне соответствует данная климатограмма.



























З адание для команды 1: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур.

Какой природной зоне соответствует данная климатограмма















Растительный

мир

З адание для команды 2: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур.

Какой природной зоне соответствует данная климатограмма.



























Животный

мир

З адание для команды 2: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур.

Какой природной зоне соответствует данная климатограмма.



















Тайга















Тундра



Степь

Смешанный и широколиственный лес

Задание для команды 3: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур.

Какой природной зоне соответствует данная климатограмма.









Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Домашнее задание: изучить п. 48, стр. 176, составить краткий конспект по плану:

1.Географическое положение зоны полупустыни и пустыни

2. Особенности климата и почвы

3.Растительный мир

4.Дивотный мир

5. Использование человеком

Задание для команды 3: определите по климатограммам климатический пояс, t января, t июля, амплитуду температур. Какой природной зоне соответствует данная климатограмма.







Рефлексия «Листок успеха»




У меня все получилось,

я доволен своей работой

на уроке.





У меня не все получалось, были

ошибки, но я справился




Мне ничего не понятно, у

меня не получается, мне

нужна помощь




Рефлексия «Листок успеха»




У меня все получилось,

я доволен своей работой

на уроке.





У меня не все получалось, были

ошибки, но я справился




Мне ничего не понятно, у

меня не получается, мне

нужна помощь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока в 8-ом классе по теме «Природные зоны России»

Автор: Пиляева Марина Равильевна

Дата: 06.03.2022

Номер свидетельства: 601749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру на тему «Природные зоны России» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_prirodnye_zony_rossii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "643473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703837747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разработка урока"
    ["seo_title"] => string(20) "razrabotka_uroka_114"
    ["file_id"] => string(6) "634078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687250740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Путешествие по природным зонам России. Ледяная зона. "
    ["seo_title"] => string(57) "putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-rossii-liedianaia-zona"
    ["file_id"] => string(6) "206401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430159537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства