kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Китай. ЭГП, природные условия , ресурсы. Население»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- сформировать у учащихся конкретное представление о  роли Китая в современном мире;

- определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

- развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;

- закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать представление о регионе, стране.
  • Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.
  • Воспитательные: формирование системы взгляда на мир,  уважения к чужой культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Китай. ЭГП, природные условия , ресурсы. Население» »

Тема урока «Китай. ЭГП, природные условия , ресурсы. Население.

Цель:


- сформировать у учащихся конкретное представление о роли Китая в современном мире;

- определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

- развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;

- закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать представление о регионе, стране.

  • Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.

  • Воспитательные: формирование системы взгляда на мир,  уважения к чужой культуре.

  • Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Экономическая карта Китая

  • Национальная одежда (женское платье)

  • Предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития)

  • Сувениры: Великая Китайская стена, предметы живописи на стекле, веер, шёлк

  • Монеты и бумажные денежные знаки

Структура урока:

  1. Организационный

  2. Изучение нового материала

  3. Итог урока

Отдельным учащимся класса даётся опережающие задания по  вопросам: символика страны, краткая историческая справка, китайские открытия, особенности жизни населения.

Ключевые понятия к теме:

- демографический взрыв;

- демографическая политика;

- воспроизводство населения;

- урбанизация;

- плотность населения;

- мировые религии;

- национальные религии;


Проверка домашнего задания:

1. Роль каких стран стран Азии возросла в мировом хозяйстве?

2.Группа новых индустриальных стран?

3. В какой отрасли хозяйства занята большая часть часть экономически активного населения стран Азии?

4.Какие экологические проблемы и с чем они связаны возникают в странах Азии?

1. Количество стран в Зарубежной Азии;

2. Назовите основные формы правления в странах Азии?

3.Каково территориально административное устройство Азиатских стран?

4. Город какого государства является родиной трех религий;

5. Группировка стран по физико географическому положению; (Цетральная . восточная юго восточная, южная, юго западная)

6. Численность населения Зарубежной Азии;

7. Страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.


2. Изучение нового материала:
Учитель: В зарубежной Азии много ярких, интересных стран.  Одну из них часто величают Поднебесная. –
Какая это страна?

Китай.
Тема урока:  Китай
Китай  страна с интересным прошлым, ярким настоящим и большим будущим.
Сегодня мне будут помогать ваши товарищи, они подготовили интересную и важную информацию о стране и с удовольствием поделятся ею с вами.
Ваша задача:  На основе услышанного и увиденного составить  визитную карточку  Китая, вставить пропущенные слова, цифры..

Итак начинаем работу.

Учащимся нашего класса подготовили интересную опережающую информацию об этой уникальной стране : символика страны, краткая историческая справка, китайские открытия, особенности жизни населения.

1.Общие сведения о Китае.
Ученик:
Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии её площадь  9561тыс. кв.км.  Это 3-е место в мире, после России и Канады. По численности населения  уже очень долго страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это страна – унитарная, хотя в административно-территориальном отношении  подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин.  Столица Китая - Пекин (Беджин). Денежной единицей страны является юань.

Учитель: К какому региону  относится страна?


Учитель: Какое место в мире занимает Китай по площади занимаемой территории?

Учитель: Сколько провинций и автономных округов в Китае?

Учитель: Что является денежной единицей Китая?

Учитель : Вы познакомились с основными сведениями о Китае. Переходим к изучению особенностей географического положения Китая т.е адрес страны.




2.Экономико- географическое положение  страны
Страна омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные – Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с 10 государствами: на севере – с Монголией и Россией, на западе – с Казахстаном и Афганистаном, на юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Длина морских границ примерно равна 11 тыс. км, длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км.  В стране один часовой пояс. Время опережает московское на 4 часа летом и на 5 часов — зимой.

3. История Китая
Ученик:
Слово “Китай” произошло от названия племени киданей, которые правили в северном , когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai – это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Буквально слово Китай означает: “срединное государство”. В настоящее время официальное название страны – Китайская Народная Республика
Мифологическим символом Китая является дракон, который в Поднебесной, был существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. Даже императорский трон именовался “драконьим престолом”.  На гербе государства также красовался дракон.

