Продолжить формирование умений работать по политической карте мира.
Развивать познавательный интерес к истории государства.
Развивать умения анализировать причины переноса столицы в Акмолу и переименование города.
Продолжить нравственное воспитание.
Обновить имеющиеся знания по оценке географического положения, научить анализировать экономико-географическое положение
Просмотр содержимого документа
«Казахстан на карте мира. урок 9 класс »
Урок № 3
Предмет : Экономическая география Казахстана
Тема : Казахстан на карте мира.
Цель :
Продолжить формирование умений работать по политической карте мира.
Развивать познавательный интерес к истории государства.
Развивать умения анализировать причины переноса столицы в Акмолу и переименование города.
Продолжить нравственное воспитание.
Обновить имеющиеся знания по оценке географического положения , научить анализировать экономико-географическое положение
Основные методы урока | Должны знать и уметь |
репродуктивный- пересказ прочитанного и объяснение понятий капиталовложения , делимитация, демаркация, акимат, маслихат закрепить знания по владению понятиями- президентская респуб-лика, унитарное государство, регион, биржа, ценные бумаги 3. исследовательский - работа с таблицей 4. проблемно-сообщающий- составление картосхемы | Знать: площадь государства, главные звенья административного устройства, что такое экономико- географическое положение- благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. уметь : раскрыть содержание понятий президентская республика, унитарное государство, административно- территориальное деление, делимитация, демаркация границы |
Оборудование : статистические данные таблиц | План урока: Казахстан на карте мира, территория и границы. административно- территориальное устройство, экономико- георафическое положение |
Тип урока: комбинированный
ход урока орг. момент.
проверка знаний- тестирование стр. 28
Что в производстве используется непосредственно:
а) климат,
б) рельеф,
в) полезные ископаемые,
г) режим рек,
д) природные условия
2. Важнейшее природное богатство Казахстана :
а) лесные ресурсы,
б) водные ресурсы,
в) энергия ветра,
г) минеральные ресурсы,
д) гидроэнергетические ресурсы
3. Невозобновимые природные ресурсы:
а) энергия рек,
б) водные,
в) земельные,
г) лесные,
д) полезные ископаемые
4. Неисчерпаемые природные ресурсы
а) уголь,
б) энергия Солнца,
в) природный газ,
г) леса,
д) почвы
5. 2/3 пашни Казахстана находится на:
а) севере,
б) востоке,
в) юге,
г) западе,
д) в центре
новая тема
изучение новой темы происходит самостоятельно по стратегии Жигсо-2.
Весь класс делится на группы по 4 ученика.
Первые номера собираются вместе читают пункт №1 и отвечают на вопросы, готовят презентацию. Подобным образом поступают № 2,3 и 4.
По окончании презентации они возвращаются в свои домашние группы и проводят закрепление ещё раз. Отвечают на вопрос:
Благоприятно или неблагоприятно экономико-географическое положение Казахстана ( побуждение)
Итоговое тестирование позволяет оценить уровень усвоенного материала
Вопросы к группе №1.
Когда был принят закон о создании независимого государства Казахстан?
Какое государство признало первым?
Когда Казахстан принят в ООН?
Какое место в мире занимает Евразия и место Казахстана на карте материка?
Какие государства относятся к региону Центральная Азия?
Почему Казахстан называют самой сухопутной страной в мире?
Вопросы к группе №2.
Что такое территория? Её составляющие части.
Какие трудности встречаются при освоении богатств?
Сколько стран- соседей на суше?
С какими государствами самая протяжённая и самая короткая граница?
Какова протяженность государственной границы?
Что такое демаркация и демилитация?
Каков статус Каспийского моря?
Что такое транспортный коридор и где он нашел применение?
Вопросы к группе №3. (объяснение проводится с помощью схемы рис.8)
Какова форма правления и государственного устройства?
С какой целью проводится административное деление?
Что такое регионы? Почему её называют трехзвенной? С какого времени она действует и в чем её преимущества?
Сколько всего областей и городов республиканского значения? Какие области составляют северную и южную части? Западную и восточную?
(знаете ли вы №1,2 -3)
Каковы причины переноса столицы в Акмолу? (анализ таблицы 4)
Каков статус Алматы? Почему город называют «южной столицей»?
Вопросы к группе №4.
Почему географическое положение оказывает существенное влияние на развитие экономики государства?
Кто впервые использовал термин «экономико- географическое положение»?
Изменяется ли ЭГП с развитием страны?
Как классифицируется ЭГП? ( работа со схемой рис 10)
Подумайте всегда ли периферийное положение неблагоприятно?(знаете ли вы №4
Что значит рыночное и соседское положение?
Определите главную неблагоприятную черту.
Как расширяет Казахстан транзитные возможности?
Каковы плюсы и минусы соседства с Китаем и Россией?
Осмысление проводится при работе с вопросами.
Рефлексия на итоговом тестировании. (стр.43)
1. Год провозглашения независимости Казахстана:
а)1986г.
б) 1990г.
в) 1991г.
г) 1992г.
д) 1997г.
2. Казахстан вступил в ООН в:
а) 1986г.
б) 1990г.
в) 1991г.
г) 1992г.
д)1997г.
3. Политико-географический адрес Казахстана:
а) Средняя Азия,
б) Центральная Азия,
в) Южная Азия,
г) Юго-Западная Азия,
д) Юго-Восточная Азия.
4. Какое место занимает Казахстан по площади государственной территории?
а) 5-е
б) 7-е,
в) 9-е,
г)11-е,
д) 13-е
5. Высшее звено в административном делении Казахстана?
а) край,
б) область,
в) губерния,
г) район,
д) округ.
6. Город республиканского значения:
а) Алматы,
б) Актобе.
В) Атырау,
Г) Кызылорда
д) Талдыкорган.
7. Число областей в Казахстане:
а) 19,
б) 17,
в) 15,
г) 14,
д) 13
8.ЭГП, при котором через территорию страны провозят грузы и пассажиров других стран:
а) глубинное,
б) центральное,
в) приморское,
г) транзитное,
д) соседское.
9. Главная благоприятная черта ЭГП Казахстана- положение:
а) глубинное,
б) центральное,
в) приморское,
г) внутриконтинентальное,
д) соседское.
10. В каком году столица из Алматы была перенесена в Акмолу?
а)1986г.
б) 1990г.
в) 1991г.
г) 1992г.
д) 1997г.
домашнее задание §3 подготовиться к вопросам заданий на стр.41-42-43