Организационный момент Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Актуализация опорных знаний учащихся Напоминает название изучаемого раздела «Природа Земли». Предлагает вспомнить определение географической карты. Выводит на цель и тему урока. Предлагает ответить на вопросы: Ребята, давайте посмотрим на физическую карту полушарий и ответим на вопросы: Что изображено на карте голубым цветом (учитель показывает указкой на карте). Что еще показано на карте (учитель обводит материки, острова). Давайте назовём материки. Итак, какова же тема нашего урока ?? Тема нашего урока: Путешествие по материкам. Давайте попробуем определить цель урока? Скажите в названии темы , какое ключевое слово? Путешествие или материки? Почему ключевое слово путешествие, а не материки? С чем мы можем познакомиться путешествуя по материку? (Работа с картой) Цель урока узнать о материках Земли. Для достижения цели мы научимся работать с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое… Что нам может помочь в этом путешествии? (карта. ) Давайте вспомним, а что такое карта?) Назовите ещё раз все материки Земли по карте. Изучение нового материала. Сегодня мы заочно посетим все материки Земли. А кто мне скажет, что такое материк? (Материки (континенты) – это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой) Сегодня мы делимся на 7 групп. Каждая группа готовит сообщение по одному из материков. Как мы с вами работаем? Я сейчас назову вам необходимые источники информации, а вы смотрите и находите на ваших столах. Для того чтобы исследовать свой материк вам понадобится следующие источники информации, которые у вас лежат на столах: «Учебник» Атлас. 3.Распечатка карты 4.Дополнительная информация по материкам (приложение 1) План вашей работы: Используя источники информации которые были названы Вам будет нужно: подготовить небольшое выступление о вашем материке; Заполнить предлагаемую таблицу(приложение2 ) о своем материке , все остальные строчки в таблице вы сможете заполнить по ходу выступления своих одноклассников; Распределите обязанности в группе , кто за что будет отвечать . План ответа Вопросы на которые вы должны ответить у вас на ваших столах. Время на подготовку дается 4 мин. После чего каждая группа будет докладывать об их открытие. Итак, время вышло. Сейчас вы узнаете, о каком же материке первым пойдет у нас речь Вот огромный великан, И куда ни глянь – во всем Здесь разнообразие! Озеро Байкал – Чистое, глубокое, Горы Гималаи – Самые высокие.
Евразия (см приложение подробнее ) Евразия – это самый большой материк. Рельеф Евразии очень разнообразен. Это и высочайшие горы земного шара Гималаи (гора Джомолунгма, или Эверест, – 8848 м), Евразия богата реками и озерами. Самая длинная река материка – Янцзы. В Евразии расположено самое глубокое озеро мира – Байкал Африка Африка – второй по величине материк. В ее рельефе преобладают равнины. Самая высокая точка Африки – гора Килиманджаро, 5895 м. Это самый жаркий континент, на большей его части средняя годовая температура выше+20 °С. В Северной Африке расположена величайшая пустыня нашей планеты – Сахара, здесь летом поверхность песка и камней нагревается до +70 °С, а воздух – до +40 °С. Материк богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты (6671 км). Самой полноводной рекой материка является река Конго. Физкультминутка Северная Америка Площадь Северной Америки без островов — 20,36 млн км². Вдоль западного побережья тянутся горные цепи – Кордильеры. Самая высокая гора Кордильер – Мак-Кинли(6193м). Реки Северной Америки полноводны, саман крупная из них – Миссисипи. Обширную водную систему образуют Великие озера: Верхнем Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио. Южная Америка Ю. Америка по площади занимает 4-е место среди континентов На востоке этого материка господствуют равнины, а на западе протянулись самые длинные горы Анды. Это самый влажный континент планеты. На материке протекает много рек. Среди них Амазонка – самая полноводная река планеты. Самое высокогорное озеро Земли – Титикака. Австралия Площадь:7 692 024 км² Австралия – самый маленький материк. Он же и самый сухой: на большей части его территории выпадает мало осадков. Поэтому на материке нот крупных, полноводных рек. Самая большая река – Муррей. Озеро Эйр – самое крупное на материка, в сухое время года распадается на отдельные неглубокие водоемы, а в сезон дождей площадь озера сильно увеличивается. Антарктида Антарктида – материк, который покрыт мощным ледяным щитом (средняя толщина 2000 м). Во льдах Антарктиды содержится до 80% запасов пресной воды Земли. Это самый холодный материк, средняя суточная температура во внутренних районах даже летом – 30 °С. На станции «Восток» полярниками была зарегистрирована температура – 89,2 0 С. Это самая низкая температура на Земле. Но кроме материков на нашей планете есть острова. Давайте попробуем раскрыть понятие что такое остров, архипелаг? Все материки и острова Земли нанесены на карту, посмотрите внимательно с какой картой вы работали сегодня на уроке? А как вы думаете , что называют физическими картами? (Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.) 4.Закрепление материала: Итак, мы побывали с вами на всех материках Земли и определили их главные особенности. Ребята познакомили нас с особенностями климата, рельефа. А теперь посмотрим как же вы все это запомнили. Для этого ответим на вопросы теста. 5.Итог урока: Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 22. Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? - Кто справился с тестом на отлично? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι. Актуализация знаний Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока. ΙΙ. Открытие нового знания Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой. Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей. ΙΙΙ. Применение нового знания * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали вывод Вы молодцы, на уроке вы замечательно работали! Мне понравилось, как вы работали с учебником, картой атласа, давали полные ответы на мои вопросы. (Выставление оценок за урок.) Домашнее задание: |