УЧИТЕЛЬ :  Китай – родина многих изобретений. Каждое из них имеет свою историю. Мы познакомимся  с двумя из них

Ученик: Эта удивительная ткань появилась в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует красивая легенда о том, как юная китайская императрица Си Линь Чи случайно уронила в горячую воду кокон будущей бабочки и вдруг увидела, как от кокона отделились тонкие белые нити. Любознательная девушка решила попробовать сделать из этих нитей красивую ткань. До сих пор их производят почти так же, как в древности. Гусеница тутового шелкопряда появляется на свет в специальном питомнике и сразу же начинает поедать листья белой шелковицы (тутовника). Она непрерывно ест в течение недели, а потом образует кокон. Из специальных желез гусеницы выделяется белое вещество, которое она “наматывает” вокруг себя. Вещество застывает на воздухе и через несколько часов образуется плотный кокон овальной формы. Но лишь немногие гусеницы превращаются в бабочку. Большую часть коконов помещают под горячий пар и там разматывают, получая из каждого нить длиной около трех километров. Из этих нитей и делают шелковую ткань. Натуральный шелк очень красив. Блестящий, тонкий, воздушный материал притягивает к себе взгляды. Одежда из шелка удобна и приятна в любом климате. Во влажных и жарких странах шелк дает чувство сухости, потому что отлично впитывает в себя влагу. В холоде он греет, сохраняя тепло кожи. И, кроме того, шелк отпугивает блох, вшей и других паразитов. Это свойство особенно ценили кочевники, воины и лекари всех времен. Несмотря на свою легкость шелк необычайно прочный материал. Недаром именно из него много лет делают парашюты. Ученые выяснили, что 16 уложенных друг на друга слоев шелка останавливают пистолетную пулю. А еще шелковую нить издавна использовали хирурги для сшивания ран.
  Ученик:      Китай-родина фарфора. Китай по-английски – China -Чайна – что означает также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной традиционного прикладного искусства Китая. История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства относится примерно к VI–VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Производство фарфора – трудоемкий процесс. Чтобы из необработанной глины получилось изделие, над ним трудились до 80 древних мастеров. Глиняная посуда обычно производится при температурах от 500 до 1150 градусов Цельсия. Фарфор производится при более высокой температуре – 1280 градусов. Краскам фарфора свойственны прочность и чистота. Рисунки по фарфору, особенно те, в которых воссоздана природа Китая, его флора, очень жизненны. Среди художников по фарфору были блестящие мастера рисовать розы, пионы, лотосы. хризантемы, орхидеи, ветви цветущей сливы или вишни, стебли бамбука. Лучшее, что создавали мастера, приобреталось императорским двором или шло на экспорт.

Учитель: У страны нет настоящего и будущего , если нет прошлого. История Китая насыщена разнообразными событиями, вызывает большой интерес и уважение.

Учитель:  Одно из таких величественных сооружений, которое дошло до нас, Великая Китайская стена.

Ученик:
Великая Китайская стена столь огромна, что полностью ее не увидишь даже с борта самолета. Зато она является единственным на Земле сооружением, хорошо просматривающимся из космоса. О ее длине до сих пор спорят ученые, называя две цифры – более 4000 км и более 5000 км. А ширина каменной дороги такова, что по ней может пройти ряд из десяти пехотинцев или проехать пять всадников. Местные жители называют стену “божественной нитью, соединившей лоскутки китайского государства”. Другие ее названия менее поэтичны – “Стена Участок Великой Китайской стены слез и страданий” или – “Самое длинное кладбище мира”. По примерным подсчетам, в Стене, как будто уходящей в бесконечность, захоронено не менее миллиона китайцев, погибших на поистине великой стройке в правление могущественного императора Цинь Ши-Хуанди (что означает “Первый государь из династии Цинь), жившего в III в. до н.э.Считается, что эта каменная громада, простирающаяся вдоль всей северной границы страны, построена для защиты Китая от нападений врагов (в древности это были гунны, монголы). Однако непреодолимая преграда на самом деле не всегда спасала от набегов завоевателей. Стена, например, не смутила закаленное в боях войско Чингисхана. А последний успешный штурм стены был предпринят в 1933 г., когда на территорию Китая вторглись японцы.)

Рядом с городом Сианем  была обнаружена археологами целая армия – 7 тысяч солдат с повозками и лошадьми. Находка эта – часть гробницы Цинь Ши Хуанди, первого императора Китая (221-209 год до н.э.)  это он положил конец государственной раздробленности и провозгласил империю, построил Великую стену, ввёл единую письменность. Строили гробницу 36 лет 700 тысяч узников. Колонн всего -38. Ни один воин не похож  на другого. Детали костюма соответствуют  воинским званиям и родам войск. Погребальная камера самого императора пока недоступна. Он похоронен под курганом высотой 76 метров.

