kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии 7 класс "Австралийский союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для открытого урока по географии в 7 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии 7 класс "Австралийский союз"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Щетинина Оксана Ивановна
Предмет: география
Класс:7
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема «Австралийский союз»

Цель урока: познакомить учащихся с населением и хозяйством Австралийского Союза 

Задачи урока:

Образовательная: способствовать получению и углублению знаний учащихся о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты.

Воспитывающая: осознать значимость особенностей населения материка, его хозяйственной деятельности; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о Австралийском Союзе, как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т.д.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Методы обучения: анализирующий, репродуктивный

Формы работы : Индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Средства обучения: учебник В.А. Коринской “География материков и океанов” 7-й класс,физическая карта Австралии, атлас для 7-го класса, приложения, мультимедийная установка, презентация Power Point.



Оргмомент

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас . Проверьте, все ли у вас готово к уроку ( атлас, учебник, маршрутные листы в которых мы будем в течение урока) Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы молодцы и у вас сегодня все получится!

Проверка знаний

Ребята! Какой удивительный материк мы сейчас изучаем? А давайте проверим, что вы о нем узнали и проведем разминку (слайд), она называется «Что такое? Кто такой?»

РАЗМИНКА


  1. В каких полушариях  расположена Австралия?

  2. Что можно сказать о материке Австралия? Что он самый…? Самый?

  3. В рельефе преобладают горы или равнины?

  4. Высшая точка материка?

  5. Есть ли на материке вулканы?

  6. Самая длинная река Австралии? С притоком?

  7. Сухие русла бывших рек в Австралии называют?

  8. Назовите некоторые известные вам эндемики Австралии?

  9. Назовите сумчатых обитателей материка.

  10. Назовите известных вам птиц, обитающих в Австралии. (страус эму, казуар, сорные куры, лирохвосты, попугаи)

  11. Какое растение является символом материка? (эвкалипт)

  12. Назовите растения, кроме эвкалипта, встречающиеся на материке.

  13. Богат ли материк природными ресурсами?

  14. Какими ресурсами беден материк? (водными, лесными)

  15. В каких климатических поясах расположена Австралия?

  16. На каком побережье выпадает больше всего осадков?


Второе мое задание покажет, как вы хорошо знаете карту. Перед вами лежат маршрутные листы. На листе № 1 в контурной карте отметьте следующие географические объекты.

1.м. Байрон; 2.Большой Австралийский залив; 3.п-ов Кейп-Йорк; 4.м. Стип-Пойнт; 5.р. Муррей; 6.г. Косцюшко; 7.Коралловое море; 8.оз. Эйр; 9.Большой Барьерный риф; 10.о. Тасмания.

Теперь обменяйтесь листами и проверьте правильно ли отмечены географические объекты. Выставите оценки за работу. 10-9 правильных ответов – оценка «5», 7-8 – оценка «4», 5-6 – оценка «3»

Молодцы. Пора переходить к новой теме.

3. Определение темы и задач урока

Пестрый, яркий земной шар, на котором расположено множество государств со своим народом, традициями, природными достопримечательностями и историей. А когда мы смотрим на политическую карту мира, мы видим, что в Австралии? Сколько стран в Австралии? Правильно одна и название ей?

Это и будет темой нашего урока ( слайд). Запишите тему урока в маршрутный лист. Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках, когда знакомились со странами на других материках? (кто населяет, расы, чем занимаются, крупные города).

Думаю нам не сложно будет сформулировать цель урока (слайд)? (называют) (слайд)

Изучение нового материала:

Начнем путешествие по удивительной стране. А знакомство с населением материка, мне хочется начать с песни. Послушайте. (Звучит отрывок из песни «Зачем аборигены съели Кука»).

-В песне прозвучало слово «аборигены». -Кто это такие аборигены? -К какой расе относятся? -Как выглядят?

Откройте учебник на стр. 108. Прочтите об аборигенах и заполните таблицу «Население материка» в ваших маршрутных листах.

(Когда на материке поселились аборигены? Где жили? Что можно сказать о языке аборигенов? Основные занятия?)

Вы сказали, что основным занятием была охота, а знаете, что аборигены Австралии изобрели для охоты бумеранг. Послушайте сообщение о бумеранге. ( слайд)

СООБЩЕНИЕ О БУМЕРАНГЕ

Наша песенка называлась «Зачем аборигены съели Кука». Кто такой Джеймс Кук? Из какой он страны?

И снова обратимся к учебнику, страница 108, прочтите и закончите заполнять таблицу. Проверим, что вы узнали. Когда на материк прибыли переселенцы? Кто были первые переселенцы? Когда прибыли на материк? Почему, начался большой приток переселенцев в Австралию? Какое побережье объявил Кук владениями Великобритании? (юго-восточное). Вспомните где жили индейцы? (на юго-востоке).

Вспомните на примере Ю. Америки, как складывались отношения между колонизаторами и местным населением? (убивали, оттесняли в неблагоприятные для жизни районы, лишали прав). Правильно, так и здесь, аборигены были лишены всех прав и оттеснены жить в центральную и северную часть материка. Отметьте штриховкой на карте места их поселений.(слайд)

Вот послушайте историю о художнике-аборигене. ( сообщение о Наматжире)

СООБЩЕНИЕ О НАМАТЖИРЕ

Заполните маршрутный лист и отметьте на карте места жительства аборигенов Австралии.

Права аборигены все же получили, но уже в 1967 году. С этого времени охраняется их культура, самобытность. В Австралии существует даже Национальное аборигенное телевидение. Аборигенов сейчас около 550 тысяч человек, что составляет 2.5 % жителей Австралии.

Продолжим наше путешествие по стране. И так, мы знаем, что на материке одна страна. Население Австралийского Союза составляет всего 22 млн. человек. Австралия слабо заселена. Среди других материков она выделяется низкой плотностью населения, которое размещено неравномерно. Посмотрите на карту и ответьте, в какой части материка сосредоточено население, где его мало, с чем такая неравномерность связана. Большинство населения проживает в городах, в Австралии около 500 городов, в которых проживает почти 90% населения. А вот крупных городов не много. Назовите крупные города Австралии. Отметьте их на вашей контурной карте. Не забудьте отметить столицу, это город? (Канберра).

Эта столица необычная. Послушаем сообщение о ней.

СООБЩЕНИЕ О СТОЛИЦЕ

Каждая страна мира имеет свой флаг и герб.

Перед вами флаг Австралии (слайд) Что окружает страну? Что означает синий фон флага? Почему в углу располагается флаг Великобритании? Послушайте еще одно сообщение.

СООБЩЕНИЕ О СИМВОЛИКЕ ФЛАГА

Австралия и сейчас остается монархией. Часть Содружества Великобритании. Официальный язык страны- английский. У власти стоит королева Великобритании Елизавета II, которая назначает своим представителем генерал-губернатора, гражданина Австралии.

Герб страны (слайд) Ребята, на щите в центре 6 гербов, это гербы 6 австралийских штатов (слайд).Австралия федеративное государство. Посмотрите, кто является щитодержателями, вы узнали их? ( это кенгуру и эму). Правильно, они выбраны не случайно, так как не могут двигаться назад, то символизируют движение страны только вперед, что означает прогресс.

Физкультминутка

Вижу вы немного устали. Проведем физкультминутку. Встали возле своих парт, попробуем повторить путь Кука вплавь.



Встали из-за парт, вышли в пространство между рядами. И «поплыли» (делаются плавательные движения руками из середины в стороны). На пути причудливые кораллы Большого Барьерного рифа. Мы уклоняемся от них: вправо (наклон вправо), влево, опять вправо, еще раз влево. До берега осталось чуть-чуть, но позади акула, плывем быстрее (брассом). Все! Доплыли. Отряхнули ноги, теперь руки. Сели за парты. Молодцы!



За сравнительно короткий промежуток времени, в 200 лет, Австралия превратилась в высокоразвитую страну, одну из самых богатых в мире. Этому благоприятствовали богатые полезные ископаемые и хорошие природные условия для ведения хозяйства на значительной части материка. Великобритания была заинтересована в развитии хозяйства материка и вкладывала крупные средства на его освоение. Среди переселенцев преобладали предприимчивые квалифицированные рабочие и инженеры, хорошо знакомые с новейшей техникой того времени. В отличие от большинства стран мира в Австралии не было разрушительных войн.

Для изучения хозяйства Австралии разделимся на микрогруппы по 4 человека. Вы получаете задания.

У вас несколько минут, чтобы по карте атласа подготовить ответы.

1я группа – полезные ископаемые

2я группа – отрасли промышленности

3я группа – области для развития сельского хозяйства

4я группа – растениеводство

5я группа – животноводство.

Закрепление

Перед вами текст ( слайд) о населении Австралии. В нём дано 10 предложений о населении материка, но верными из них окажутся только шесть. Вы должны выписать только цифры, с ответом «да».

Желаю удачи.

  1. Большую часть населения Австралии составляют аборигены.

  2. Аборигены относятся к негроидно – австралоидной расе.

  3. До прихода европейцев на материк, коренное население занималось земледелием и скотоводством.

  4. Ученые предполагают, что аборигены попали на материк с Африки.

  5. В Австралии очень низкая плотность населения, в ней проживает около 19 млн. человек.

  6. Практически все население Австралии сосредоточено в восточной, юго-восточной и отчасти юго-западной частях материка, где лучшие природные условия.

  7. Коренное население Австралии в основном проживает на севере и во внутренней части материка.

  8. К пришлому населению относятся потомки европейцев, почти исключительно англичане, англо-австралийцы, говорящие на английском языке, который в Австралии принят как официальный.

  9. Официальным языком служит французский.

  10. Количество коренного населения на материке намного превышает пришлое

Взаимопроверка (обмениваются выполненными тестовыми заданиями)

Проверьте сами свои знания. 6 – «5», 5-4 – «4», 3 – «3»

Выставьте себе оценки в маршрутном листе.

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали!

-Наше путешествие по Австралийскому Союзу подошло к концу.

А теперь давайте посмотрим достигли ли мы, того что планировали в начале урока (слайд: Мы познакомились? Мы узнали? Мы умеем?)

Домашнее задание

Повторить параграф 38, и задание на ваше творчество. Представьте себе, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне

письмо, в котором назовете мне не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию


А теперь, поднимите правую руку те, кому было интересно на уроке. Не опуская руки,

поднимите левую руку те, кто доволен своей работой на уроке

и встаньте те, кто достиг поставленной цели урока.

А теперь вы можете себе похлопать за прекрасную работу на уроке. Спасибо, урок закончен. До свидания.



Национальные праздники

1 января австралийцы празднуют Новый год. Это летний праздник. Они устраивают вечеринки на пляжах, барбекю на природе и другое. В последний понедельник января празднуется самый главный и красочный праздник страны – День Австралии. В феврале по всей Австралии отмечается китайский Новый год, который не имеет фиксированной даты. Пасха – большой праздник, особенно для детей. Замечательная забава – прятать повсюду шоколадные яйца, чтобы дети их находили. Обязательный атрибут пасхального стола – торт Pavlova, названный в честь русской балерины. 25 апреля отмечается Anzac Day – День ветеранов всех войн, в которых участвовала Австралия. Во второй понедельник июня австралийцы отмечают День рождения королевы. Рождество, которое отмечается 25 декабря и День подарка (26 декабря) – главные семейные праздники года. Кроме общенациональных, в каждом штате есть свои собственные праздничные и выходные дни, например, в штате Виктория первый вторник ноября объявлен выходным официально, а в остальных штатах – по факту. Это – единственный в мире праздник, посвященный скачкам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии 7 класс "Австралийский союз"

Автор: Щетинина Оксана Ивановна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: Австралийский союз (Австралия)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avstraliiskii-soiuz-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "277930"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021879"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока географии в 7 классе "Австралийский Союз""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_geografii_v_7_klasse_avstraliiskii_soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "543511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584675927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии на тему "Общая характеристика Австралии". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "126793"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211784"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства