Конспект урока по теме "Металлургический комплекс России"
Конспект урока по теме "Металлургический комплекс России"
Урок географии по теме "Металлургический комплекс". Цель: выявить значение металлургического комплекса, раскрыть его особенности, факторы размещения. Сформулировать проблемы металлургического комплекса и рассмотреть пути их решения. Развивать мышление учащихся, умение вести диалог, отстаивать свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Металлургический комплекс России"»
Металлургический комплекс России
Цель:
1. Выявить значение металлургического комплекса, раскрыть его особенности, факторы размещения. Сформулировать проблемы металлургического комплекса и рассмотреть пути их решения.
2. Развивать мышление учащихся, умение вести диалог, отстаивать свое мнение.
3. Воспитывать экологическую грамотность.
Тип урока – урок изложения новых знаний
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
3. Этап усвоения новых знаний.
3.1. Формирование понятия «металлургический комплекс».
Металлургический комплекс входит в состав комплекса по производству конструкционных материалов. Металлургический комплекс – это совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. В его состав входят черная и цветная металлургии. Значение комплекса велико. Он является фундаментом машиностроения, обеспечивающего вместе с электроэнергетикой и химической промышленностью научно – технический прогресс в стране. Внутренняя потребность России в большинстве вдов минерального сырья может быть обеспечена за счет собственного добывающего и перерабатывающего производства.
3.2. Последовательность технологических процессов (раскрывает учащийся, готовившийся по опережающему заданию, с использованием карточек на магнитной основе).
3.3. Особенности металлургического комплекса.
Используя, текст учебника и внимательно слушая объяснение учителя, заполните таблицу.
Особенности
Пример
1. Металлоемкость и капиталоемкость производства.
2. Концентрация и комбинирование производства.
3. Сложность технологического цикла.
4. Комплексообразующее и районообразующее значение.
5. Влияние на окружающую среду.
3.4. Практическая работа. Работа по группам.
«Выявление особенностей черной и цветной металлургии. Факторы размещения».
Задание 1 группе учащихся.
Охарактеризуйте типы предприятий черной металлургии.
На примере НкМК, Магнитогорского и Череповецкого металлургического комбинатов объясните принципы размещения черной металлургии.
Заполните таблицу.
Название отрасли.
Выпускаемая продукция.
Факторы размещения.
Районы добычи сырья.
Проблемы развития.
Важнейшая проблема сырьевой базы черной металлургии – ее удаленность от потребителя. Так, в восточных районах России сосредоточена большая часть топливно – энергетических ресурсов, а основное потребление осуществляется в Европейской части страны, что создает проблемы, связанные с большими транспортными затратами на перевозку. Предложите свой проект решения данной проблемы.
Задание 2 группе учащихся.
Каков состав цветной металлургии?
В чем особенности цветной металлургии? Как они влияют на ее размещение?
Заполните таблицу.
Название отрасли.
Выпускаемая продукция.
Факторы размещения.
Проблемы развития.
Более половины запасов и прогнозируемых ресурсов цветных металлов расположены в северных районах страны. Для их разведки и добычи необходимы крупные затраты. Обсудите проблему – что лучше – ввозить в страну цветные металлы или самим разрабатывать месторождения? Свой ответ обоснуйте.
Задание 3 группе учащихся.
Какие экологические проблемы характерны для металлургического комплекса?
Заполните таблицу.
Металлургический комплекс
Экологические проблемы
Рекомендации по решению проблем
3.5. Обсуждение групповой работы.
4. Этап закрепления новых знаний (тестирование).
Подведение итогов урока.
Анализ учителем уровня самостоятельности и творчества учащихся.
object(ArrayObject)#872 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}