Природа страны

Учитель: Богата и разнообразна природа Китая. На тысячи км протянулись морские побережья. Чем дальше  глубь страны, тем меньше осадков. Северо-западные районы –самые сухие, в расположенных там пустынях (Такла-Макан, Гоби, Ордос) осадков практически нет. Высокие горы и нагорья (Тибет более 2000м над уровнем моря) и обширные равнины  занимают огромные площади. В стране имеются залежи 150 известных в мире полезных ископаемых. Китай – одна из 8 горнодобывающих  держав мира.
- По карте атласа назовите, какими полезными ископаемыми богата страна, какие экспортирует на мировой рынок?
Янцзы, Хуанхэ, - самые знаменитые реки , имеют выход к Тихому океану
В Китае произрастает около 500 видов бамбуков, формирующих 3 % лесов, в которых обитает   бамбуковый медведь – панда. В Китае панды – это символ мира и дружбы. Существует легенда, которая гласит, что раньше панда была белой. Но однажды, когда на нее охотился леопард, на защиту панды бросилась добрая фея, которая погибла, а спасенный зверек заплакал горькими черными слезами, которые и окрасили белый мех.

  • Население страны

В ноябре 2000 года Китай провел пятую по счету всекитайскую перепись населения. Как показала статистика, общая численность населения в континентальной части страны составляет 1 млрд. 265 млн. 830 тыс. человек и является самой большой в мире. Чтобы задержать рост населения, в 1979 год году Китай перешёл к политике планового деторождения. Цель правительства — один ребенок на семью, с исключениями для этнических меньшинств. Ей сопротивляются, особенно в сельских районах. Семьи, которые нарушают политику, часто лгут во время переписи.  
Несмотря на то, что естественный прирост населения в Китае уже снизился до среднего уровня, оно по-прежнему из года в год намного растет.
Страна многонациональная.  В Китае живут около 55 различных народов — каждый со своими обычаями, национальными костюмами и во многих случаях с собственным языком. Но при всем их разнообразии и богатстве культурных традиций — эти народы составляют лишь около 7 % населения страны. Главный народ  китайцы, называющие себя «ханьцы». Плотность населения очень различается : мах – на востоке (почему)   меньше в северо-западных частях.
Много крупных городов, из которых 50 городов-миллионеров.  Самый большой из которых -  Шанхай.
По числу горожан Китай занимает первое место в мире. Их в Китае 370 миллионов , но это  38% всего населения. Китай – средне урбанизированная страна.
Очень труден для изучения китайский язык. Ещё сложнее письменность.  До сих пор в стране около 250 миллионов неграмотных.
Китай – страна с богатейшими традициями в области культуры, медицины, ткачества, национальной кухни, живописи и т.д. Нельзя не отметить у этого народа замечательные качества – трудолюбие, настойчивость, терпение, патриотизм.
Ученик
Китайцы очень трепетно относятся к подаркам и рассматривают их как важную часть, общения. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются неудачными. Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью удача сопутствует паре. Число четыре – в Китае считается числом смерти, его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они символизируют похороны, так что это – табу.
          С глубокой древности основой китайского костюма (мужского и женского) были длинные штаны и свободная распашная кофта или халат с запахом слева направо и тесемочной завязкой. Позднее женщины переоделись в кофты и юбки похожие на европейские. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров. рукавах закрывали всю кисть. . Из украшений женщины предпочитали серьги из зеленовато-молочного нефрита и такие же браслеты. Особое внимание китаянки уделяли прическе, в основе которой чаше всего был узел волос  закрепленный шпильками. Прически украшали сложными сооружениями из жемчуга и нефрита, струящимися подвесками. Учитывая идеалы красоты, в китаянках ценились женственность, изящество, маленькие размеры рук и ног, сдержанность движений, жестов, походки. Повсеместно в Китае был распространен обычай, туго бинтовать девочкам ступни ног, чтобы приостановить их рост. Длина туфельки взрослой женщины достигала всего 9-12 см. Несмотря на природную смуглость в женщинах ценили белизну лица. Поэтому белила и румяна широко использовались в декоративной косметике.


Итог Работа с визитной картой Китая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Китай. ЭГП, природные условия , ресурсы. Население»

Автор: Плетнева Наталья Павловна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана."
    ["seo_title"] => string(68) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "309492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Урок геогрфии в 9 классе "Восточно-Сибирский экономический район. Географическое положение,природные ресурсы,население района. "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-ghieoghrfii-v-9-klassie-vostochno-sibirskii-ekonomichieskii-raion-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-prirodnyie-riesursy-nasielieniie-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "157883"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421665913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Страны Южной Европы .Испания . "
    ["seo_title"] => string(31) "strany-iuzhnoi-ievropy-ispaniia"
    ["file_id"] => string(6) "159583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421925917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок географии в 11 классе:"Соединённые Штаты Америки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ghieoghrafii-v-11-klassie-soiedinionnyie-shtaty-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "161591"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422254695"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства