kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хозяйственное использование поверхности Земли. Практическая работа №3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Литосфера и рельеф" и дифференцированная программная практическая работа №3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйственное использование поверхности Земли. Практическая работа №3.»

Краткосрочное планирование урока географии. Урок 28.

Учитель: Гатилова Марина Владимировна.


Тема урока: Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот. определенных объектов».

Цель урока: Использование и оценка полученных знаний о строении рельефа Земли на практике, о взаимовлиянии рельефа, горных пород с одной стороны и хозяйственной деятельности человека с другой.

Задачи урока:

1. Обобщить знания о рельефе Земли;

2. Коррегировать и развивать мыслительные операции на основе сравнения, обобщения, установления причинно-следственных зависимостей, выделения существенных признаков; развивать внимание, мышление, моторику на основе работы с картами атласа.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом.

Ожидаемый результат:

1. Ученики имеют представление о хозяйственном использовании поверхности Земли, знают природоохранные законы.
2. Ученик самостоятельно отбирают информацию, анализируют и синтезируют, применяют знания и навыки на практике;
3. Ученики умеют давать характеристику географического положения крупных форм рельефа.

Ресурсы: презентация «Хозяйственное использование Земли и ее охрана», интерактивная доска, компьютер, физическая карта мира, атласы, дифференцированные задания, модельные ответы, оценочные таблицы, шляпы, вспомогательный текст.



Этапы урока

Содержание

Время

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

Приветствует учеников

Психологический настрой

Формирование групп

Приветствуют учителя

Формирование групп методом случайной группировки (по цвету шляп).

3мин


2. Мотивационный этап

Выход на тему через просмотр видеоролика.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Смотрят и слушают видеоролик, самостоятельно стараются выйти на тему и цели урока

3 мин


Вывод устный:

3. Операционный этап

Организация игры «Шесть шляп мышления». Цель игры: рассмотреть с разных сторон использование поверхности Земли и ее охрану.

Организация разминки.

Организация практической работы и взаимопроверки.

Изучают текст, обсуждают проблему с позиции «своей» шляпы

У детей на столе вспомогательный текст, шляпы



Выполнение програмной пр/р №3.

Индивидуальная работа.

Дифференцированные задания.



6+9 мин





1 мин

11 мин

+

8 мин


Устная презентация





Взаимопроверка и взаимооценка практической работы по модельному ответу. ТиО проверяет учитель.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Задает вопросы

Нарисуйте кувшин и отметьте наполненность кувшина такую, на сколько вы поняли, знаете тему «Литосфера и земная кора». Приклейте кувшины на доску, возле этого цветка Знаний.

Запишите, что бы вы еще хотели узнать по данной теме?

Сдайте тетради, чтобы учитель смог выставить оценки в журнал.

3 мин



Формативное самооценивание своих знаний учениками

5. Д/з




1.Отметить на контурной карте не менее 7 крупных горных систем мира.

2.Подготовиться к контрольной работе за первое полугодие по темам «План и карта», «Литосфера».


1 мин





Практическая работа №3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот определенных объектов».

Цель работы:

  • Формирование умений определять географическое положение гор, равнин, их высоту.

  • Развитие умений определять географические координаты.

  • Проверка умения применять знания и навыки на практике.

III-й уровень. Оценка «3»

II-й уровень. Оценка «4»

I-й уровень. Оценка «5»

Задания повышенной трудности, оценка «5»

Определить географическое положение Среднесибирского плоскогорья по плану:

1. На каком материке расположено?

2. Как расположено по отношению к центру материка?

3. В каком направлении понижается?

4. Средняя высота.

5. Самая высокая точка.

6 . Какие реки по нему протекают?


Определить географическое положение гор Анды по плану:

1. На каком материке и в какой его части расположены горы?

2. Направление.

3. Протяженность.

4. Средняя высота.

5. а) Самая высокая точка.

б) Ее высота.

в) Координаты.

Определить географическое положение Кавказских гор по плану:

1. На каком материке и в какой его части расположены горы?

2. Направление и протяженность.

3. Положение по отношению к другим объектам.

4. Средняя высота.

5. а) Самая высокая точка.

б) Ее высота.

в) Координаты.

Дать сравнительную характеристику Кавказских гор и Уральских гор по плану:

1. На каком материке и в какой его части расположены горы?

2. Направление и протяженность.

3. Положение по отношению к другим объектам.

4. Средняя высота.

5. а) Самая высокая точка.

б) Ее высота.

в) Координаты.

6. Вывод о сходствах и различиях.









Модели ответов

III-й уровень. Оценка «3»

II-й уровень. Оценка «4»

I-й уровень. Оценка «5».

1. Среднесибирское плоскогорье расположено на материке Евразия.

2. По отношению к центру материка расположено на севере.

3. Понижается на восток.

4. Средняя высота 200-1000 м.

5. Самая высокая точка 1701 м.

6. Реки Ангара, Нижняя Тунгуска, Вилюй.

1. горы Анды расположены на западе Южной Америки.

2. Направление – с севера на юг.

3. Протяженность 7200 км.

4. Средняя высота – 3000-5000 м.

5. а) Самая высокая точка – гора Аконкагуа

б) Ее высота 6960 м.

в) 320 ю.ш., 700 з.д.

1. Кавказские горы расположены в западной части Евразии.

2. Направление с северо-запада на юго-восток. Протяженность 1000 км.

3. На западе – Черное море, на востоке – Каспийское море, на севере – Восточно-Европейская равнина.

4. Средняя высота 3000-5000 м.

5. а) Самая высокая точка – гора Эльбрус.

б) Ее высота 5642 м.

в) 430 с.ш., 420 в.д.

Задания повышенной трудности, оценка «5»

План характеристики

Кавказские горы

Уральские горы

1. На каком материке и в какой его части расположены горы?


2. Направление и протяженность.


3. Положение по отношению к другим объектам.



4. Средняя высота.

5. а) Самая высокая точка:

б) Название горы и ее высота

в) В какой части гор находится

г) Координаты

1. Кавказские горы расположены в западной части Евразии.


2. Направление с северо-запада на юго-восток. Протяженность 1000 км.

3. На западе – Черное море, на востоке – Каспийское море, на севере – Восточно-Европейская равнина.


4. Средняя высота 3000-5000 м.

5. а) гора Эльбрус.

б) 5642 м.

в) 430 с.ш., 420 в.д.

1. Уральские горы расположены на материке Евразия, к северу от центральной части материка.

2. Протянулись с севера на юг более чем на 2000км.

3. На западе – Восточно-Европейская равнина, на востоке – Западно-Сибирская равнина, на юге – Туранская низменность, на севере – Карское море.

4. Средняя высота от 500 до 1000м.

5.а) гора Народная,

б) 1894 м

в) 650 с.ш., 600 в.д.

6. Вывод.

Обе горные системы находятся на материке Евразия. Кавказские горы выше Уральских и протянулись в широтном направлении. Уральские горы протянулись с севера на юг и их длина больше, чем Кавказские горы.

Казахи говорят: «Отец богатства - труд, мать - земля». Расте­ния, животные, человек - все живут на поверхности Земли. Любые богатства - все из этой Земли. Земля - основа всего живого, дает ему силу и жилище.

Поверхность Земли - одно из главных богатств природы. На Земле выращивают хлеб и разводят скот. Сажают деревья, овощи и фрукты, прокладывают каналы, доро­ги, строят города, занимаются другими видами деятельности, ко­торые связаны с разнообразным использованием земной поверх­ности. 
88% всех необходимых для человека продуктов питания дает нам Земля
Когда говорится о пользе Земли, нельзя забывать и о ее недрах. Недра Земли - один из главных источников нашего богатства. Вы знаете, что различные полезные ископаемые добывают из недр Земли. (Какие полезные ископаемые вы знаете? Вспомните.)

Вам также хорошо известно о значении растений и животных в хозяйстве, в жизни людей. Необходимые для любой жизнедеятель­ности запасы пресной воды тоже находятся на поверхности Земли и в ее недрах. 
Однако неразумное использование этих источников богатств, при­водит к их истощению.

Мы должны уметь восполнить, восстановить разрушенное, с мак­симальной пользой использовать каждый клочок земли, хозяйствен­ную деятельность организовать на научной основе. Такие цели дол­жен ставить перед собой каждый разумный человек. При использо­вании пастбищ и посевных площадей должны осуществляться меры, направленные ухудшения почвы. Вырубка лесов, рытье каналов, прокладка туннелей в горах - все должно проводить­ся на научной основе. Взамен каждого вырубленного дерева нужно посадить новое, карьеры после добычи залежей полезных ископае­мых следует засыпать. 

Казахский народ издавна бережно относился к природе. Народ­ная пословица гласит: «Если хочешь, чтобы страна была богатой, береги и охраняй землю».

В настоящее время вопросы охраны природы решают на госу­дарственном уровне. Закон Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» гласит, что природные богатства являются основой жизни и деятельности народов Республики Казахстан, социально-эко­номического развития и улучшения жизнедеятельности. Кроме того, каждый гражданин имеет право пользоваться природными богат­ствами, охранять, преумножать их, принимать участие в улучше­нии окружающей среды. 
Каждый гражданин обязан выполнять Закон об охране окружаю­щей среды.

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»

Оценка:

3-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «3».

Не выполнил 3 и больше задания – оценка «2»


2-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «4».

2-3 неправильных задания – оценка «3»,

4 и больше неправильных заданий – оценка «2»


1-й уровень.

В целом справился с заданием – оценка «5».

1 неправильное задание – оценка «4»

2-3 неверных задания – оценка «3»

4 и более неправильных заданий – оценка «2»











Стратегия «Шесть шляп мышления».

Цель:

Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.

Организация: Ничего специального

Как это работает:

Существует шесть шляп, каждая представляет разные элементы мышления. Ученикам дают шляпу (реальную или вымышленную) и просят продумать обсуждение с использованием шляпы. Смысл – создать карту, покрывающую разные элементы вопроса или идеи. Класс можно разделить на разные шляпы и учитель может управлять обсуждением. .

Шесть шляп мышления (Де Боно)

1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление).

Детям распечатать на столы:

Белая шляпа – Факты. Нейтральная, объективная информация (Реалистичная шляпа)

Красная шляпа – Эмоции. Догадки, интуиция, предчувствие. (Эмоциональная шляпа)

Черная шляпа - Критический аналитик, Логический негатив. (Негативная шляпа)

Желтая шляпа - Солнечный оптимизм, логический позитив. (Позитивная шляпа)

Зеленая шляпа - Креативный рост, возможности, идеи. (Творческая шляпа)

Синяя шляпа - Крутой, Программа, процесс, Организатор, обзор, решение. (Философская шляпа)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хозяйственное использование поверхности Земли. Практическая работа №3.

Автор: Гатилова Марина Владимировна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Практическая работа № 3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»"
    ["seo_title"] => string(162) "praktichieskaiarabota3opriedielieniiepokartieghieoghrafichieskoghopolozhieniiaivysotykrupnieishikhghoriravninghieoghrafichieskikhkoordinativysototdielnykhobiektov"
    ["file_id"] => string(6) "270345"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451069756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа №3."
    ["seo_title"] => string(80) "khoziaistviennoie_ispol_zovaniie_povierkhnosti_ziemli_i_ieie_okhrana_praktichies"
    ["file_id"] => string(6) "350535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476883936"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Исследовательская работа по теме:"Шарлыковские родники ""
    ["seo_title"] => string(60) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_sharlykovskiie_rodniki"
    ["file_id"] => string(6) "373787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482823918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства