Мотивация 3 мин. | В руках кленовый лист –скажите,что бы это значило сегодня на уроке? Молодцы. Погружаемся в урок. Канада- удивительная страна. На много километров раскинулась она. На востоке равнины. На западе горы, есть там реки, озера и море. Равнины заняты пшеницей, в горах залегает металл, и живут там хорошие люди вам могу я сказать без похвал. | Символ Канады. В стране много кленов , это значимый экономический ресурс. Поставка леса и сбор кленового сахара. | Живой диалог- создание проблемы. Объяснительно-иллюстративный. |
Изучение нового материала, 20 мин. 1.Работа с учебником. 2.Самостоятельная работа 3. Работа в группах 4.Анализ работы 1.Общие сведения Природные условия и ресурсы. Хозяйство. Внутренние различия. 4. Закрепление. | Тема: Канада. Цель: формировать самостоятельную деятельность учащихся в оценке ЭГП, особенностях хозяйства и внутренних различий «Особенности природы и ресурсы» План-схема урока 1Особенности ЭГП. 2. Устройство страны 3.Население. 4. Природные ресурсы и условия 5. Хозяйство. 6. Внутренние различия Удачи в работе! Приготовились к изложению своего вопроса. Выступление учащихся по группам, остальные фиксируют данные, анализируют работу. Вывод! Спасибо! Проанализируйте свой конспект и дайте оценку своей работе в группах | Запись в тетради Общие сведения. Территория-( около 10 млн. км2-2 место в мире. 10 провинций, 3 территории. Протяженность с-ю 4600 км. З-в 5100 км ЭГП-соседи США, РФ, Франция. Связь с океанами. Устройство: Суверенное,(доминион с 1867 г) –генерал-губернатор Население -34 млн. -коренное -франко-канадцы -англо-канадцы -массовые мигранты 1.Страна богата полезными ископаемыми(цинк, асбест, никель, платина, уран, медь, серебро, железные руды, нефть, газ). 2.Богата водными ресурсами, Великие американские озера, Бол. Медвежье, Бол. Невольничье, Атабаска, р. Маккензи. 3. Климат от арктического на севере до умеренного на юге. 4. природные зоны: арктические пустыни, тундра, тайга, смешенные и широколиственные леса. Горнодобывающая 2.Цветная металлургия. 3Деревообрабатывающая 4. с/х, пищевая. 1.центральный район 2. степной 3. тихоокеанский 4. атлантический -изучили ЭГП и выделили главные особенности; -международную специализацию; -внутренние различия. | |
Итог урока. 5 мин. | 1.Анализ эффективности работы, оценка,отметка. 2. Д/з, подготовится к обобщению США, Канада. Урок окончен. Всем спасибо! До свидания! | Работали в группе-комфортно? Объем работы был достаточный, избыточный или недостаточный? Сложно… «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому!» | |