kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему: "Электроэнергетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без электроэнергетики невозможно представить работу ни одной отрасли. Поэтому в 20 веке она вошла в «авангардную тройку» отраслей промышленности, которые определяют и обеспечивают развитие всей производственной сферы. Она способствует созданию новых промышленных узлов, влияет на размещение отдельных отраслей промышленности, улучшает условия труда и быта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Электроэнергетика"»

Урок № 19

География 10 класс

Тема: География основных отраслей промышленности мира: Электроэнергетика.

Цель урока:

Определить значение электроэнергии для мировой экономики; изучить особенности электростанций и их расположение.

Задачи урока:

1)Обучающая: продолжить формирование умения использовать различные источники географической информации.

2)Развивающая: формировать широту взглядов и ответственность в принятии решений, умение работать в группе и отстаивать свою точку зрения.

3)Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии. Напомнить о соблюдении правил техники безопасности при пользовании электроприборами с целью сохранения своего здоровья.

Оборудование: Карта “Электроэнергетика мира”. Таблицы: “Ведущие производители электроэнергии”, “Десять крупнейших ГЭС мира”. Атласы, учебники В.П. Максаковский “География - 10” М. Просвещение, 2010.; карточки-задания,

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие. Настрой на продуктивную работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Ребята, давайте вспомним, какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? (Мировое хозяйство).

А какая тема была прошлого урока? (Этапы формирования МХ, МГРТ).

- Сегодня мы продолжим изучать МХ. Но прежде, чем двигаться дальше я хочу проверить как вы усвоили тему прошлого урока.

3. Проверка знаний. Тест.

1.Мировое хозяйство – это..

А) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

Б) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств отдельных стран и регионов мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.

2.Что является основой всемирных отношений в М.х.

А) валюта б) мировой рынок

3. Что является главным событие второй половины 20 века в формировании М.х

А) формирование рынка Б) НТП в) НТР

4. Результатом МГРТ выступает:

А) отрасли международной специализации Б) общая экономика

5. Установите соответствие между страной и видом продукции

А) Финляндия 1.Автомобили, электроника

Б) Япония 2. Банковские услуги, часы

В) Швейцария 3. Обувь, макароны

Г) Италия 4. Лес, бумага

4. Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим знакомиться с мировым хозяйством и отраслями, которые в него входят. И рассмотрим тему: География основных отраслей промышленности мира: Электроэнергетика.

Как вы думаете, что мы должны сегодня сделать на уроке?

- дать определение понятию «электроэнергетика»

- узнать с помощью чего получают электроэнер.

- какие виды ресурсов использует электроэнерг.

- как размещаются предприятия электроэнерг.

Давайте в тетрадях запишем число и тему урока, а также откроем учебник на стр. 135.

Но прежде, чем мы начнем говорить об электроэнер., давайте вспомним, какие еще отрасли промышленности вы знаете?

А как вы думаете, почему мы начинаем изучать отрасли промышленности именно с энерг.?

Рассказ учителя. Без электроэнергетики невозможно представить работу ни одной отрасли. Поэтому в 20 веке она вошла в «авангардную тройку» отраслей промышленности, которые определяют и обеспечивают развитие всей производственной сферы. Она способствует созданию новых промышленных узлов, влияет на размещение отдельных отраслей промышленности, улучшает условия труда и быта.

Электроэнергетика – это базовая отрасль промышленности, которая вырабатывает, передает и трансформирует электроэнергию.

Состав Электроэнергетики

Электростанции

ТЭС ГЭС АЭС

ЛЭП

В чем между ними разница, почему их существует несколько типов?

Ну, а для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо более детально познакомиться с каждым типом электрост. Приложение

Физкультминутка













Структура электроэнергетики

Тип электростанций

Топливо

Факторы размещения

Особенности

Лидирующие страны

Положительные

Отрицательные

ТЭС











ГЭС









АЭС









ПЭС

(Альтернативные)








5. Закрепление:

Укажите 3 основных преимущества альтернативной энергетики перед традиционной.

6. Итог урока

Мы рассмотрели все типы электростанций. И выяснили, что все они разные, каждая имеет свои положительные и отрицательные стороны, но их объединяет одно: все они дают нам энергию, без которой в современном мире человек не представляет своего существования. Ведь все сферы нашей жизни тесно связаны с энергетикой и без нее существовать не могут.

7. Д/з: изучить стр. 135 – 139, записи в тетради. На к/к отметить крупные электростанции мира.

8. Рефлексия

Я узнал….

Мне было интересно….





















Приложение



ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ


Теплова́я электроста́нция (или теплова́я электри́ческая ста́нция) — электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счёт преобразования химической энергии топлива в процессе сжигания в тепловую, а затем в механическую энергию вращения вала электрогенератора. В качестве топлива широко используются различные горючие ископаемые: уголь, природный газ (пропан, метан), реже — мазут, водород, биогаз, сланцевый газ, нефть, бензин, дизельное топливо, спирт отходы, ранее — торф, горючие сланцы, дрова.

Тепловые электростанции могут использовать различные виды топлива. Стоимость и время для строительства невелики, но они используют невозобновимые энергетические ресурсы (уголь, торф, сланцы, нефть).

Размещение ТЭС зависит потребителя и от качества топлива. При использовании низкокачественного топлива, которое невыгодно перевозить на большие расстояния, создаются непосредственно в районах добычи. (США, Китай, Россия, ФРГ, Польша,)

_____________________________________________________________________________________

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Гидроэлектроста́нция (ГЭС) — электростанция, использующая в качестве источника энергии движение водных масс в русловых водотоках и приливных движениях. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки, благоприятствуют гидростроительству каньонообразные виды рельефа.

Главное достоинство ГЭС – использование возобновимого вида энергоресурсов.

Самая дешевая электроэнергия. Но крупные ГЭС очень дороги и долго строятся (15-20 лет).

Их работа требует создания крупных водохранилищ (вода, проходящая через турбину становится мертвой). Перспективно создание ГЭС на малых реках.

(Канада, США, Бразилия, Россия).















АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

А́томная электроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используется ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом) (НП-001)[1].

Электроэнергия была впервые произведена ядерным реактором 3 сентября 1948 года на графитовом реакторе X-10 в Ок-Ридже, штат Теннесси, США, который был первой атомной электростанцией, питающей электрическую лампочку.[1][2] Второй, более крупный эксперимент состоялся 20 декабря 1951 года на экспериментальной станции EBR-I недалеко от Арко, штат Айдахо.


При использовании ядерного топлива (уран, плутоний). Из 1 кг. выделяется столько же энергии, сколько образуется при сжигании 300 т. угля. Что делает электроэнергию более дешевой. .Строительство долгое и затратное. Размещение станций ориентировано в основном на потребителя и не зависит от источника сырья. Но таки электростанции создают опасность радиационного заражения. (Франция, Бельгия, Корея, США).

­­­­­­­­­

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Энергию можно разделить на два больших класса: невозобновляемая и возобновляемая. К первой категории относится использование таких энергоносителей, как нефть и каменный уголь. Рано или поздно их запасы на планете будут исчерпаны. К тому же, их применение связано с выбросами в атмосферу углекислого газа и глобальным потеплением. Возобновляемые, или альтернативные источники энергии — неисчерпаемые ресурсы, например, ветер или солнечный свет. Их применение имеет меньше «побочных эффектов», а риск истощения запасов отсутствует полностью. В наши дни большая часть энергии вырабатывается за счет сжигания нефти и газа, а также благодаря работе атомных электростанций. Все эти источники потенциально опасны для окружающей среды. Поэтому востребованной становится альтернативная энергетика, позволяющая получать энергию более экологичным способом, наносящим минимальный вред окружающей среде.

Альтернативные электростанции используют неисчерпаемые природные ресурсы. Такие как ветер, солнечная энергия, приливы и отливы. Имеют низкую стоимость электроэнергии, не загрязняют окружающую среду. Но из-за высокой стоимости строительства и районов, где много солнечных дней в году, дует постоянный и ровный ветер еще не набрали большой популярности. (США, Китай, Япония, Дания).












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по географии на тему: "Электроэнергетика"

Автор: Иванова Инна Александровна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме: "Электроэнергетика" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-eliektroenierghietika"
    ["file_id"] => string(6) "128321"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470094"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План урока: Электроэнергетика России"
    ["seo_title"] => string(39) "plan_uroka_eliektroenierghietika_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364017"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480444028"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок  географии   9 класс  Конференция:     «Электроэнергетика России» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-ghieoghrafii-9-klass-konfierientsiia-eliektroenierghietika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "102276"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493463"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока Металлургический комплекс России. Черная металлургия.География 9 класс"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-mietallurghichieskii-komplieks-rossii-chiernaia-mietallurghiia-gieoghrafiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277855"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453009967"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока географии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaghieoghrafiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "310797"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459096589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства