kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по географии  по теме:"Путешествие по материкам" для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам"»



Урок географии

Тема урока: Путешествие по материкам.

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Авторы УМК: Базовый учебник: «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014

План-конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС

Цель урока: углубить и развить знания учащихся о природе Земли.

Задачи:

Общеобразовательная: начать формирование у обучающихся представление о материках Земли, разнообразии их природы. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля: познакомить с новыми географическими терминами: «Материк, физическая карта, остров, архипелаг».

создание образного представления о материках.

Развивающая: развивать практические умения при работе с текстом и картой, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между учащимися.

Технологии: здоровьесбережения, смыслового чтения, информационно-коммуникационные.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): составление образного рассказа о материках, .

Планируемые результаты:

Предметные: научиться различать материки по контурам и особенностям природы;

Метапредметные:
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
познавательные:уметь выделять особенности шести материков Земли;

Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Оборудование: ПК для демонстрации презентации, карта полушарий, раздаточный материал план ответов, тесты 1,2 вариант.





Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний учащихся

Предлагаю вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами: как образовались материки на Земле ?

Отвечают на вопрос

Анализировать, выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы.

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Освоение нового материала

Контролирует класс при работе в группах

Выполняют задания индивидуально, затем в группе

Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность








Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности

Представляют результаты своей исследовательской деятельности

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, сравнивать

Выслушивают ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности


Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать


Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает творческое задание.









  1. Организационный момент

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Напоминает название изучаемого раздела «Природа Земли».

Предлагает вспомнить определение географической карты.


Выводит на цель и тему урока.


Предлагает ответить на вопросы:

Ребята, давайте посмотрим на физическую карту полушарий и ответим на вопросы:

Что изображено на карте голубым цветом (учитель показывает указкой на карте). Что еще показано на карте (учитель обводит материки, острова).

Давайте назовём материки.





Итак, какова же тема нашего урока ??



Тема нашего урока: Путешествие по материкам.


Давайте попробуем определить цель урока?

Скажите в названии темы , какое ключевое слово? Путешествие или материки?

Почему ключевое слово путешествие, а не материки?


С чем мы можем познакомиться путешествуя по материку? (Работа с картой)




Цель урока узнать о материках Земли.

Для достижения цели мы

  • побываем только на суше Земли;

  • научимся работать с картой;

  • узнаем, что же на Земле самое, самое…

Что нам может помочь в этом путешествии?

(карта. ) Давайте вспомним, а что такое карта?)

Назовите ещё раз все материки Земли по карте.



  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы заочно посетим все материки Земли.

А кто мне скажет, что такое материк?

(Материки (континенты) – это огромные

участки суши, со всех сторон окружённые

водой)


Сегодня мы делимся на 7 групп. Каждая группа готовит сообщение по одному из материков.


Как мы с вами работаем?


Я сейчас назову вам необходимые источники информации, а вы смотрите и находите на ваших столах.


Для того чтобы исследовать свой материк вам понадобится следующие источники информации, которые у вас лежат на столах:

  1. «Учебник»

  2. Атлас.

3.Распечатка карты

4.Дополнительная информация по материкам (приложение 1)


План вашей работы:

Используя источники информации которые были названы

Вам будет нужно:

  1. подготовить небольшое выступление о вашем материке;

Заполнить предлагаемую таблицу(приложение2 ) о своем материке , все остальные строчки в таблице вы сможете заполнить по ходу выступления своих одноклассников;

  1. Распределите обязанности в группе , кто за что будет отвечать .

План ответа

Вопросы на которые вы должны ответить у вас на ваших столах.



Время на подготовку дается 4 мин. После чего каждая группа будет докладывать об их открытие.


Итак, время вышло. Сейчас вы узнаете, о каком же материке первым пойдет у нас речь



Вот огромный великан,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.



Евразия (см приложение подробнее )

Евразия – это самый большой материк.

Рельеф Евразии очень разнообразен. Это и высочайшие горы земного шара Гималаи (гора Джомолунгма, или Эверест, – 8848 м),
Евразия богата реками и озерами. Самая длинная река материка – Янцзы. В Евразии расположено самое глубокое озеро мира – Байкал


Африка 

 

Африка – второй по величине материк. В ее рельефе преобладают равнины. Самая высокая точка Африки – гора Килиманджаро, 5895 м. 
Это самый жаркий континент, на большей его части средняя годовая температура выше+20 °С. В Северной Африке расположена величайшая пустыня нашей планеты – Сахара, здесь летом поверхность песка и камней нагревается до +70 °С, а воздух – до +40 °С. 
Материк богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты (6671 км). Самой полноводной рекой материка является река Конго.


  1. Физкультминутка

Северная Америка

Площадь Северной Америки без островов — 20,36 млн км².

Вдоль западного побережья тянутся горные цепи – Кордильеры. Самая высокая гора Кордильер – Мак-Кинли(6193м).

Реки Северной Америки полноводны, саман крупная из них – Миссисипи. Обширную водную систему образуют Великие озера: Верхнем Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.


Южная Америка 

Ю. Америка по площади занимает 4-е место среди континентов

На востоке этого материка господствуют равнины, а на западе протянулись самые длинные горы Анды. Это самый влажный континент планеты. На материке протекает много рек. Среди них Амазонка – самая полноводная река планеты. Самое высокогорное озеро Земли – Титикака.






Австралия 

Площадь:7 692 024 км²

Австралия – самый маленький материк. Он же и самый сухой: на большей части его территории выпадает мало осадков. Поэтому на материке нот крупных, полноводных рек.
Самая большая река – Муррей. Озеро Эйр – самое крупное на материка, в сухое время года распадается на отдельные неглубокие водоемы, а в сезон дождей площадь озера сильно увеличивается.



Антарктида

Антарктида – материк, который покрыт мощным ледяным щитом (средняя толщина 2000 м). Во льдах Антарктиды содержится до 80% запасов пресной воды Земли. Это самый холодный материк, средняя суточная температура во внутренних районах даже летом – 30 °С. На станции «Восток» полярниками была зарегистрирована температура – 89,2 0 С. Это самая низкая температура на Земле.




Но кроме материков на нашей планете есть острова. Давайте попробуем раскрыть понятие что такое остров, архипелаг?

Все материки и острова Земли нанесены на карту, посмотрите внимательно с какой картой вы работали сегодня на уроке?

А как вы думаете , что называют физическими картами?

(Физическими называются карты, на которых

изображены равнины, горы, моря, реки,

озёра и другие природные объекты.)


4.Закрепление материала:

Итак, мы побывали с вами на всех материках Земли и определили их главные особенности. Ребята познакомили нас с особенностями климата, рельефа.

А теперь посмотрим как же вы все это запомнили.

Для этого ответим на вопросы теста.


5.Итог урока:

Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 22.


  1. Рефлексия

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто справился с тестом на отлично?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали вывод

Вы молодцы, на уроке вы замечательно работали! Мне понравилось, как вы работали с учебником, картой атласа, давали полные ответы на мои вопросы. (Выставление оценок за урок.)

Домашнее задание:

  • Учебник – § 22 пересказ

  • Стр. 112 задание «ПОДУМАЙТЕ» вопр.2(устно)

  • Рисунок животного обитающего на любом из материков.( по желанию)



1мин






Учащиеся отвечают на вопросы


Учащиеся перечисляют материки.



Определяют тему ,

Отвечают на вопросы

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети называют географические объекты по карте: название рек, равнин, озер

Определяют цели урока


Опираются на знания, полученные на предыдущих уроках


Отвечают на вопросы.


Объяснительно-иллюстративный

























Отгадывают материк


1 группа рассказывают о своем открытие , частично-поисковый

Смотрят на слайды,

Запоминают



Отвечают на вопрос

Слайды

Доклад 2 группы

Частично-поисковый


Отвечают на вопрос




Слайды




Дети делают гимнастику.

Выступление 3 и 4 группы

Частично-поисковыйСлайды

Ответы учащихся












Доклад 5 группы

Слайды








Определяют по стихотворению о каком материке идет речь



Доклад 6 группы


Слайды


Ответы детей


фронтальный, репродуктивный

Доклад 7 группы

Отвечают на вопрос и раскрывают понятие



Презентация

Выполнение теста.

Взаимопроверка.

Ответы детей

Записывают в дневниках

Список использованной литературы:

  1. «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г

  2. Разумовская О. К., Козловский Е. Т. Занимательная география. – Санкт Петербург: Кристалл, 1998.

  3. Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Путешествие по материкам"

Автор: Герасимова Нина Васильевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Географическое положение материка Северная Америка "
    ["seo_title"] => string(63) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-sieviernaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "105280"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838239"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства